О настроенном выхлопе
#21
Отправлено 30 Октябрь 2005 - 14:51
Первое и самое важное – в системе не должно быть других отражающих элементов, которые породят дополнительные резонансные частоты, рассеивающие энергию ударной волны по спектру. Это значит, что внутри труб должны отсутствовать резкие изменения площади сечения, выступающие внутрь углы и элементы соединения. Радиусы изгиба должны быть настолько большими, насколько позволяет компоновка мотора в автомобиле. Все расстояния по средней линии трубы от клапана до места соединения должны быть по возможности одинаковыми. Второе важное обстоятельство состоит в том, что ударная волна несет в себе энергию. Чем выше энергия, тем большую полезную работу мы можем от нее получить. Мерой энергии газа является температура. Поэтому все трубы до места их соединения лучше теплоизолировать. Обычно трубы обматывают теплостойким, как правило, асбестовым материалом и закрепляют его на трубе с помощью бандажей или стальной проволоки.
Раз уж сейчас говорим о конструкции выпускной системы, нужно упомянуть о таком элементе конструкции, как гибкие соединения. Дело в том, что для переднеприводных автомобилей с поперечно расположенным силовым агрегатом существует проблема компенсации перемещений мотора относительно кузова. Так как опоры двигателя при такой компоновке принимают на себя весь реактивный момент от приводных валов ведущих колес, крены силового агрегата относительно кузова в продольном направлении могут иметь значительную величину. Конечно, величина отклонения сильно зависит от жесткости опор, однако нередко перемещения головки блока достигают величины 20 – 50 мм при переходе от торможения двигателем к разгону на низших передачах. В случае, если мы не позволим выпускной системе свободно изгибаться и сделаем ее абсолютно жесткой, конец глушителя должен будет совершать коле***ия вверх-вниз с амплитудой 500 – 600 мм, что определенно превышает разумную величину дорожного просвета значительной части автомобилей. Если мы попытаемся в таком случае закрепить трубу за кузов, то подвеска глушителя начнет играть роль дополнительной опоры силового агрегата и принимать на себя реактивный момент ведущих колес. В
результате или непрерывно будут рваться подвесные элементы выпускной системы, или ломаться трубы. Для того чтобы избавиться от такого нежелательного явления, применяют гибкие соединения между трубами выпускной системы, позволяя приемной трубе перемещаться вместе
с мотором, а всей остальной системе оставаться параллельной кузову. Есть несколько конструкций, позволяющих решить эту задачу. Две самые распространенные – гофрированная гибкая труба или шаровое соединение в виде полусферической шайбы с поджатой пружинами к
ней ответной части. Гибкое соединение располагают как можно ближе к оси поворота силового агрегата на опорах, чтобы уменьшить перемещение труб относительно кузова. Для настроенных выпускных систем шаровое соединение предпочтительно. Внутренняя поверхность гофрированной вставки искажает форму трубы, что приводит к появлению паразитных частот резонанса. В качестве лирического отступления следует упомянуть, что для автомобилей такой компоновки при увеличении мощности в результате доработок двигателя и как следствие увеличения момента на передней ведущей оси, стандартные опоры силового агрегата окажутся перегруженными и позволят «прыгать» двигателю в подкапотном пространстве с размахом, вполне вероятно превышающим разумные пределы. Теперь, после того как стали ясны процессы, происходящие в выпускной системе, вполне можно перейти к практическим рекомендациям по настройке выпускных систем. Сразу скажу, что в такой работе нельзя полагаться на свои ощущения и необходимо «вооружиться» измерительной системой. Измерять она должна прямым или
косвенным методом обязательно как минимум два параметра – вращающий момент и обороты двигателя. Совершенно понятно, что лучший прибор – динамометрический стенд для двигателя. Обычно поступают следующим образом. Для подготовленного к испытаниям двигателя изготавливают экспериментальную выпускную систему. Так как мотор на стенде и нет ограничений в конфигурации труб из-за отсутствующего кузова, самые простые формы вполне применимы. Экспериментальная система должна быть удобной и максимально гибкой для изменения ее состава и длин труб. Хороший и быстрый результат дают различного рода телескопические вставки, позволяющие менять длины элементов в разумных пределах.
Если вы хотите добиться от вашей силовой установки максимальных параметров, вы должны быть готовы выполнить значительное количество экспериментов. Математический расчет и «попадание в яблочко» с первого раза исключите из рассмотрения, как событие чрезвычайно
маловероятное. Его можно использовать как «приземление в заданном районе». Некоторую уверенность в том, что вы недалеко от истины, дают опыт и предыдущие эксперименты с аналогичными по характеристикам моторами, у которых были получены хорошие результаты. Тут, вероятно, надо остановиться и ответить на вопрос, а на какую частоту надо настраивать выпускную систему. Для этого надо определить цель. Постольку, поскольку в самом начале статьи мы решили, что будем добиваться максимальной мощности, то лучший в этом смысле вариант, если мы получим прирост момента на том участке моментной кривой, где коэффициент наполнения, а следовательно, и момент начинают существенно
падать из-за высокой скорости вращения, т.е. мощность перестанет расти. Тогда небольшое приращение момента даст существенный выигрыш в мощности. См. рис. 3 .
Рис. 3
Иллюстрация подъема мощности и момента при настройке
Для того чтобы узнать эту частоту, необходимо как минимум иметь моментную кривую двигателя с ненастроенным выхлопом, т.е., например, со стандартным коллектором, открытым в атмосферу. Конечно, такие эксперименты весьма шумные и, извините за грубое слово, вонючие, однако необходимые. Некоторые меры по защите органов слуха и хорошая вентиляция позволят получить необходимые данные. Затем, когда нам станет известна частота настройки, нагружаем двигатель так, чтобы обороты стабилизировались в нужной точке кривой при на 100% открытом дросселе. Теперь можно начинать экспериментировать с различными приемными трубами. Цель – подобрать такую приемную трубу или «паук», а точнее ее длину, чтобы получить прирост момента на нужной частоте. При попадании в нужную точку динамометр сразу отзовется увеличением измеряемой силы. Быстрее всего результат будет получен, если использовать телескопические трубы и менять длину на работающем и нагруженном двигателе. Меры безопасности будут нелишними, так как присутствует вероятность ожога, да и работающий с полной нагрузкой двигатель опасен в смысле разрушения. Известны случаи, когда при аварии обломки блока цилиндров пробивали кузов автомобиля и влетали в кабину водителя. После того как будет найдена конфигурация «паука», можно приступать к настройке вторичной трубы аналогичным образом. Как я уже говорил, влияние всех остальных элементов выпускной системы сводится к тому, чтобы не потерять уже достигнутого. Поэтому достаточно планируемые к установке в автомобиль трубы и глушитель пристыковать к найденным и настроенным первым двум элементам и убедиться, что настройки сохранились или существенно не ухудшились. Далее можно уже приступать к проектированию и изготовлению рабочей системы, которая будет соответствовать автомобилю и разместится в предназначенном для нее туннеле кузова. Должен сказать, что работа очень большая и маловероятно, что может быть выполнена без специального оборудования. Кроме того, необходимо иметь в виду, что на параметры настройки выпускной системы оказывают влияние многие факторы. Известный авторитет в области спортивных моторов в США Smokey Yunick считает, что совместной настройке подлежит выпускная система, впускные и выпускные каналы головки, форма камеры сгорания, фазы газораспределения (распредвал), фазировка двигателя, впускной коллектор, система питания и система зажигания. Он утверждает, что любое изменение в одной из названных компонент обязательно влечет за собой перенастройку всех остальных для того, чтобы в худшем случае не навредить, а в лучшем достичь большей эффективности мотора. Как минимум понятно, что в фазе перекрытия, когда настроенная выпускная система выполняет полезную работу, мы имеем дело со сквозным потоком газов из впускного в выпускной коллектор через камеру сгорания. Впускной коллектор точно так же, как и выпускная система, может рассматриваться как колебательная акустическая система со своими резонансными свойствами. Так как цель настройки состоит в получении максимального перепада давления, роль впускного коллектора, а точнее его геометрии, очевидна. Ее влияние для моторов с широкой фазой перекрытия может оказаться меньше, чем от выпуска в силу меньшей энергетики, однако совместная настройка категорически необходима. Для узкофазных моторов (читай – серийных) настройка впускного коллектора, пожалуй, единственный способ получить резонансный наддув.
#22
Отправлено 30 Октябрь 2005 - 15:00
Во-первых, у впрыскного мотора конструкция впускного коллектора может быть любая, так как мы не связаны с конструктивными особенностями карбюратора, а значит, возможности настройки гораздо шире.
Во-вторых, у него на кратных частотах отрицательное влияние обратного перепада давления существенно ниже. Карбюратор на любое движение воздуха в диффузоре распыляет топливо. Поэтому для кратных частот характерно переобогащение смеси из-за того, что один и тот же объем
воздуха сначала движется через карбюратор из камеры сгорания к фильтру, а затем в том же такте обратно. В случае электронной системы впрыска количество топлива может быть строго отрегулировано с помощью программы управления. Также программируемый угол опережения зажигания может помочь уменьшить на этих оборотах вредное влияние обратной волны, не говоря уже об управлении теми заслонками на выхлопе, которые уже упоминались.
И в-третьих, требование качественного приготовления смеси на низких оборотах диктует необходимость применять сужающееся сечение в карбюраторе, известное как диффузор, что создает дополнительное сопротивление потоку на высоких оборотах. Ради справедливости надо сказать, что горизонтальные сдвоенные карбюраторы Вебер, Деллерто или Солекс частично решают эту проблему, позволяя каждому
цилиндру дать трубу необходимой длины с целью настройки на нужные обороты, иметь достаточно большое сечение, но с переобогащением все равно бороться не в силах.
Есть еще один прием, позволяющий повысить эффективность выпускной системы.
Применяется он в основном в тюнинге, так как при определенных эстетических наклонностях конструктора позволяет создать броский внешний вид автомобиля. Где-нибудь, как минимум на фотографиях авто американских любителей, вы наверняка видели автомобили с поднятыми из-под заднего бампера чуть ли не до крыши концами выпускных труб. Идея такой конструкции состоит в том, что при движении за задним срезом автомобиля создается «воздушный мешок», или зона разрежения. Если найти то место, где разрежение максимально, и конец выхлопной трубы поместить в эту точку, то уровень статического давления внутри выпускной системы мы понизим. Соответственно статический уровень давления у выпускного клапана упадет на ту же величину. Постольку, поскольку коэффициент наполнения тем выше, чем ниже давление у выпускного клапана, такое решение можно считать удачным.
В заключение хочу сказать, что при кажущейся простоте установка другой, отличной от серийной выпускной системы, как бы она ни была похожа на то, что применяется в спорте, вовсе не гарантирует вашему автомобилю дополнительных лошадиных сил. Если у вас нет возможности провести настройки для вашего конкретного варианта мотора, то самый разумный путь состоит в том, что вы купите полный комплект комплектующих для доработки мотора у того, кто эти испытания уже выполнил и заранее знает результат. Вероятно, комплект должен включать в себя как минимум распредвал, впускной и выпускной коллекторы и программу для вашего блока управления двигателем.
Вот теперь это вся статья
#23
Отправлено 30 Октябрь 2005 - 17:23
А кокова цена хорошего прямого выхлопа на ваз 2112 ?????????
Ну приблизительно:
Паучок - 4500
Штанишки и труба - хз
Глушитель - 1000уе REMUS :top:
Чё то дороговато :???:
У меня знакомый собирается покупать приматок (для копейки правда)
за 1200р
забыл ещё фирму Ultra
всомнил ещё пару фирм Passik и PowerFul
#24
Отправлено 30 Октябрь 2005 - 19:24
:top: :top: :top:
У тебя есть ещё такие статейки
желательно с иллюстрациями????
Лови, статья про нулевики
#25
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 01:38
:top: :top: :top:
У тебя есть ещё такие статейки
желательно с иллюстрациями????
Лови, статья про нулевики
Может не по теме: Вопрос. Как из 99 выжать 227 л.с.? Загадка, над которой я думаю неделю :unsicher:
#27
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 18:31
:top: :top: :top:
У тебя есть ещё такие статейки
желательно с иллюстрациями????
Лови, статья про нулевики
Может не по теме: Вопрос. Как из 99 выжать 227 л.с.? Загадка, над которой я думаю неделю :unsicher:
Это кто тебе такое сказал???
И что для этого нужно???
#28
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 19:07
:top: :top: :top:
У тебя есть ещё такие статейки
желательно с иллюстрациями????
Лови, статья про нулевики
Может не по теме: Вопрос. Как из 99 выжать 227 л.с.? Загадка, над которой я думаю неделю :unsicher:
Это кто тебе такое сказал???
И что для этого нужно???
что нужно? - много бабла. как-минимум выльется в 2 новые 99-ые. она тебе надо?
и тем не менее ты будешь ездить на помойке, а движок и 5.000км не пройдет.
#29
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 20:17
:top: :top: :top:
У тебя есть ещё такие статейки
желательно с иллюстрациями????
Лови, статья про нулевики
Может не по теме: Вопрос. Как из 99 выжать 227 л.с.? Загадка, над которой я думаю неделю :unsicher:
Я читал про 2112 с мокрой системой впрыска "закуси енота" но это в Питере и кузов у нее был...
шобы не развалился :D :D :D
А вообше такие агрегаты требуют переборки после каждого заезда и подгона масла под каждую температуру окр. среды
тебе оно надо!!! :frage: :frage: :frage:
#30
Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 12:06
:top: :top: :top:
У тебя есть ещё такие статейки
желательно с иллюстрациями????
Лови, статья про нулевики
Может не по теме: Вопрос. Как из 99 выжать 227 л.с.? Загадка, над которой я думаю неделю :unsicher:
Я читал про 2112 с мокрой системой впрыска "закуси енота" но это в Питере и кузов у нее был...
шобы не развалился :D :D :D
А вообше такие агрегаты требуют переборки после каждого заезда и подгона масла под каждую температуру окр. среды
тебе оно надо!!! :frage: :frage: :frage:
Нееееее :???:
ну нах
#31
Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 21:08
Если еще остались то будем яростно переубеждать
Спокойный сон Админов прежде всего :D
#32
Отправлено 02 Ноябрь 2005 - 00:41
ну чего нет больше желающих поставить себе прямоточную банку на свой тазик? ;)
Если еще остались то будем яростно переубеждать
Спокойный сон Админов прежде всего :D
#33
Отправлено 02 Ноябрь 2005 - 20:08
ну чего нет больше желающих поставить себе прямоточную банку на свой тазик? ;)
Если еще остались то будем яростно переубеждать
Спокойный сон Админов прежде всего :D
А скока примерно она стоит в полном комплекте+установка??
#34
Отправлено 02 Ноябрь 2005 - 20:45
ну чего нет больше желающих поставить себе прямоточную банку на свой тазик? ;)
Если еще остались то будем яростно переубеждать
Спокойный сон Админов прежде всего :D
А скока примерно она стоит в полном комплекте+установка??
тебе на 21112
вот цена комплекта 8500
#35
Отправлено 02 Ноябрь 2005 - 20:49
ну чего нет больше желающих поставить себе прямоточную банку на свой тазик? ;)
Если еще остались то будем яростно переубеждать
Спокойный сон Админов прежде всего :D
А скока примерно она стоит в полном комплекте+установка??
тебе на 21112
вот цена комплекта 8500
Помойму не так уж и дорого
#36
Отправлено 03 Ноябрь 2005 - 11:11
ну чего нет больше желающих поставить себе прямоточную банку на свой тазик? ;)
Если еще остались то будем яростно переубеждать
Спокойный сон Админов прежде всего :D
А скока примерно она стоит в полном комплекте+установка??
тебе на 21112
вот цена комплекта 8500
Помойму не так уж и дорого
купи раз не дорого :D
#37
Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 19:47
ну чего нет больше желающих поставить себе прямоточную банку на свой тазик? ;)
Если еще остались то будем яростно переубеждать
Спокойный сон Админов прежде всего :D
А скока примерно она стоит в полном комплекте+установка??
тебе на 21112
вот цена комплекта 8500
Помойму не так уж и дорого
купи раз не дорого :D
Потом расскажеш на форуме эффект от установки
#40
Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 11:24
да :wichtig: , вот тока что
ага она так пролетела :D