Список форумов KorNet: Единоборства - Список форумов KorNet

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Единоборства виды спортивных и боевых искусств Оценка: ***** 1 Голосов

Опрос: Виды Единоборств. (11 пользователей проголосовало)

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 Пользователь офлайн   Bakl 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 471
  • Регистрация: 31 Январь 07

Отправлено 26 Февраль 2008 - 09:43

все виды единоборств на букву Т

Тайки-кэн
(Кулак Великой Энергии)


Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в 1903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а потом уехал в Китай, где стал учеником мастера Ван Сянь-чжая (1885-1963). Этот учитель практиковал стиль Да-Чэн-цюань (или И-цюань), Представлявший разновидность знаменитого Синь-И-цюань.

То, что поначалу преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Да-Чэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать.

Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); очень жесткая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга: полное отсутствие протекторов; проведение тренировок только в естественных природных условиях как летом, так и зимой; большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем при том та необычная мягкость, в которой скрыта огромная сила.

По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»...

Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «стоянию столбом» в парке или у водоема» (разновидность дыхательно-медитативного упражнения).

И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай!

Тайхо-дзюцу

Японская прикладная система, созданная для нужд полиции в 1947 году группой экспертов. Это были Симидзу Такаги (работа с дубинкой), Оцу-ка Хиронори (каратэ Вадо-рю), Нагаока Сюичи и Хоригуси Цунэо (дзю-дзюцу) под руководством Саймуро Горо (кэн-до). Фактически тайхо-дзюцу представляет одну из современных разновидностей дзю-дзюцу.

Тэнсин-седэн-катори-синто-рю

Это традиционная самурайская школа боевых искусств. Ее основал Иидзаса Тёисай Иэнао (1387—1488).

Школа Тэнсин-седэн-катори-синто-рю признана правительством Японии в качестве самой выдающейся воинской традиции Японии. В программу обучения этой школы входят иай-дзюцу (искусство выхватывания меча), кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом), бо-дзюцу (искусство боя длинным шестом), нагината-дзюцу (искусство боя алебардой), дзю-дзюцу (искусство борьбы без оружия), со-дзюцу (искусство боя копьем), сюрикэн-дзюцу (искусство метания лезвий), нин-дзюцу (искусство шпионажа), сэн-дзюцу (тактика) и тикудзё-дзюцу (искусство фортификации). Однако обучение по программе этой школе выходит за рамки названных дисциплин и включает также такие предметы как астрономия и география, основанные на китайской философии Инь и Ян. Некоторые из самых секретных разделов учения о фехтовании мечом (гокухи-кэн) школы включают фудоти-симмё-кэн, цубамэ-гаэси и некоторые другие.

Даже сегодня школа продолжает следовать строгому обычаю, согласно которому кандидат на обучение в рю должен совершить кэппан - написать и подписать собственной кровью клятву неукоснительно следовать политике школы. Благодаря этому, Тэнсин-седэн-катори-синто-рю сумела сохранить изначальное учение школы, ее дух и технику, на протяжении своего почти шестисотлетнего существования точно в таком же виде, как оно было передано основателем рю Иидзасой Тёисаем Иэнао. Когда Мастер Индзаса Иэнао создал свою школу, он дал ей имя Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю. Однако Мастера последующих поколений зачастую изменяли это название: Синрё Синто-рю, Катори Синто-рю, Тэнсин-седэн-катори-синто-рю и т. д. В 1940 году 19-й патриарх школы и его наиболее выдающиеся последователи приняли решение официально утвердить в качестве названия рюха его изначальное имя - Тэнсин-седэн-катори-синто-рю.

В настоящее время семья Иидзаса проживая на расстоянии около 1 км к югу от храма Катори, где также расположен буддийский храм божеству Мариситэнсон (Маричи-дэва), которое с древних времен было воинским божеством и божеством-хранителем рода Иидзаса.

В начале каждого года в день Овцы по старинному зодиаку начинаеться новый сезон тренировок по Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю. В этот день все ученики и близкие собираются в додзё, чтобы вместе с семьей Иидзаса отпраздновать это событие. Они подносят патриарху 50 кусков соломенной веревки и 50 рисовых колобков, причем число 50 соответствует 50 наиболее выдающимся мастерам школы, включая и самого отца-основателя Господина Иэнао.

В апреле месяце 35 года периода Сева (1960) хзйхо школы Синто-рю было признано важнейшим культурным достоянием Японии, первым среди всех японских Будо.

Школа Тэнсин-седэн-катори-синто-рю оказала заметное влияние на общую эволюцию японских боевых искусств феодальной эпохи и явилась источником появления нескольких других школ, в частности Синкагэ-рю и Синдо-Мусо-рю.

0

#22 Пользователь офлайн   Bakl 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 471
  • Регистрация: 31 Январь 07

Отправлено 26 Февраль 2008 - 09:45

продолжение

Тэссэн-дзюцу
(Искусство боевого веера)


Согласно легенде, это искусство создал знаменитый японский воин XII века воин Минамото-но-Ёсицунэ (1159—1189). Затем данное искусство стало обязательным для изучения в школе Син-Кагэ-рю. Оно сохранилось до наших дней в качестве одного из реликтов феодального прошлого, наряду с сумо, кю-до и ябусамэ (стрельбы из лука с лошади по бегущей собаке).

Металлический боевой веер, используемый опытным мастером, представляет собой оружие с довольно широким спектром возможностей, тем более, что он складывается и раздвигается, превращаясь то в дубинку, то в небольшой щит, то в огромную острую бритву.

Томики-рю

Японское боевое искусство, представляющее синтез дзю-до и айки-до. Его создатель — мастер Томики Кэндзи (1900 г. р.). Он изучал дзю-до с десятилетнего возраста, причем с 1922 года проходил обучение в Кодокане, непосредственно у Кано Дзигоро. А с 1930 года, по рекомендации Кано, изучал айки-дзюцу под руководством мастера Уэсиба Морихэя.

В 1934—40 гг. Томики находился в Маньчжурии. Вернувшись в Японию, он в 1940 году продемонстрировал в Кодокане разработанную им систему. Но название «Томики-рю» он дал ей только через 20 лет. В 1945 году мастер Томики снова уехал в Маньчжурию и оказался в советском плену. На родину он смог вернуться лишь три года спустя.

Наиболее примечательной особенностью его стиля является оригинальная форма соревнований, складывающихся из следующих разделов:
Рандори-кёги: вольный бой с безоружным противником;
Нинидори: вольный бой с двумя безоружными противниками;
Танто-дори: вольный бой с противником, вооруженным кинжалом:
Ката: упражнения в паре с партнером.

Стиль Томики-рю популярен, кроме Японии, в США (глава стиля в этой стране Когурэ Хирао-ки), в Великобритани ( Эхара Тэцу) и во Франции (Цучия Сатору).


Тосю-какуто

Японское боевое искусство, разработанное для армии в 1952 году мастером Чиба Сансю. Представляет синтез приемов айки-дзюцу, каратэ и кэнпо. Тренировки по системе тосю-какуто включают поединки в жесткий контакт, с использованием при этом перчаток, нагрудника и шлема с металлической решеткой, прикрывающей от ударов ли


Тхайинг

Комплекс бирманских боевых искусств. Он включает в себя Бандо (мягкий вариант кулачного боя); Летхвэй (жесткий кулачный бой спортивного типа, очень похожий на тайский бокс); Набан (силовую борьбу); Баншай (работу с традиционными видами бирманского оружия).

0

#23 Пользователь офлайн   Melissa 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 17 Декабрь 05

Отправлено 26 Февраль 2008 - 19:59

Выложите пожалуйста информацию по Цигун и Тайцзицюань. И еще, если есть информация как у нас в районе с этим дело обстоит.. Может какие школы есть? Слышала что где то на Белозерской преподавали стиль У... эта информация еще актуальна?
0

#24 Пользователь офлайн   Bakl 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 471
  • Регистрация: 31 Январь 07

Отправлено 26 Февраль 2008 - 20:19

Цигун боевой


Характерным элементом традиционного ушу было выполнение комплексов упражнений — тао, или таолу. Они имели характер ритуала, приобщавшего к всемогуществу природных либо божественных сил, мудрости и совершенству легендарного основателя школы ушу. Одновременно тао служили средством отработки приемов единоборства, психической и физической закалки.

Во многих школах ушу задачи подготовки к рукопашному поединку отходили далеко на задний план, а доминировали цели «совершенствования тела-личности». В этом случае комплексы (тао) сами по себе служили средством психофизиологического тренинга.

Ряд стилей ушу, в том числе тайцзи-цюань, принято относить к «внутренним» (нэйцзя). Считается, что в них приемы «внутренней работы» — нэйгун, нацеленной на управление внутренними психосоматическими процессами, доминируют над «внешней» формой движения. Такие стили противопоставляются «внешним» (вайцзя), в которых акцентируется правильность и эффективность физического действия, «внешней работы» (вайгун). Это противопоставление, отражающее соперничество разичных школ и направлений ушу, достаточно условно. В обоих направлениях «внутренняя работа» сочетается с «внешней». Движение служит и для создания необходимого внутреннего состояния, тогда как последнее позволяет правильно и результативно выполнять «внешнюю работу» .

Термин «нэйгун» иногда применяют как синоним слова «цигун». И все же методики цигуна в боевых искусствах обычно принято отделять от таолу как вспомогательные приемы, служащие развитию специальных качеств. С этой целью обычно применяют «жесткие» методики. Они нацелены на воспитание навыков «включения» функциональных систем организма на полную мощность, мгновенной и, максимальной реализации психических и физических возможностей. «Жесткие» системы цигуна позволяют, в частности, демонстрировать приемы «разбивания», способность противостоять нажиму режущей кромки или острия холодного оружия, выдерживать давление на грудь огромных тяжестей, удары твердыми и тяжелыми предметами и т.д. Такие методики могут требовать интенсивного выполнения упражнений в быстром темпе, предусматривать значительные физические и психические нагрузки. Им обычно противопоставляют «мягкие» системы, имеющие целью лечение и оздоровление. Но функциональную грань между «жесткими» и «мягкими» методиками не всегда можно провести достаточно отчетливо.

Основная задача воинского цигуна — накопление, перераспределение, использование различных видов энергий в теле человека и в окружающей его среде. Он применяется для усиления атаки и защиты, для контроля над противником. Сейчас насчитывается около 600 различных видов воинского цигуна, но наиболее распространены следующие: «18 упражнений», «8 кусков парчи», «Трактат об изменении мышц», «Эмейский цигун», «Цигун Белый Журавль».

На протяжении веков были выработаны особые правила, помогавшие ученику освоить технику цигун. Считалось, что лучшее время для таких занятий с 23 часов до 1 часа ночи или с 3 до 5 часов утра. Нельзя упражняться ни слишком сытым, ни слишком голодным. Перед занятиями необходимо расслабиться, освободить голову от посторонних мыслей, вымыть руки и лицо, прополоскать рот. Заниматься нужно в широкой одежде, не стесняющей движений. После тренировки нельзя купаться в холодной воде.

Осваивая новые виды упражнений, следует постепенно переходить от простых к сложным, от медленных к быстрым, от легких ударов к тяжелым. В течение первых 4—5 месяцев занятий необходимо специальными лекарственными кремами и мазями смазывать кожу, чтобы защитить ее от повреждений.

Во время тренировок нужно держать туловище вертикально, концентрируя волю в нижней области живота (чуть ниже уровня пупка), стараться освободиться от излишних напряжений. Распределение энергии в теле должно быть равномерным.

Очень важно уметь регулировать дыхание. От этого во многом зависит способность накапливать и использовать энергию. Существует два способа дыхания: диафрагменное, то есть дыхание животом, когда во время вдоха живот расширяется, а во время выдоха вбирается, и парадоксальное, когда все происходит наоборот: во время вдоха живот вбирается, а во время выдоха мышцы живота расслаб**ются и живот естественным образом распускается. При необходимости нужно моментально менять один вид дыхания на другой.

Более конкретное представление об упражнениях жесткого цигуна дают два примера:

«Железная бочка»
Перед тренировкой нужно выбрать какой-нибудь тяжелый груз (лучше каменный), вес его должен быть чуть больше того, что вы можете поднять.

Встаньте перед грузом прямо и примите стойку всадника. Напрягите колени внутрь. Расправив грудь, опустите дыхание вниз и вберите ягодицы. Сконцентрируйтесь на низе живота.

Вытяните вперед кисти обеих рук и сожмите ладонями камень. Используя парадоксальное дыхание, с силой вдохните воздух через нос и задержите выдох. Прижмите кончик языка к верхнему нёбу, пальцами ног вцепитесь в землю, пальцы рук прижмите к камню. Всем телом с силой поднимите камень. Поднимайте его до тех пор, пока не выпрямятся ноги в коленях. Затем медленно опустите камень на прежнее место, одновременно потихоньку выдыхая воздух через нос.

Выполнение упражнения следует довести до 36 раз. Затем нужно немного увеличить груз. Для овладения этим упражнением понадобится 18—24 дня.

"Удары по бочке"
Это упражнение фактически является продолжением предыдущего. Перед тренировкой нужно обязательно выполнить массаж живота ладонями.

Приняв вертикальную позицию (ноги на ширине плеч), сожмите кисти рук в кулаки и приставьте их к линии пояса так, чтобы центр кулаков был вверху. Кончик языка прижмите к зубам. Смотреть надо прямо. Мысленно направьте всю вашу энергию в верхнюю часть макушки. Используя парадоксальное дыхание, носом вдыхайте, ртом выдыхайте.

При вдохе поднимите кисти обеих рук до уровня уха, центрами кулаков вниз. Приподнимитесь на носках, затем быстро опуститесь в стойку всадника. Разведя руки в стороны, ребрами ладоней резко ударьте в нижнюю часть живота с криком «Хэ!». Одновременно вберите анус. Удары вначале наносятся в область низа живота, а затем по всему животу, груди, ребрам.

На следующем этапе удары наносятся связкой прутьев, затем палкой. Когда вы не будете чувствовать боли от ударов палкой, то берите кирпич и наносите удары по животу кирпичом. Тренироваться нужно до тех пор, пока кирпич не начнет разбиваться об живот.

Следующий этап — удары по животу мешком, наполненным песком. Здесь зам понадобится помощь товарища. Когда все части тела перестанут испытывать боль от ударов, вы овладеете искусством железной бочки.

Конечно, освоение этих и подобных упражнений невозможно без опытного наставника. День за днем, год за годом рука об руку с учителем ученик шел по пути познания себя и окружающего мира, чтобы, поняв его, научиться использовать скрытую в нем могучую силу. Известный древнекитайский философ Ле-Цзы учил: «Посвятив долгое время работе со стихиями, человек становится подобен другим вещам. Ничто не может ни поранить, ни остановить его. Он может все — проходить через камень и металл, ступать по воде и пламени».

Школы,клубы,ДЮСШ.........
Наименование: Федерация боевых искусств СВАО
Телефон: 978-3063
Адрес: ул. Снежная д.13
Категории: Спортивные союзы, федерации, ассоциации, общества, фонды, советы и объединения г. Москвы
Виды спорта: карате, айкидо, борьба вольная, дзюдо, самбо


Так,вот сайт там все о спорте по Москве и нашему СВАО
http://svao.mossport...arch_result.asp
http://svao.mossport.ru/
0

#25 Пользователь офлайн   Bakl 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 471
  • Регистрация: 31 Январь 07

Отправлено 13 Март 2008 - 12:13

Квонбоп

Корейский термин, аналогичный китайскому «цюань-фа», т.е. «кулачный бой». Им обозначают корейские боевые искусства в целом.

Традиция боевых искусств началась в Корее с периода Трех Государств (Когурё, Пэкчё и Сил-ла), существовавших на территории Корейского полуострова с I века до н.э. по 668 г. н. э. В каждом из них имелись свои системы боя. Например, в Когурё, располагавшемся в северной части полуострова и на значительной части территории современной Маньчжурии, существовала система «сонбэ». Выросшее и окрепшее в борьбе с Китаем, Когурё имело сильную, хорошо обученную армию, которая не раз громила захватчиков.

В государстве Пэкчё боевые искусства были известны под названием «субак». Любопытно, что теми же иероглифами записывалось древнейшее название боевых искусств Китая («шоубо»). То есть, название корейского искусства боя передавалось китайским термином. Это понятно, поскольку в описываемое время древнекитайский язык вэньянь играл на Дальнем Востоке роль, сходную с ролью латинского языка в средневековой Европе.

Наиболее интересно государство Силла, прославившееся своим военно-религиозным институтом хваранов («цветущая молодежь»). Эти юноши, отбираемые в возрасте 14—15 лет из дворянских семей, в мирное время занимались изучением целого комплекса боевых искусств, распевали песни, наделенные «магической силой», учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и были-наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых немало сведений в корейских летописях. Тренировка хваранов включала в себя не только упражнения в медитации, поэзии, музыке и танцах, но и джигитовку, занятия фехтованием и стрельбой из лука, а также — субак. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармонической личности.

В борьбе между тремя государствами роль объединителя страны сыграла Силла, использовавшая помощь танского Китая. В 668 г. Корея стала единым государством, тесно связанным с соседним Китаем. Квонбоп обогатился китайской традицией, и ряд его направлений, например, «тан-судо» («танская рука»), эту связь подтверждает. Однако внедрение китайских элементов способст-вовало расслоению квонбоп на две ветви. Одна, более китаизированная, включила в себя боевые искусства, распространенные при дворе или в буддийских монастырях, а также применяемые для обучения элитных подразделений войск. Другая сохранила свою корейскую самобытность и была популярна среди простых людей как в городах, так и в сельской местности. Эта тенденция продолжалась и после 976 г., когда на смену Объединенному Силла пришло государство Корё. В это время многие направления развития боевых искусств оформились в определенные школы и стили. В частности такие как тхэккён, чхарёк, субак, орёнквон и юсуль сформировались именно в это время.

Наиболее самобытным и наиболее корейским из перечисленных является тхэккён. Техника тхэккён не отличается разнообразием стоек, зато характеризуется развитой техникой ног с большим арсеналом разнообразных подножек и подсечек. Выше грудной клетки ногами не бьют, поэтому круговые удары ногами встречаются чаще проникающих. В поединках главным было повалить противника, а не нанести ему какое-то серьезное телесное повреждение.

Техника рук — круговые движения, причем кулаки не используются вообще. Руки применяются для тычковых ударов ладонью в лицо и в горло, а также для захватов руки или ноги противника, позволяющих нанести ему сильный удар ногой. Основная борьба ведется именно ими, поэтому блоки ногами, подножки, зацепы, подсечки составляют основной арсенал приемов. Система тренировок достаточно жесткая: ученики тренируются, набивая ноги на камнях, на стволах деревьев, прыгая через колючие кусты или отталкиваясь от деревьев. Предусмотрено боевое применение «колеса» и сальто назад.

Субак в Силла-Коре превратился в конкретный стиль, в котором, в отличие от тхэккён, нога бьет в основном выше пояса, используется кулак и ударная работа локтями. Одной из наиболее распространенных стоек этого стиля является положение с руками, сложенными перед грудью как для молитвы. Из этой стойки производятся все основные удары руками.

Наряду с такими «внешними» стилями, как субак и тхэккён, широко распространенными среди крестьянства, существовали направления «внутреннего» плана, культивировавшиеся корейскими горными отшельниками, близкими китайским даосским монахам и японским ямабуси. В их среде было развито «мягкое искусство» юсуль, построенное на бросках, болевых замках, захватах и точечных ударах в уязвимые места, топография которых была детально разработана. Естественно, такой отшельник занимался не только и не столько боевым искусством, сколько своим духовным совершенствованием, предполагавшим осознание себя как части природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, и способность гармонизировать мир вокруг себя.

Другой системой подобного типа был чхарёк («заимствование силы»). Она сводилась к тому, что после долгих лет тренировок в горах тело и чувства отшельника приобретали качества, свойственные окружающим его животным, а сам он достигал гармонии с миром природы, благодаря чему получал возможность собирать от нее энергию, реализовывая ее, например, в форме «железной рубашки». Типично корейская техника работы ногами (куда входят удары из сидячего положения) сочетается в чхарёк с любопытной системой блоков, где кулак противника захватывается согнутой в локте рукой; удержания чередуются с заломами и жесткими ударами. Искусство использования внутренней энергии включает в себя способность прицельной «стрельбы» ею, когда например, от легкого удара по горке кирпичей нижний разлетается вдребезги, а остальные .остаются целыми.

В более позднее время, подобная техника была известна под названием кидо или кихап, мастера ее встречаются и среди советских корейцев (Си-дэо Кин и другие).

При дворе правителей королевства Корё культивировались направления, близкие к китайским.

Правда, уровень подготовки корейского солдата к концу династии Корё упал, поэтому искусство боя голыми руками изучала не вся солдатская масса, а лишь ее спецформирования, подобные «трем особым корпусам» самбёльчхо — личным войскам дома Чхве, узурпировавшего в конце династии власть в стране и установившего нечто вроде японского сёгуната, который смогло сокрушить только монгольское вторжение. Самбёльчхо, ставшие основной силой сопротивления, монголам, изучали так называемый орёнквон («кулак пяти видов»), в который входили направления «кулак пушечного удара», «кулак свирепого тигра», «кулак обезьяны», «кулак журавля» и «кулак семи звезд».

К концу XIII века монголы прочно осели в Корее и даже использовали ее как основной плацдарм для двух неудавшихся попыток захватить Японские острова. Однако сопротивление населения Кореи вынудило их сохранить правящую династию Корё и ввести систему, похожую на ту, которой удостоились русские княжества, а именно косвенное управление через систему чиновников, аналогичных баскакам на Руси, которая существовала вплоть до конца монгольской династии Юань на территории Китая (1368 г.).

Монгольское влияние в Корее проявилось в разных областях, в том числе в боевых искусствах, куда они занесли ссирым — обычную борьбу на поясах, в которой запрещены удары, допускаются только броски-с применением корпуса, бедер, рук и ног. Большое внимание уделяется весу бойца. В этом ссирым похоже на японское сумо и на другие виды борьбы алтайско-монгольского происхождения.

В 1392 г. в Корее пришла к власти династия Ли, правившая вплоть до японской аннексии в 1910 г. Новое правление принесло значительные перемены в государственном строе. Буддизм утратил былое влияние, место его заняло конфуцианство. На судьбе боевых искусств это отразилось двояко. С одной стороны, искусство рукопашного боя по-прежнему входило в состав дисциплин, которые будущие чиновники и офицеры должны были сдавать на государственном экзамене. Претенденты экзаменовались в знании древних трактатов, стрельбе из лука и вольтижировке, кроме того, «абитуриент» должен был победить в кулачном бою не менее трех соискателей. Впрочем, это относилось к офицерам. А солдат учили по китайскому принципу, предполагающему ограниченное умение владеть всем понемногу. Поэтому общий уровень подготовки солдат корейской армии (равно как и современной ей китайской) был невысок. Поднимали его только особо талантливые и думающие командиры. Одним из которых был, например, национальный герой Кореи, выдающийся полководец Ли Сунсин (1545—1598). В тренировку его воинов входили и прыжки через стену (зачастую — в полном вооружении) и силовые упражнения с мешками земли и многое другое.

В 1592 г. на Корею обрушились серьезные испытания — в страну вторглась японская армия, боевые качества которой были в то время лучшими на Дальнем Востоке. Корейские войска потерпели ряд поражений, меньше чем за полгода японцы захватили почти всю страну. Тогда на борьбу с захватчиками поднялся народ. Партизанские отряды «армии справедливости» (ыйбён) нередко возглавляли местные мастера боевых искусств. С помощью умелых действий корейского флота, возглавляемого Ли Сунсином, партизан и пришедших на помощь китайских войск, японцы в конце концов были изгнаны, но закончилась война лишь в 1598 г. с большими потерями для Кореи.

В сражениях против японцев принимали также участие отряды монахов-воителей, вооруженных своими боевыми посохами. Число занимающихся боевыми искусствами в связи с войной резко увеличилось. Тренировались воины и крестьяне, ремесленники и торговцы, чиновники и монахи. Много нового принесли китайские инструкторы из состава экспедиционного корпуса. Они, например, занесли в Корею соримквон, представляющий собой несколько кореизированный вариант шаолиньской школы ушу, хотя буддийские системы самообороны, не связанные с нею, тоже существовали в Корее достаточно давно.

Примером тому может быть хёльдо, которое включает в себя броски и обездвиживание противника через воздействие на биологически активные точки. Мастер хёльдо мог легким прикосновением заставить своего противника потерять сознание, вызвать, у него болевой шок, «отключить» руку или ногу, парализовать все тело. Другой буддийский стиль — пульмудо — более разнообразен, он похож на китайские стили, предпочитающие мягкую технику работы рук. Ладонь обычно открыта и двигается по кругу, темп исполнения форм значительно медленнее, чем в других направлениях, а сами движения иногда напоминают «журавля» или «богомола».

В XVI веке в северо-западных провинциях Кореи возникла интересная техника, построенная главным образом на работе локтями, плечами и головой. Особо была известна работа косой, которая использовалась в качестве плетки. В кончик косы вставлялся острый гребень или вплеталась металлическая гирька. Техника получила название пакчхиги. Оригинальный стиль оказался популярным во всем регионе, в том числе в Китае, где вероятно, функционировал в виде семейной школы с основателем корейского происхождения.

После войны 1592—1598 гг. снова наступил застой. Преподавание боевых искусств не поощрялось.

В условиях усиливающейся стагнации корейского общества уровень требований к военным понижался, и самобытная традиция корейских боевых искусств была полузабыта. Можно только сожалеть о тех направлениях, которые были навсегда утрачены из-за небрежения государства к этой ветви национальной культуры.

В 1905 г. Корее был навязан японский протекторат, а в 1910 г. аннексированная страна превратилась в японскую колонию и сразу же испытала на себе ее империалистическую политику, направленную на уничтожение корейского менталитета и замену .его японским. Насильственно вводился синтоизм, корейские имена переделывались на японский манер, а в школах под названием «родная речь» изучался японский язык. Преследование корейского и насаждение японского проявилось и в боевых искусствах. Как атрибуты японского образа жизни, в Корее появились залы для занятий дзюдо, кэндо, каратэ. Последнее, правда, не прижилось, а вот дзюдо и кэндо завоевали популярность и ныне даже считаются чуть-ли не корейскими традиционными боевыми искусствами.

Произошла замена смысла термина «юсуль» («мягкое искусство»), под которым теперь стали понимать не исчезнувший корейский внутренний стиль, а японское дзю-дзюцу. Традиция же корейских боевых искусств в этот период приобрела новые формы. Если раньше «подпитка» ее шла из Китая, то теперь источником косвенного влияния стали японские школы.

В 1919 г. у известного японского мастера школы «Дайто-рю» айки-дзюцу, учителя самого Морихэя Уэсибы — создателя айкидо, Сокаку Такэда появился корейский ученик по имени Чхве Ёнсоль. Овладев искусством настолько, что сумел победить сына учителя, он вернулся в Корею, где соединил обретенные в Японии знания с остатками корейского юсуль, которое в то время носило название «кидо», что значит «путь энергии», и традиционной корейской техникой высокой ноги.

Родившийся в результате этого новый стиль получил название хапкидо («путь соединения энергии»). Иероглифами это название записывается так же, как айкидо, но если после плавного обхода противника по круговой траектории адепты направления, разработанного Уэсибой, стремятся вывести его из равновесия и бросить, то ученики Чхве Ёнсоля применяют ломающий кости захват или просто удар. Есть в хапкидо и мощные прыжки, и детально разработанная система использования подсобных предметов (трость, палочки для еды и др.). Поэтому, если айкидо называют сугубо внутренним стилем, то хапкидо имеет репутацию гармоничного сочетания твердого и мягкого, внешнего и внутреннего.

Сейчас хапкидо второе по известности корей-ское боевое искусство. Как и в любом большом направлении, единого руководства в нем нет. В Корее наиболее известными считаются федерации, которыми руководят Мён Дженам, развивающий мягкое направление, и Хван Доккю, делающий упор на более жесткие техники. В Соединенных Штатах, где хапкидо завоевывает все большую популярность, наиболее известны Мён Гвансик и, особенно, мастер Чи Ханджэ, считающийся одним из наиболее продвинутых учеников ныне покойного Чхве Ёнсоля. Его направление в хапкидо, названное синмудо, меньше других похоже на айки-дзюцу, а сам мастер Чи, невзирая на свой возраст (75 лет), до сих пор считается прекрасным бойцом.

Когда после освобождения Кореи в 1945 г. квонбоп вышел из подполья, выяснилось, что хотя большинство, технических приемов сохранилось, духовно-философская традиция во многом утрачена. Открывались все новые и новые залы, число инструкторов, преподающих разные виды боевых искусств, множилось, но мало кто из них серьезно знал историю своей школы или мог объяснить ее философские принципы. Очень часто все сводилось к освоению голой техники. Процесс этот подстегнула Корейская война 1950—1953 гг., во время которой резко увеличился спрос именно на инструкторов-прикладников. Основная масса инструкторов практиковала различные направления, близкие к субак. Названий было много: тэгён, тосудо, тансудо, тэквонбоп и так далее. Как и собственно субак, это были направления, испытавшие на ранних этапах своего становления китайское влияние, но отличающиеся характерным для Кореи вниманием к технике ног и высоким ударам ими.

После Корейской войны возникла явная тенденция к унификации квонбоп и созданию единого корейского боевого искусства, которое могло бы символизировать «дух нации». Таковое было создано генералом Чхве Хонхи на базе девяти исходных направлений (кванов, разница между которыми значительно меньше, чем между различными направлениями каратэ-до), одним из которых руководил он сам. Новое искусство после долгих споров Нарекли тхэквондо, хотя многие отдавали предпочтение названию субак.

Тхэквондо буквально значит «путь ноги и кулака». Этим он как бы инкорпорирует в себя все разновидности боевых искусств, являясь собирательным названием типа «кулачный бой», под которым можно понимать все что угодно. Принцип его создания напоминает китайский «длинный кулак», новый «внешний» стиль ушу, созданный за счет использования элементов различных старых. Тхэквондо было более доступным, упрощенным и менее опасным для здоровья тренирующихся, чем другие современные ему школы, и получило Поэтому активную поддержку государства.

Большинство иных школ отошло в тень или получило развитие среди корейцев за рубежом, главным образом в США. Способствовало этому и то, что в Южной Корее, где было создано тхэквондо, другие боевые искусства периодически попадали под запрет.

В 1961 г, Чхве Хонхи по политическим мотивам эмигрировал в Канаду. Сейчас организованная им Международная федерация тхэквондо (ИТФ) поддерживается в основном, Северной Кореей и базируется на техниках тех кванов, которые подержали ИТФ. На Юге же существует более признанная в мире Всемирная федерация тхэквондо (ВТФ), руководимая Ким Унъёном, со штаб-квартирой в Сеуле, в Академии тхэквондо Куккивоне. Ким Унъён много сделал для пропа-ганды тхэквондо. Его стараниями оно в недалеком будущем станет олимпийским видом спорта. Однако его стремление превратить тхэквондо из боевого искусства в спорт на манер кикбоксинга, часто критикуется «хранителями старины». Поэтому с созданием тхэквондо процесс формирования корейских боевых искусств не завершился и продолжается до сих пор.

С середины 70-х годов в Корее и США возникло много стилей корейского происхождения, вобравших в себя элементы, не включенные в тхэквондо.

Наиболее известные среди них следующие: Куксуль, что можно перевести как «государственное» или «дворцовое» искусство, было создано мастером Со Инхёком, тридцать лет странствовавшим по храмам в поисках забытых приемов и написавшим книгу, посвященную историю корейских боевых искусств.

Адепты куксуль — одни из немногих, чья форма черного цвета. Это необычно для тех, кому Привычен белый цвет кимоно. И вообще, в куксуль много интересных сочетаний. Традиционная высокая нога с прыжками и ударами сразу по двум противникам сочетается с очень мягкими основными стойками. Применяется множество разнообразных положений руки, из которых наиболее типична ладонь с сильно согнутыми пальцами, но согнутыми в верхних фалангах. Техника бросков, захватов и падений похожа на хапкидо, но захваты, в основном, на кисть. Захваты преобладают щипковые и когтевые. При работе с двумя противниками мастер куксуль не вертится, разворачивая корпус, а активно работает руками во всех направлениях. Много работы с колена и в партере. Разработан большой арсенал приемов из положений лежа и сидя против стоящего противника. Оружие куксуль также богато и разнообразно: костыль, короткая палка, шест, пояс, меч, веер, кинжал. В формах много сложных кувырков и перехватов, применяется обратный хват меча. Кроме того, куксуль — одно из немногих направлений, где учат спаррингу с оружием.

Самым таинственным корейским боевым искусством считается хварандо, которое, согласно открывшему его широкой публике мастеру Ли Банд-жу, длительное время укрывалось в буддийских храмах. Техника хварандо и основные принципы этого! боевого искусства близки к хапкидо, но дополнены упражнениями кихап, благодаря которым продвинутые ученики в состоянии разбивать о собственную голову каменные валуны. Арсенал оружия разнообразен, а искусство боя различными типами шестов считается одним из наиболее развитых и функциональных.

Повлияло хапкидо и на систему, созданную мастером Ли Донгу — сонмудо. Круговых движений в ней меньше, самооборона построена на достаточно жестких правилах, но нацелено сонмудо на комплексную тренировку духа и тела, имеется система упражнений, развивающих способность управления внутренней энергией, умение работать вслепую, в том числе с оружием.

Брат одного из упомянутых патриархов хапки-до Мён Джэнама — Мён Жэок на базе хапкидо создал свою систему — хведжон мусуль, где развороты корпуса используются, в основном, для обхода противника и нанесения ударов. Особой техникой хведжон мусуль является чоксульдо — детально разработанная техника ударов ногами.

Популярны сейчас в Корее и некоторые традиционные стили, особенно тхэккён, для восстановления и пропаганды которого много сделал недавно умерший мастер Сон Докки.

Стали более доступными для изучения светской публике и буддийские стили. В частности, в Сеуле уже в течение ряда лет существует научно-исследовательский институт пульмудо, который возглавляет Чо Джарён, изучавший это боевое искусство под руководством высших буддийских священнослужителей. Включив в пульмудо традиционные китайские оздоровительные системы (например, комплекс тайцзицюань из 24-х форм, который, правда, выдается за исконно корейский), он разработал лечебно-прикладное направление и называет пульмудо «искусством жизни», в отличие от прочих боевых искусств, главная . цель которых — уничтожить противника. Сейчас у института есть филиалы в Гонконге и Парагвае.

Опыт Брюса Ли (по созданию своего боевого стиля) в Корее встретили с интересом. Среди вновь созданных боевых искусств много построенных по- аналогичному принципу. Например, техника рук — от каратэ, ног — от тхэккён (стиль ханпхуль). Даже небезызвестный Мун Сон Мён попытался создать собственное направление боевых искусств, включающее элементы хапкидо, дзюдо и тхэквондо, назвав его вонхвадо. Среди студентов распространяется кёккидо, которое чаще называют по-европейски триатлон. Зародившийся среди студентов военной академии, этот стиль включает в себя поединок из трех раундов, в каждом из которых соперники ведут бой, используя разные техники: в первом раунде — тхэквондо, во втором — дзюдо, в третьем — вольная борьба. Есть и кёктхуги, корейский вариант кикбоксинга.

Тенденция новотворчества коснулась также работы с оружием. Мастер А. Санго на базе традиционных корейских техник работы с мечом, японских кэн-дзюцу и нин-дзюцу, а также элементов фехтования стран Юго-Восточной Азии, создал любопытное направление, называемое чхонмёдо.

Основным оружием здесь является меч, хотя воспринимая любой предмет как потенциальное оружие и умея раскрыть его боевые возможности на о"снове неких общих принципов, адепты чхонмёдо в состоянии вести бой чем угодно, будто то китайские боевые кольца, японские тонфы или обычные палки. Другой системой, похожей на чхонмёдо работой с оружием является сольсадо, которое одни воспринимают как «оружейную приставку» к тхэквондо, а другие возводят к корейским ниндзя «сульса». В арсенале сольсадо — меч, саи, нунтяку, серп, шест, короткая палка, парные дубинки и кинжалы, хотя работа пустой рукой тоже присутствует.

Если попытаться систематизировать известные корейские боевые искусства, число которых превышает три десятка, то можно сказать, что они распадаются на несколько больших групп. К первой относится тхэквондо и сопутствующие ему направления с их высокой ногой, приматом ноги над руками и практическим отсутствием форм с оружием (за исключением куксуквон, в котором есть формы с мечом и шестом): субак, тансудо, куксуквон и др. Ко второй — хапкидо и сопутствующие ему стили, объединенные развитой техникой рук (в основном, бросков и захватов), и разработанными техниками с оружием: куксуль, хварандо, сонму до и др. К третьей — буддийские стили, превращенные сейчас в лечебно-оздоровительное направление: хёльдо, пульмудо и др. К четвертой — аутентичные корейские традиционные виды боевых искусств: тхэккён, чхарёк, сси-рым и др. К пятой — всякого рода новации: во-нхвадо, ханпхуль, чондосуль и др.


Иссен-рю
(Школа одинокого сердца)


Стиль окинавского каратэ, созданный Симабуку Тацуо (1906—1975). Этот человек изучал каратэ у таких прославленных мастеров, как Мотобу Чоки и Мияги Тодзюн, а также окинавское кобудо у Тайра Синкэн и Ябику Модэн.

Название «иссин-рю» придумал Канэси Эйко, один из учеников Симабуку. Техника этого стиля представлена в 8-и ката без оружия (Вансу, Ку-санку, Найханчи, Санчин, Сэйсан, Сэйенчин, Унсу, Чинто) и 7 ката с оружием.

Среди известных учеников Симабуку следует назвать Нагаминэ Сёсина (основателя Мацубая-си-рю), Дона Нейгла (который активно пропагандирует этот стиль в США с 1957 года), Стива Армстронга (автора нескольких книг об Иссин-рю), Арсенио Эдвинкула (бравшего уроки с 1958 по 1972 г. и придумавшего всю символику стиля). Брат основателя, Симабуку Эйдзо, был одним из тренеров легендарного Джо Льюиса, 12-кратного чемпиона мира по каратэ.

Косе-серэй-рю

Стиль кэнпо-каратэ, созданный в 1942 году Джеймсом (Масаёси) Митосэ (1916—1981), гавайцем японского происхождения. Он родился в Кона (на Гавайях), нов 1920 году его семья вернулась на родину, в город Кумамото (остров Кюсю). Семья Митосэ принадлежала к самурайскому роду, известному еще до XVII века. Как следствие, в ней передавались традиции боевых искусств. Еще подростком Митосэ изучал под руководством отца яри-дзюцу (искусство копья), кю-дзюцу (стрельбу из лука) и дзю-дзюцу (рукопашный бой).

В 1930 году Митосэ стал учеником своего дальнего родственника, знаменитого окинавского мастера Мотобу Чоки. В течение 6 лет Мотобу преподавал юноше науку ведения боя, а также различные тонкости своей любимой ката Найхан-чи. В 1936 году, когда Мотобу вернулся на Окинаву, Джеймс-Масаёси уехал в Гонолулу. Там он начал преподавать то, чему научился от мастера Мотобу, называя это дзю-дзюцу-кэнпо-каратэ.

Когда 7 декабря 1941 года японская авиация атаковала американский флот в гавани ПёрлХарбор на острове, Оаху, Митосэ оказался перед трудным выбором: «Я счастливо жил в Америке как ее гражданин. Я любил Америку и ее порядки, и чувствовал, что обязан защищать ее с оружием в руках. Ведь эта страна столь щедро предоставила мне свои блага. Но с другой стороны, детство и юность я провел в Японии, и там жили мои родители, а также другие родственники». Как бы там ни было, на следующий день, 8 декабря, Митосэ вступил добровольцем в территориальную гвардию Гаваев.

В январе 1942 года он открыл в Гонолулу Официальный клуб самозащиты, и с этого времени стал называть свой стиль Косё-Сёрэй-рю. Наиболее известными его учениками стали П. Ямагучи, Т. Юнг, А. Кив, Э. Лав, У. К.-С. Чжоу. В 1953 году Митосэ покинул Гавайи и обосновался на континенте, в штате Калифорния. Там он основал христианскую секту. Его харизматическая личность быстро начала притягивать к себе многочисленных фанатиков, увидевших в нем нового духовного наставника.

Однако в секте не утихали распри между ее членами. В результате его учение, совмещавшее высокие идеалы традиционного кэнпо и заветы христианской веры, было скомпрометировано. В конце-концов Митосэ оказался замешанным в убийстве одного из членов секты и его осудили на пожизненное заключение. В тюрьме он погиб при загадочных обстоятельствах.

В настоящее время существуют две организации, пропагандирующие этот стиль: Международная ассоциация Косё-Сёрэй (ее возглавляет сын основателя, Томас Митосэ) и Всемирная Косё-рю кэнпо ассоциация (которой руководит Брюс Юх-ник).
0

#26 Пользователь офлайн   Bakl 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 471
  • Регистрация: 31 Январь 07

Отправлено 13 Март 2008 - 12:22

какие виды Единоборств вам описать,кроме тех которые были!!!!

Ади-хай-пидутам
Джиткундо
Кулачный бой
Cёриндзи-рю
Айкибудо
Досинкан
Кунгфу
Cётокан-рю
Айкидо Дуаньда
Кун-тао Cиламбам
Асихара-рю
Дзё дзюцу
Кушти
Cиндо-рю
Атэми-кидо
Дзёсинмон-рю
Кусин-рю
Cинь-и-цюань
Багуа-цюань
Дзю дзюцу
Квонбоп
Cито-рю кэнпо
Бандо
Дзюдо
Киссаки-кай карате
Cито-рю
Баншай
Дзюкадо
Кюдо Скобарь
Батто-дзюцу
Дзюкэндо
Маллявеша
Cюай-дзяо
Берсилат
Дзиссэн-до
Мацубаяси-рю
Cубак-до
Бо-дзюцу
Ёсейкан будо
Мотобу-чохэ
Cюмо
Боевая машина
Ёсейкан-рю
Муай-тай
Тайки-кэн
Борьба
Ёсинкан-рю
Мукки-бази
Тайхо-дзюцу
Бокс
Железная рука
Мукна
Тенсин-рю
Боевой стиль
Жуанвильская школа
Мусиндо-рю
Тессен-дзюцу
Бванг
Золотой цветок
Му-тау
Томики-рю
Буза
Звериные стили
Нанбу-до
Тосю-какуто
Вадо-рю
Иссин-рю
Нарамхай-ниханго
Тхаинг
Ваджра-мукти
Кадзюкэнпо-кэнбо
Нагината-до
Укидо-кан
Варма-калаи
Каляри-ппаятт
Нин-дзюцу
Уфучики-рю
Вин-чун-куэн
Капоэйра
Ояма-рю Ушу
Вонхвадо
Карахо-кэнпо
Окинава-карате
Уэхара-мотобу-рю
Во-вьетнам
Карате
Панкратион
Уэчи-рю
Вовинам-вьетводао
Кёкусин-рю
Пенчак-силат
Французский бокс
Вун-хоп-куэн
Кэн-дзюцу
Праща
Фудокан
Гладиаторские бои
Кикбоксинг
Радужный поток
Фулл-контакт
Глима
Ким ке
Рюэй-рю
Хварандо
Годзю-рю
Кобаяси-рю
Рюку-кэнпо-карате
Хакко-рю
Гулат
Кобу-дзюцу
Рюку-сёрин-рю
Цигун боевой
Гунфу
Кодзё-рю
Cамбо
Цинь-на
Дайто-рю
Косё-сёрей-рю
Cёбаяси-рю
Шаолинь-цюань
Дан-тэ
Косики-карате
Cэйдо-дзюцу
Чой-ли-фут
Денсёкан-будо
Ко-во-дао
Cэньэ
Чубу-сёрин-рю
Дим-мак
Крав-мага
Cёриндзи-рю кэнко
Чхонмс
Cёриндзи-кэнпо
Экскрима

http://aikidojournal.ru/
Сайтик про Айкидо

0

#27 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 13 Март 2008 - 17:11

Айкибудо - современное боевое искусство, вобравшее в себя тысячелетний опыт боевых традиций Японии. Айкибудо - это тонкое и точное искусство; в своей основе, в своем выражении и в своем развитии оно опирается на два неразрывно связанных элемента - традицию и эволюцию. Традиция может рассматриваться как источник и историческая основа всей современной системы занятий. В основе традиции лежит древнее искусство, содержание, форма и дух которого должны сохраняться без изменений. Эволюция - это выражение боевого искусства в развитии и в связи с реальным опытом и окружающей средой.

История создания Айкибудо неразрывно связана с именем выдающегося французского Мастера будо Алана Флоке.

Алан Флоке - один из лучших европейских учеников Сэнсэя Минору Мотидзуки. В 1966 году Алан Флоке стал техническим директором школы Ёсэйкан Айкидо во Франции. В 1973 г. он вместе со своими учениками создал CERA (Cercle d`Etude de Recherche en Aiki et Kobudo - Круг изучения и исследования Айки и Кобудо) с целью обеспечения развития концепции айкидзюцу Сэнсэя Минору Мотидзуки. В 1978 г. Минору Мотидзуки, Директор секции Айкидо IMAF - Международной Федерации Боевых Искусств в Токио, присвоил Учителю Алану Флоке 7-й дан и степень Кёси, сделав его своим прямым представителем как Учителя Айкидо в Европе.

В основе технической программы Айкибудо лежит техника школы Ёсэйкан Сэнсэя Минору Мотидзуки. Ее дополняют отдельные приемы (кадзе) школы Дайто-рю Айки Дзюдзюцу и ката школы Тэнсин Седэн Катори Синто-рю. Такая структура обучения весьма продуманна и позволяет ученикам школы Айкибудо достигать высокого уровня мастерства. Сохраняя все сильные стороны методики Ёсэйкан, она усиливает ее за счет развития ряда важных качеств и углубления в понимании техники.

С одной стороны, изучение приемов Дайто-рю позволяет прикоснуться к смертельно опасному искусству самураев, целью которого является убийство противника. И одновременно глубже понять эволюцию направлений, использующих принцип 'айки', восходящих к этой старой школе, постичь причины произошедших и происходящих изменений, а значит яснее понять свое нынешнее место в этой эволюции, направленность практикуемой техники, ее назначение.

С другой стороны, занятия фехтованием позволяют отточить рефлексы ученика, развить ощущение дистанции и времени, умение концентрироваться. Такой подход к обучению дает возможность последователю школы не только овладеть необходимыми приемами, но и исподволь развить качества, необходимые для победы в бою.

Однако, Айкибудо - это не только эффективная система боя. Дословно 'Айкибудо' можно перевести как 'боевой путь объединенной энергии'. Исходя из этого, название 'Айкибудо' можно интерпретировать как путь гармонии боевого исусства или как использование принципа айки (соединения энергии) на боевом пути.

До - это дорога, Путь к совершенству в искусстве, благодаря развитию интуиции и практическому овладению мастерством. Начало Пути - это путь в обычном понимании. Применительно к боевым искусствам это метод овладения их основами. Но этот путь должен вести к Большому Пути - Пути Айки - Великой Гармонии, ведущей к духовной свободе, доступной для всех. Айки - это не 'прием' и не набор 'приемов'. Это универсальный принцип и состояние бытия. Принцип айки подразумевает объединение, гармонию своей энергии ки с целью раскрытия жизненной силы и ее слияния с энергией вселенной. Способность достичь этого состояния гармонии дает возможность погасить агрессию еще до момента, как она проявится или даже до того, как появится агрессивное намерение. Этот принцип всеобщей гармонии является двигателем всех интуитивных созидательных действий человека, проявлением его взаимодействия с материей. Иероглиф 'Бу' символизирует силу, выступающую гарантом мира. Эта сила есть результат смелости, которая рождается из подавления мыслей о смерти. Бу в соединении с айки показывает, что поиск состояния айки происходит на пути боевых искусств. Достигнутое однажды, это состояние позволяет освободиться от агрессивной оболочки боевого искусства и естественно поставить его на стражу блага и мира.

предлагаю обсуждать БИ именно своими словами кто чем занимается или почему не видит в этом необходимости иначе тема превращается в тупой копипаст ссылок
0

#28 Пользователь офлайн   Вихрь Айрин 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 660
  • Регистрация: 31 Январь 06

Отправлено 21 Март 2008 - 00:44

Занимаюсь карате-до-шотокан ! уже 10 лет презёр москвы =)
Заниматься можно на Алтуфьево школа номер 758 ,тренир Маргарита Игоревна
0

#29 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 21 Март 2008 - 22:40

какое БИ на ваш взгляд самое эффективное на улице. в условиях борьбы скажем с неподготовленнымми людьми которые драке обучались только на улице
0

#30 Пользователь офлайн   Вихрь Айрин 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 660
  • Регистрация: 31 Январь 06

Отправлено 22 Март 2008 - 00:45

Кик-боксинг,карате,ушу,самбо-самые ификтивные на улице =) Извиняюсь если с ошибками написал

Сообщение отредактировал Вихрь Айрин: 22 Март 2008 - 00:46

0

#31 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 22 Март 2008 - 21:39

Аргументируй чтоли а то я тоже могу сказать что пьяный стиль рулеззз:)Мое ИМХО что эффективны все стили БИ все зависит от человека...не искусство красит мастера а мастер искусство)
0

#32 Пользователь офлайн   Вихрь Айрин 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 660
  • Регистрация: 31 Январь 06

Отправлено 03 Апрель 2008 - 02:46

ты прав =) хорошие слова =)
с помошю карате можно уйти от ножа и других острых придметов можно за полторы сикунды сломать 2 наподавшим ноги а третьему руку =)(извиняюсь если написал с ошибками!)

Сообщение отредактировал Вихрь Айрин: 03 Апрель 2008 - 02:47

0

#33 Пользователь офлайн   Арчи 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 453
  • Регистрация: 22 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Апрель 2008 - 08:02

на мой взгляд бокс) 1 хороший удар-и до свиданья)
А вообще,какое бы БИ не было,против троих,четверых и даже пятерых отморозков оно вряд ли поможет.
Так что покупайте травматические пистолеты rolleyes.gif
0

#34 Пользователь офлайн   Bakl 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 471
  • Регистрация: 31 Январь 07

Отправлено 03 Апрель 2008 - 15:31

БИ
Самые эффективные айкидо,самбо,каратэ................
Бокс это вид спорта и единоборства,он тебя не защитит(если только в "махаче")
Техника и тактика, а главное быстро мыслить способствуют такие искусства как айкидо,самбо,каратэ,на улицы против шпаны и всяких отморозков это поможет,ЖЕЛЕЗНО!!!!
Эти виды БИ помогут препятствовать нападающим........
айкидо,самбо,каратэ в основном самое хорошее искусство по обороне и драке на улице это без травм,с захватами и разоружению это АЙКИДО и САМБО,а если еще и поднадать или нанести травму и "отключить" то КАРАТЭ!!!!!!

0

#35 Пользователь офлайн   Арчи 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 453
  • Регистрация: 22 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Апрель 2008 - 18:55

Бакл,готов спорить с тобой)
Неоднократно смотрел по ящику передачи про самозащиту,так вот почему то именно бокс,хоть и является видом спорта,признан самой эффективной защитой в драке на улице с отморозками,алкашами,нариками и тд. Объясню почему
Основной упор боксёра идёт только на руки. За 3 (!!!) года человеку,который занимается боксом,ставят удар порядка 600 кг. (я про средний вес). Никаким каратистам и борцам не ставят такие удары,у них упор идёт НА ВСЁ ТЕЛО. В уличной драке ты не всегда сможешь захватить противника,или как-то бросить его,тем более если он здоровее и тяжелее. А бокс-это просто удары,ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ удары кулаками. Одним ударом ты можешь уложить человека на землю на очень продолжительное время. Да и к тому же,если поставить на ринг каратиста и боксёра (оба профессионалы),то у каратиста практически не останется шансов. Потому что его удары будут легко блокироваться,а захваты...что ж,ты попробуй поймать кулак профессионального боксёра летящий тебе в голову с массой в 800-900 килограмм:) Это всё равно что поймать патрон,вылетивший из ствола.
Но все БИ одинаковы в массовой драке. Т.е. если на тебя прут 5-6 отморозков,тут спасут только ноги.
Единственное,что может как-то конкурировать с боксом-это кёкушинкай (уличный бой) и Кудо (смесь борьбы,бокса и карате). Профессиональные удары кулаком в голову мало кому удавалось отразить,а каратист или самбист,повернувшись как-то не так для захвата,подставляют свою СПИНУ и голову. Я не спорю с тем,что против оружия карате и самбо эффективнее бокса,но именно против кулачной обороны кроме бокса ничего нет,доказано не один раз kissgirl.gif
0

#36 Пользователь офлайн   Bakl 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 471
  • Регистрация: 31 Январь 07

Отправлено 03 Апрель 2008 - 19:07

удар в висок - труп. боксер в сизо!!!!
у меня к примеру киста селезенки удар мне в бок,киста лопает,если операция втечении часа не пройдет я труп.
удар еще куда-нить - плачевная ситуация!!!!
а там уголовка!!!
проще говоря АЙКИДО!!!!!
самое хорошее и лучшее БИ по самооборонке и противостоянию!!!!
без травм,без инвалидности.
0

#37 Пользователь офлайн   Арчи 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 453
  • Регистрация: 22 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Апрель 2008 - 19:19

Боксёров учат наносить удары,которые не оставляют ни синяков,ни даже царапин.
Естественно,для этого нужны мозги,чтобы в пылу не ударить противника со всей дури в челюсть или в висок. Но ведь и айкидо то же самое! При самообороне противнику можно легко сломать руку или ногу,что тоже подсудное дело. Безобидными блоками ты не воспользуешься,т.к. врага это не успокоит,единственный вариант-бить в болевые точки,использоваться болезненные захваты или удары,которые впоследствии не оставляют следов,но при этом наносят болевой шок.
Мозги нужны в любом БИ,чтобы ненароком не убить противника.
0

#38 Пользователь офлайн   Bakl 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 471
  • Регистрация: 31 Январь 07

Отправлено 03 Апрель 2008 - 19:38

ладно!!!!!! как знаешь но вот факт!!!
спецназ ВВ и ОМОН ГУВД и другие спец\структуры изучают не бокс!!!! а айкидо,самбо..........
и они могут уложить любого и оборонка у них то,что надо!!!

ну ладно чат не будем разводить,а то я превышаю свои полномочия)))

просто напишем свои мысли и точку зрения что лучше из БИ при нападении!!!!
0

#39 Пользователь офлайн   Арчи 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 453
  • Регистрация: 22 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Апрель 2008 - 19:45

Меня всегда это поражало-чат...какой чат?? мы обсуждаем ПО ТЕМЕ ,АУ! делимся впечатлениями,знаниями и всё такое прочее! Мы чё,просто так болтаем? говорим же по теме!
А про ОМОН-они изучают эти виды БИ в 90% для того,чтобы обезоружить врага. Бокс таких навыков не даёт,вот почему.
0

#40 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 03 Апрель 2008 - 22:34

Позвольте внесу свои две копейки:)
Согласен частично с Артуром,бокс в уличной драке очень эффективен против одного-двух нападающих и удар боксерам ставят довольно быстро и качественно.Так же в невооруженной драке хороши карате кекушин да и шотокан.А что касается айкидо...тк сам им занимаюсь могу сказать вот что.Айкидо очень хорошо работает против вооруженных противников(намного лутше чем Бокс или карате)Насчет последнего не утверждаю ибо очень поверхностно знаком с этим видом БИ.Фактически любой удар против которого делаются техники в айкидо подразумевает под собой наличие колюще-рещжущего оружия(исключение разве что цки и захваты)Но у айкидо есть и много недостатков.Например его...мм..идеальность чтоли или даже не знаю как назвать...то есть в айкидо все техники отрабатываются от строго оговореных ударов и твой уке(нпадающий)не строит препятствий для выполнения техник.Так как философия айкидо не предполагает соревнований то айкидоки фактически не имеют наработки техники на больших скоростях и вытащить удар того же боксера и каратиста будет ой как не просто.Плюс техники изучаемые на ранних этапах думаю неприменимы на улице и чтобы грамотно научится защищать себя при помощи навыков айкидо нужно иметь хотябы первый дан,а лутше второй или третьий(а это 6-10 лет тренеровок)тогда у тебя будет и реакция и необхходимый набор техник для самозащиты.Кстати насчет нескольких непадающих в корне не согласен.Все видели фильмы со Стивеном Сигалом?Так вот все его драки это не постановка а реальнаые навыки.Он имеет 7 дан айкидо айкикай и какой-то там дан по карате(то ли второй то ли третьий)И я смотрел его семинары и могу сказать что он с легкостью раскидыват четверых человек и даже экзамены у него сдаются по особенному,но об этом как-нибудь в другой раз:)Еще к некоему недостатку айккидо можно приписать то,что при правильном и ззаконченом выполниний техник все они ведут к летальному исходу или повреждению.То есть любая доаеденная до конца техника айки подрузумевает сломаную руку\ребра\ голову а на улице это уже превышение пределов необходимой самообороны.Конечно безуловно есть различные стили айкидо будь то Ёсинкан который как утверждают более применим на улице из-за более короткого исполнения техник или Томики-Рю в котором разрешены соревнования.Но как говорит наш сенсей "Добавьте к Айкикаю скорость и силу и получите Ёсинкан"Я занимаюсь традиционным айкидо Айкикай и несмотря на то,что их часто называют танцами считаю что при добовлении атеми техники весьма жизнеспособны.При наличии реакции и холоднокровия.А насчет травмача...да ну его нафиг любое оружие можно обратить против тебя,но не твои руки голову
Фуух простите за многословность:)
ЗЫ Bakl Айкидо не травматичное БИ??? Нуну:)))
А вообще самый мощный удар у муай тай

Сообщение отредактировал stasek: 03 Апрель 2008 - 22:38

0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей