Список форумов KorNet: Чему Учат Детей В Бывших Республиках Ссср - Список форумов KorNet

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чему Учат Детей В Бывших Республиках Ссср По страницам учебников Истории Оценка: ***** 1 Голосов

#1 Пользователь офлайн   Durimar 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 508
  • Регистрация: 22 Октябрь 05

Отправлено 08 Декабрь 2009 - 16:05

Ровно 18 лет назад в Беловежской пуще было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. С того момента бывшие соседи по советской коммуналке, набравшись смелости и суверенитета «кто сколько сможет унести», начали расселяться по отдельным квартирам. Уже тогда во многих «братских республиках» доморощенные националисты принялись подсчитывать «убытки» от ненавистного «совка». Выглядело это как глупые выходки упертого подростка. Дескать, подрастет, перебесится...

Но время идет, а подросток все никак не повзрослеет. Российские историки на днях опубликовали доклад о том, как преподается молодым жителям в бывших советских республиках наша общая история. Специалисты изучили 178 учебников из 12 стран бывшего СССР. Наши корреспонденты тоже полистали эти учебные пособия.

КАЗАХИ БОРОЛИСЬ, «КАК ВЬЕТНАМСКИЙ НАРОД ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОГО КОЛОНИАЛИЗМА»

Удивительное дело: Нурсултан Назарбаев вот уже 20 лет бессменно душа в душу сотрудничает с российскими руководителями. И они ему отвечают взаимностью. Тем большее изумление вызывают местные учебники.

«Руководство советской страны, как и царское правительство, рассматривало Казахстан как источник сырья», - сообщает одиннадцатиклассникам «История Казахстана: Важнейшие периоды и научные проблемы». Героической борьбе казахов за независимость посвящена целая глава. Стремление казахов к свободе ставится в один ряд с «борьбой индийского народа против английских колонизаторов, борьбой алжирского народа против французского колониального господства, войной вьетнамского народа против американского колониализма». Одним из ярчайших эпизодов такой борьбы авторы учебника считают события в Темиртау в 1959 году. Историки то ли позабыли, то ли не в курсе, что на строительстве металлургического комбината в Казахстане бунтовали комсомольцы, съехавшиеся по путевкам со всего Союза. И среди зачинщиков беспорядков казахи не значатся. Комбинат в Темиртау, кстати, тогда построили. С нуля. Он успешно работает и по сей день.

АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ В ЦЕНТРАЛЬНУЮ РОССИЮ НАСИЛЬНО ПЕРЕСЕЛИЛ... ГОРБАЧЕВ!

«В результате претворения в жизнь курса на индустриализацию Азербайджан превратился из аграрной страны в аграрно-промышленную. За счет создания новых рабочих мест был положен конец безработице, - заздравно начинают авторы учебника для старших классов «История Азербайджана». И тут же, без доказательств, бухают: - Вместе с тем индустриализация превратила Азербайджан в сырьевую базу СССР».

Простодушие азербайджанских авторов умиляет. Они то сообщают, что «первая весть о мужестве азербайджанцев пришла из Брестской крепости», где, по их данным, сражались 44 азербайджанца (по официальным спискам среди защитников был всего один выходец из Азербайджана - Ахвердиев Халил Гамза-оглы. Ну да ладно...). То огорошивают рассказом о том, как героически сражались азербайджанцы в «особых национальных воинских частях», которые создал Гитлер, и «немцы (!!! - Прим. авт.) высоко оценили их боевые качества, наградив многих из них медалями». Нашли чем хвалиться...

Но наивысшей степени абсурда азербайджанские авторы достигают в главе о перестройке. «Горбачев особо отличался ненавистью к мусульманам, тюркскому миру, - рассказывают детишкам историки. - Горбачев начал осуществлять план переселения тюркских народов в Западную Россию и другие славяно-христианские республики, а их земли заселил христианским населением». Так вот, оказывается, откуда взялись многолюдные азербайджанские диаспоры в каждом российском городе! Кто сегодня препятствует «переселенным» азербайджанцам вернуться на историческую родину, авторы учебника не говорят. Вопрос, видимо, пока изучается.

УЗБЕКИ И КИРГИЗЫ ВЫШЛИ ИЗ «ЖАЛКОГО СОСТОЯНИЯ»

Если в большинстве учебников есть хотя бы доказательства (зачастую просто фальсификации - но это уже другая тема), то узбекский историк С. А. Абраров вообще, как говорит молодежь, не заморачивается. В своем пособии по истории Узбекистана он напоминает: президент Каримов сказал, что «узбекская государственность своими корнями уходит в глубь веков и насчитывает около трех тысячелетий». «Такое утверждение прозвучало вполне обоснованно, - согласен с Каримовым Абраров. - Накопленные научные данные уже сегодня позволяют сделать такой вывод». Все. Точка. Уж не знаем, какие там данные накопил автор, но официальная наука подтверждает только то, что на территории нынешнего Узбекистана наследили цари Древней Персии. Но это было не раньше III века до нашей эры. То есть никак не 3 тысячи лет назад.

Кстати, такими вот приписками к возрасту грешат практически все учебники в бывших братских республиках - в исторической науке это называется автохтонностью. Ею «болеют» юные государства, пытающиеся выглядеть солиднее и мудрее. Правда, это не всегда получается.

К примеру, в киргизском учебнике для 5-го класса мы нашли вот такой перл: «За всю свою трехтысячелетнюю историю кыргызский народ не был в таком жалком состоянии, как при продолжателях дела царского империализма - красных милитаристах...» Или тот же Абраров из Узбекистана пишет: «Нам достался в наследство низкий уровень жизни населения. По этому показателю республика занимала одно из последних мест в Союзе». А после обретенной независимости, стало быть, уровень жизни узбеков резко пошел вверх. Тогда почему граждане Узбекистана едут сегодня в Россию с готовностью работать за любую зарплату?

МОЛДАВАНЕ СБИЛИ ПЕРВЫЙ ФАШИСТСКИЙ САМОЛЕТ

Доверчивы молдавские историки. Например, А. Петрену и М. Добзеу за чистую монету приняли теорию известного фантазера Резуна. «СССР готовил «освободительную» войну Европы от фашизма, - делятся своими изысканиями молдаване. - Начав операцию «Барбаросса», А. Гитлер опередил наступление советских войск на Запад».

- Такие имена, как Петр I, Екатерина II, мы упоминаем вскользь. Фактически их для молдавского школьника не существует, - сокрушается Алла Тэбырца, преподаватель истории кишиневского лицея им. Антиоха Кантемира (это одно из немногих русских образовательных учреждений в Молдове). - В курсе всеобщей истории мы изучаем революции в Европе, становление европейских ценностей...

Хотя наша общая история для молдавских властей - все же не пустой звук. Например, в учебнике для XII класса уверенно рассказывается, что первый немецкий самолет на рассвете 22 июня 1941 года сбил уроженец Кишинева

А. Соколов. И на том спасибо. А ведь могли, как азербайджанцы, похвалиться сбитыми советскими самолетами...

ПРИБАЛТЫ ГОРДЯТСЯ ПРЕСТУПНИКАМИ

«Отчего же Запад не осуществил масштабный крестовый поход на Русь?.. К 1240 году время было упущено», - горюют над медлительностью своих предков эстонские историки Адамсон и Валдмаа. По их мнению, в период «советской оккупации» Эстонская ССР мучительно страдала: «...были построены многочисленные крупные заводы, шахты и электростанции, абсолютно не нужные для самой Эстонии».

Адамсон и Валдмаа заключают, что их родина «оказалась в числе проигравших Вторую мировую войну». В учебнике вообще нет упоминания, кто же все-таки взял Берлин - Советская армия или союзники. Горе-историки стыдливо упоминают лишь капитуляцию Германии. Из иллюстраций к главе - только фото Гитлера, Муссолини и капитулировавшего немецкого солдата.

Детям также рекомендуется гордиться добровольческим эстонским батальоном СС «Нарва», созданным в 1943 году и «проявившим незаурядную отвагу в боях на Украине». Там, по логике авторов, эсэсовцы тоже боролись за эстонскую независимость.

Латыши от братьев-эстонцев ушли недалеко. Учебник «История Латвии» для основной школы повествует о том, как латышские воины храбро сражались в 15 и 19-й дивизиях немцев. Правда, о принадлежности этих дивизий к Ваффен СС, которая Нюрнбергским трибуналом признана преступной организацией, - ни слова. «По итогам войны Латвия снова попала под советское оккупационное ярмо», - сокрушаются латышские историки.

УКРАИНЦЫ ЛЕЛЕЮТ СВОЙ ГЕНОЦИД

Об украинских учебниках истории говорить как-то даже неудобно...

Голодомор был «следствием продуманной политики, целью которой были ликвидация проявлений «украинизации», лишение украинцев исторической памяти, нейтрализация их стремления к самостоятельной национально-государственной и культурной жизни», - втемяшивает школярам учебник «История Украины. Конец XVIII - начало XX века».

Главный герой украинских историков сегодня - Степан Бандера. А его Украинская повстанческая армия (УПА) - лучшие сыны Украины. Они, дескать, и сражались против Советской армии только из самых высоких побуждений: чтобы сделать родину незалежной. Такой, как сейчас. А зверства, которые боевики УПА творили с братьями-украинцами, - это все, по последним данным незалежных историков, инсценировки НКВД. Якобы чекисты переодевались в форму УПА и отправлялись резать и насиловать украинок по хуторам. В учебнике Кульчицкого и Шаповалова даже приводится фото с подписью: «Солдаты спецподразделения НКВД, переодетые в форму воинов УПА. Западная Украина, 1947 год». Правда, давно уже доказано, что на снимке - никакие не переодетые энкавэдэшники, а настоящие боевики УПА.

Сам украинский президент Ющенко, как известно, увлекается стариной: собирает черепки, ищет корни своего народа... С президента берут пример и на первый взгляд серьезные ученые. Доходит до смешного. Вот свежие изыскания профессора Остафийчука (его учебное пособие, между прочим, рекомендовано Минобразования Украины) о древности украинского языка: «Как известно, древний украинский язык - ранний санскрит - является матерью всех индоевропейских языков... возник и сформировался более 7 тысяч лет назад».

ГРУЗИН ПРЕСЛЕДУЕТ КОВАРНЫЙ ВРАГ

Грузинские историки Метревели и Кудава экстравагантны и необузданны в своих научных изысканиях - что ж вы хотите, национальный темперамент. Например, с их подачи пятиклассники узнают, что Российская империя завоевала Грузию. Не приняла под свой протекторат согласно Георгиевскому трактату 1782 года и не спасла от Турции и Ирана, а именно насильственно захватила.

Петр I - тот вообще подло надругался над грузинами: «...не пожелал даже приютить у себя им же самим обманутого несчастного Вахтанга VI». Хотя вообще-то в 1725 году этому Вахтангу выделили в дар Пресню - целый район в Москве.

Издевательство над грузинами, по мнению Метревели и Кудавы, продолжилось и в СССР: «Советская власть... всеми мерами пыталась принизить грузинское национальное самосознание и лишить грузинскую культуру самобытности и национальности». Странно... Как же из-под этого гнета вырвался тот же Зураб Церетели, начинавший творить еще при СССР? А как грузинские фильмы, гремевшие на всю Европу? Теперь-то только Саакашвили и гремит...

Особый курс «Родина» появился в грузинских школах после августовских событий 2008 года. Четвероклассникам рассказывается, что осетины издавна живут «на грузинской земле в тесной дружбе и родстве с грузинами», но недавно «коварный враг посеял вражду».

Грузинские историки не забывают сделать реверанс в сторону Евросоюза. Так, согласно их последним исследованиям в Дманиси люди жили приблизительно 1 800 000 лет назад. В Европе не обнаружены останки людей столь далекого времени. Поэтому археологи называют дманисских людей «первыми европейцами». Грузин нисколько не смущает тот факт, что найденные черепа не принадлежат виду Homo sapiens. То есть «первый грузин-европеец» еще не был человеком разумным. Да и Грузия вообще-то географически находится в Азии, а не в Европе.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Андрей ШАДРИН, доцент кафедры отечественной истории истфака МГУ:

«Дипломаты сделают вид, что не заметили. Но спиной поворачиваться не станут»

- Общее для всех учебников истории, изданных в бывших советских республиках (кроме Беларуси и Армении), - это отказ от нашей общей дореволюционной и советской истории.

Распад Советского Союза произошел неожиданно, в том числе для большинства республиканских элит. И тогда они стали искать новую форму существования с единственной целью - сохранить свою власть. Практически везде ставка делалась на то, что противостоит прежней идеологии и порядкам: если в Союзе был интернационализм, то в независимой республике будет национализм. Происходит формирование нации, для этого им нужно найти то, что сплотит народ. А образ врага (который олицетворяет для многих Россия) - это стержень.

Это явление временное. Более того, такой этап даже необходим. Но мы не должны мириться с несправедливостью. Не отрицаю, что у нас по отношению к ним есть какие-то грехи. Но было и много хорошего, что дала республикам именно Россия. Они почему-то не хотят, например, вспоминать о том, что Ташкент, снесенный полностью землетрясением в 1966 году, был заново отстроен уже через год. Весь СССР на это работал! А в узбекском учебнике сегодня об этом ни слова. На такие вещи нужно обязательно указывать. Руководители нашей страны, конечно, из дипломатического этикета могут сделать вид, что не заметили этого. Но спиной на всякий случай поворачиваться не станут
...http://kp.ru/daily/24407/581596/
0

#2 Пользователь офлайн   Durimar 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 508
  • Регистрация: 22 Октябрь 05

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 17:41

Школьные учебники – часть психологической войны
Анатолий ВАССЕРМАН
Мы ее выиграем, если прекратим финансировать гламуротворцев, считает Анатолий Вассерман

Главным событием минувшей недели стал многостраничный доклад российских ученых, которые по заказу Национальной лаборатории внешней политики проанализировали школьные учебники 12 стран бывшего Советского Союза. Исследование и перевод 187 учебников профинансировал фонд «Государственный клуб». Результат оказался шокирующим и для отечественной историографии, и для текущей политики в отношениях с соседями - бывшими братскими республиками.
Вконец ли мы проиграли информационную войну? Ситуацию комментирует наш политический консультант Анатолий ВАССЕРМАН.



- Учебники - часть психологической войны, нацеленной на усиление раскола Советского Союза. Правители стран, проснувшихся независимыми после Беловежского соглашения, хотят уверить народы в том, что нашей великой державы давно уже нет. И это понятно - нынешним конкурентам России и СНГ сильный и единый союз не нужен. Так что призывы к расколу страны и расформированию «Газпрома» имеют одну и ту же экономическую природу. Но сам факт вливания английских и американских денег в этот «учебный» проект - лучшее свидетельство тому, что Советский Союз еще не развалился. И он будет существовать до тех пор, пока большинство населения, проживающего на территориях бывших республик, желает его возрождения. Вся ахинея в учебниках нужна лишь затем, чтобы им помешать.




Черный юмор
Я читал лишь украинские учебники истории, в которых профессиональные предатели, успевшие сменить по десятку хозяев, объявляются героями, и мне этого достаточно.
В герои, например, попали Ян Адам Стефанович Калединский, он же Иван Степанович Мазепа, и гетман Выгодский. Первый присягнул шведскому королю-лютеранину Карлу XII, привел на украинские земли шведов и был предан анафеме. Второй прославился тем, что спровоцировал очередную войну против России, а потом в битве под Конотопом его казаки заманили русскую кавалерию в татарскую засаду, погубившую 3000 конников, в основном дворян.



И теперь эту тяжелую для России утрату на Украине учат считать славной казачьей победой в битве под Конотопом. А если почитать историю Украины в эпоху с выразительным названием Руина - это период с момента смерти Богдана Хмельницкого и до назначения гетманом Яна Мазепы, то там сплошные герои. И ни слова о том, что благодаря им население Украины за 30 лет сократилось втрое. Иначе как нынешним организаторам массового вымирания украинцев объяснять народу, почему за 18 лет независимости Украины ее население уменьшилось только на 10 процентов и жизнь не становится лучше? А провокаторам уже не до черного юмора. Словом, чем хуже правители, тем больше нужда в восхвалении прошлых предателей и убийц.
В России картина с учебниками тоже не ах, но все же полегче, так как с момента распада Союза у нас совершено меньше ошибок, чем у соседей, и больше исправлено. Говорю это для сравнения. Зная масштаб наших бед и разочарований, нам сложно представить больший. Тем не менее наша так называемая элита не столь остро нуждается в оправдании бездарного настоящего еще более бездарными кусками прошлого. В наших учебниках нет единства взглядов, а борются несколько разных позиций. И это хорошо хотя бы потому, что сами ученики видят, что тут есть над чем подумать. А некоторые даже думают. На их глазах постепенно восстанавливается адекватный взгляд на Ивана IV Васильевича (Грозного), и они понимают значимость исторической правды и последствия расколов и междуусобиц.



Войны начинаются на бумаге
Конечно, мы уже проиграли много сражений, но еще не проиграли войну. Нам стоит брать пример с англичан, у которых есть поговорка: «Великобритания всегда проигрывала все битвы, кроме последней». Для победы предстоит действовать сразу на очень многих направлениях. От контрпропаганды, так как сейчас наше информационное присутствие на рынке ближнего зарубежья намного меньше, чем на рынке дальнего, до организации научных изысканий по истории наших соседей.

В России этой школы практически нет, поскольку и в советские годы изучение истории каждой республики было отдано на откуп местным исследователям, а союзный центр надзирал лишь за тем, чтобы они уж очень явно не несли антимосковской ахинеи. В результате мы остались без фактической базы и профессионалов, ее изучавших. Но на любительском уровне кое-что делается. Скажем, такие замечательные авторы, как Александр Дюков и Игорь Пыхалов, за свой счет провели исследование особо гнусных антисоветских мифов. К сожалению, их интересы сосредоточены на узком периоде - Великой Отечественной войне. А ложь простирается далеко за его пределы.

Следовательно, нам предстоит создать у себя серьезную школу и тщательно следить, чтобы ее институты функционировали только на деньги из российского бюджета, а не на зарубежные гранты. Сейчас самая известная питерская авторша публикаций по истории Украины существует исключительно на украинские и американские гранты и дописалась до такой чуши, что на ее фоне меркнет вся националистическая публицистика. Но эта чушь очень нравится Западу, а мы никак не можем понять, что экономить на исторической науке - значит сознательно ставить себя в положение рабов.

Огромных денег такой проект не потребует, так как нам не придется создавать и финансировать многочисленные институты в каждой из стран ближнего зарубежья. А сегодня затраты на всю российскую науку сопоставимы с расходами бюджета на содержание правительства какого-нибудь среднего региона. Нам нужно будет лишь поддержать тамошних историков-энтузиастов и предоставить им здесь трибуну, которую у них отнимают на родине. Этого уже будет достаточно, чтобы на информационном уровне снять главный слой лжи - о том, что в бывших республиках нас все ненавидят. Распространяют ее те немногие, кто действительно нас ненавидит, и лезут из кожи вон для того, чтобы скрыть, как их на самом деле немного.
Так что у наших властей есть отличная возможность доказать, что они, учась в вузах, не только по коридорам ходили и хорошо понимают: любая война начинается не в чистом поле, а на страницах исторических трудов. Главное же, что надо делать для воссоединения, - продолжить улучшать свою, российскую, жизнь, чтобы соседи, которые все эти годы под лозунгом независимости лихорадочно ищут себе сильных покровителей, снова хотели присоединиться к нам, а не просто присылали сюда на заработки своих рабочих-мигрантов.





Высшая каста и покорное быдло
Но самое важное условие, приближающее победу, - надо прекратить финансировать клевету на самих себя. За деньги, затраченные на одну «9 роту» Федора Бондарчука, можно год содержать научно-исследовательский институт. И он принес бы гораздо больше пользы, чем принесла вреда нам эта кинорота.
Бондарчук взял реальные обстоятельства и исказил события с точностью до «все наоборот». В жизни перед 9-й ротой стояла задача, архиважная для вывода советских войск из Афганистана с наименьшими потерями. Действия роты обеспечивались всесторонней поддержкой авиации и артиллерии. Благодаря этой поддержке погибли единицы, хотя ранены были практически все бойцы. И все они были эвакуированы. То есть это была блестящая победа наших парней и отечественного военного искусства.
Что же мы видим у Бондарчука?



Рота, неизвестно зачем, сидит на высоте. Все о ней забыли, никакой поддержки она не получает, почти все бойцы погибают. Кому нужен этот подлог?
К сожалению, Бондарчук не единственный кинофальсификатор. Считая от Никиты Михалкова у нас выросло целое поколение мастеров искусно «вырвать поражение из пасти любой победы». Сам же Михалков в своем роде человек выдающийся хотя бы уже потому, что считается великим патриотом и героем без особых на то оснований. Он действительно в «Утомленных солнцем» очень убедительно показал, что герои гражданской войны через 20 лет после нее стали новыми барами и дворянами и, естественно, кончили так же, как те, против кого гражданская война изначально была направлена. И в этом я с ним согласен. Но этот фильм считается пронзительным рассказом о диких зверствах кровавой «чеки» против ни в чем не повинных доблестных красных командиров. В продолжении «Утомленные солнцем-2», судя по рекламным роликам, Никита Сергеевич намерен продемонстрировать очередную порцию мифов, сочиненных теми, кто до сих пор считает себя высшей кастой, а всех остальных - покорным быдлом.

Бойцы 9-й роты находились на высоте 3234, поскольку с неё местность просматривается на десятки километров. И отлично знали свою задачу: наблюдать и корректировать огонь нашей артиллерии в операции «Магистраль», цель которой – взять дорогу Гардез Хост под контроль советских войск для вывода военной техники и бойцов из горного района Афганистана с минимальными потерями

Не сомневаюсь, что с этим фильмом патриот Михалков будет претендовать на «Оскар» и, вероятно, даже получит его. Потому что именно такая продукция, произведенная в самой России, выгодна многим не только в тех краях, где присуждается самая престижная кинопремия США. Но, с моей точки зрения, десятой доли тех денег, которые превращаются в этот пиротехнический дым, хватило бы для того, чтобы довести до массового сознания, как на самом деле выглядела та часть истории, которую снимает перевернутой камерой патриот Михалков. А ведь там море и государственных денег!



Так вот. Все нынешнее поколение гламуротворцев, несомненно, будет добиваться сохранения нынешней картинки истории, поскольку им это выгодно не только в качестве кормушки. А в первую очередь потому, что зрители, которых они талантливо убеждают в исконности русской рабской природы, действительно перестают активно сопротивляться.
И поэтому, если мы еще не рабы, мы должны отправить этих новых бар на ту же свалку истории, где уже оказались любители красиво жить, ничего не делать и ни за что не отвечать. Как там уже оказалось поколение «вальсов Шуберта и хруста французской булки».
На ведение пропагандистской войны на Западе нам деньги тратить сейчас не обязательно.
На данном этапе США и страны Европы для нас не враги, а конкуренты. С ними надо не воевать, а торговать и торговаться. Конечно, за то, что они пытаются сделать наших братьев нашими врагами, с них нужно спросить. Но это задача не первоочередная. Первоочередная - сделать так, чтобы наши соседи вспомнили о нашем братстве, скрепленном общей историей, в том числе и победой в Великой Отечественной войне.



Чему соседи учат своих детей
* Как выразился доктор исторических наук, профессор МГУ Александр Вдовин, «удревнять» свой народ историки любили всегда, используя для трюков те отрезки истории, о которых не сохранилось никаких достоверных фактов. Теперь дело доходит до анекдотов. Так, в прибалтийских учебниках есть глава «Этническое происхождение людей каменного века», азербайджанский учебник для шестого класса возвестил, будто азербайджанцы - современники древнейшей цивилизации шумеров: «Первые письменные свидетельства о племенах Древнего Азербайджана даны в шумерских эпосах и клинописях». Отсюда вывод: «Современная Армения возникла на территории древнего Западного Азербайджана». На картах грузинских учебников в качестве исторических областей Грузии показаны территории Азербайджана, России и Турции.
* Русские и Россия - главный источник всех бед и несчастий народов бывшего СССР. Эстонские и латвийские историки сожалеют, что крестовый поход не прошелся по России. «К 1240 году время было упущено», - сетуют они на нерасторопность крестоносцев. Не брезгующий российской помощью Азербайджан сообщает через учебники семиклассникам: «Во время похода 914 года славянские дружины беспрерывно грабили и разоряли населенные пункты на азербайджанских берегах Каспийского моря».
Репрессии, якобы начавшиеся сразу после присоединения Азербайджана к России, описываются так. «В ответ на присоединение вспыхнули народные восстания. Одно из них насчитывало 12 тысяч восставших против 600 человек русских. Когда русские перешли в рукопашную, мятежники понесли тяжелое поражение». Но, оказывается, лишь потому, что эти 12 тысяч героев, потерпевших поражение от 600 человек, просто «не хотели воевать». А вот цитата из казахского учебника: «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII века до 90-х годов XX века».
* В учебниках всех национальных государств - кроме Армении и Белоруссии - выдвигают против России обвинения в геноциде. Киргизские историки под ним подразумевают подавление восстания в Туркестане в 1916 году. Украинские - голодомор. Азербайджанские называют геноцидом всю политику России и СССР.
* Слов «Великая Отечественная война» в учебниках Грузии, Молдавии, Узбекистана нет, а вину за начало Второй мировой на равных с Германией несет Советский Союз, именуемый агрессором. Латыши, служившие в СС, «боролись за свободу». Украинские учебники всячески прославляют УПА и рассказывают о кровавых карательных операциях, которые якобы проводили сотрудники НКВД, переодетые в форму повстанцев.
Обо всем хорошем, что связывает наши народы, учебники умалчивают.
Вывод ученых: если так пойдет и дальше, то через 15 - 20 лет в сознании народов бывшего СССР будет сформирован образ России как заклятого врага.

Сообщение отредактировал Durimar: 12 Декабрь 2009 - 18:04

0

#3 Пользователь офлайн   Durimar 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 508
  • Регистрация: 22 Октябрь 05

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 14:30

Учебники Истории России на деньги запада
Будущее нашей страны во многом зависит от того, что наши потомки будут знать о ее истории, под чьим влиянием будет формироваться их взгляд на развитие российского государства на протяжении веков. Не секрет, что историческая наука и преподавание отечественной истории в школе, как ее неотъемлемая часть, давно стали объектом пристального внимания со стороны наших зарубежных «доброжелателей».

KM.RU рассказывал об уникальном исследовании, предпринятом авторами доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств». Ученые, напомним, пришли к выводу, что практически все страны СНГ пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории. Роль же России и русских преподается ныне на постсоветском пространстве (за исключением Белоруссии и – в меньшей степени – Армении) в сугубо негативном ключе.

«Важно не только то, о чем говорится в школьных учебниках. Не менее важно, о чем умалчивается. Кратко можно сказать – обо всем хорошем, что получили народы бывшего СССР от проживания бок о бок с великим русским народом. Отношения между народами в националистической историографии понимаются только как игра с нулевой суммой. Если Россия, русские, империя прилагали усилия для социально-экономического развития окраин, инвестировали ресурсы, прокладывали каналы и железные дороги, строили заводы и города, создавали театры и университеты, то в логике проанализированных учебников это лишний раз доказывает, что они эти окраины русифицировали и эксплуатировали в своих целях. Если какие-то положительные изменения в жизни нерусских народов все же происходили, и не упомянуть о них никак нельзя, то они совершались исключительно вопреки «имперскому центру» и его политике», – говорится в докладе.

Появление такого документа – вещь, безусловно, полезная. Однако до сих пор никто не предпринял попытки изучить то, а по каким, собственно, учебникам преподают историю не в Грузии или Прибалтике, а у нас, в России. Уверяю вас: поводов для беспокойства найдется не меньше, а то и больше. Ведь, как рассказал еще несколько лет назад профессор истфака МГУ Георгий Алексеев, «треть новых учебников по истории России написана по социальному заказу Фонда Сороса. Их идеологическая направленность очевидна – принизить роль России и советского государства в мировой истории». Мнение профессора Алексеева разделяют и другие специалисты. Как считает председатель Русского исторического общества профессор В.В. Каргалов, в российские школы и библиотеки поступает огромное количество книг и учебных пособий, изданных Фондом Сороса. В этих «учебниках», по словам историка, «намеренно нарушается единый цикл русской истории, которая «растворяется» в истории цивилизации». Но главная беда – в том, что Фонд Сороса фактически срастается со структурами Министерства образования и Министерства культуры.

Самое прискорбное – в том, что факт «колонизации» процесса обучения отечественной истории признают не только отечественные, но даже иностранные специалисты. В Германии прошел круглый стол европейских историков. Так вот, присутствовавшая на нем представительница Франции искренне недоумевала: почему американцам в России позволено давать нищим российским авторам деньги для того, чтобы те писали «заказные» учебники по истории России? Если эта практика сохранится, считает французский историк, Россия станет, наверное, единственной страной в мире, история которой будет написана под диктовку иностранцев. Какие же учебники пишутся под диктовку Сороса? Как отмечал тот же профессор Каргалов, прежде всего те, прочитав которые, приходишь к выводу, что в России не было побед, полководцев, а была унылая череда сплошных кризисов и нерешенных проблем. А ведь ни одна страна мира не может похвастать стольким количеством военных побед в неравных условиях, как Россия.

Практически каждый век мы побеждали армии, перед которыми склоняли головы большинство других государств. Гитлер, Наполеон, Карл Шведский – все трое покорили Европу и споткнулись о Россию. А до этого были стояние на Угре, Куликовская битва, Ледовое побоище, разгром могущественного Хазарского каганата, щит на вратах Константинополя... А не русские ли запустили первого человека в космос? Не в нашей ли стране первыми стали использовать мирный атом, построив первые атомоходы и электростанции, не мы ли создали первый синхрофазотрон, шагнув в микромир? Не наши ли шахматисты и математики признаны лучшими? Не изобретена ли чуть ли не треть технических «новинок» человечества (типа радио, телевизора и проч.) русскими? В мире найдется, дай Бог, 3–5 стран, которые могут похвастать такой великой историей, как история России. И все это великое наследие может быть перечеркнуто, если и дальше наши дети и внуки будут учиться по учебникам, написанным под диктовку и на деньги Запада.

Признание того факта, что уважение к собственной истории без всякого преувеличения относится к важнейшим составляющим национальной безопасности, думается, неоспоримо. Поэтому российским властям пора задуматься о том, что подобные учебники искажают представление наших детей о России и ее роли в мировой истории, а также ведут к уничтожению русской идентичности. Да, в конце 2003 года Сорос официально свернул финансовую поддержку своей благотворительной деятельности в России, и с 2004 года основанный им институт «Открытое общество» перестал выдавать гранты. Но это отнюдь не значит, что война против российской истории закончена.

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей