Самое совершенноеное оружие...
#161
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 12:09
#162
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 12:59
Ну не знаю. По заявлениям конструкторов работавших над самолётом F-117 им удалось в десятки раз снизить ЭПР самолёта вплоть до 0.01 м2 , что позволило существенно уменьшить радиолокационный след на экране радара.
По сути, американцы не говорят что "Стелс" вовсе не видим для радаров. Они говорят что для радаров он является очень трудноидентифицируемой целью. А про его абсолютную невидимость это уже всё байки порождённые журналистами, а так же пиарщиками пентагона. Тут как раз работает тот самый озвученный тобой пси-фактор
Про стоимость согласен. Такая серьёзная боевая машина не может стоить дёшево.
А вот про нестойкость радиопоглощающего материала к перепадам погоды сомневаюсь. Ведь самолёт по сути за время своего полёта по сто раз попадает из одних условий в другие. Достаточно поднятся и ли опуститься на 500-1000м, и тут тебе полный набор... Высокая влажность, перепад температур от -30 до +30 градусов, а в пустыне на небольшой высоте ещё и песчаная пыль которая постоянно работает как абразив. И при всём при этом самолёты возвращаются на базу целёхонькие, с не полопавшимся покрытием
Но вернёмся к недостаткам.
Самый главный недостаток всё того же F-117 - это то, что такой самолёт не может летать впринципи!
Из-за своего фасеточного планера (угловатый фюзеляж составленный из множества треугольных поверхностей) самолёт начисто утратил способность летать, потому как с такой формой ни о какой аэродинамики речи быть не может.
Но тут возникает вопрос. Как же так? Ведь летает же!
Летает. Но с большим трудом. Лётчик просто не в состоянии самостоятельно удержать машину в воздухе. И тут на помощь пилоту приходит ЭВМ, которых на борту F-117 четыре(!).
На самом деле гораздо больше. Но тех что отвечают за устойчивость самолёта в полёте четыре.
Как же работает такая схема? Компьютер постоянно отслеживает положение самолёта в пространстве и как только самолёт начинает, допустим кренится, в ту или иную сторону компьютер немедленно, без участия пилота, задействует нужный орган управления самолёта (закрылок, подкрылок, стабилизатор, руль высоты) и выровняет машину. Так же на сложных виражах, которые F-117 просто противопоказаны, компьютер как бы подруливает самолёт. Проще говоря пилот сообщает компьютеру что он хочет сделать, а тот уже в свою очередь решает что нужно сделать для того чтобы это сделать (простите за каламбур )
А как поведёт себя самолет при выключенной системе стабилизации? Да никак не поведёт. Сразу после взлёта самолёт станет барахтаться в воздухе, цепляясь крыльями за воздух, пока не рухнет на землю.
Поэтому и разбились два первых опытных экземпляра этой машины.
Поэтому американские лётчики называют самолёт F-117 "Воблин гоблин" (рус. Хромой гоблин)
Ну а теперь кратенько о преимуществах
Не смотря на то, что по классификации западных ВВС индекс F обозначает что самолёт Fighter - истребитель, самолёт F-117 всё-таки является ударным, или штурмовым (Такие самолёты по американской же классификации обозначаются индексом А т.е. Attack - ударный). Почему ввели обозначение F применительно к данному самолёту х.з.
Про то, как происходят боевые вылеты "Стелсов" могу только догадываться. Ничего точного про тактику применения этих самолётов сказать не могу. Однако я вижу себе это так:
Группа самолётов, вылетает с аэродрома подскока в тёмное время суток. Каждый несёт по 2 высокоточных УР на внутренних узлах подвески. Цели для каждого самолёта заранее утверждены и даны координаты со спутника, т.е. пилот абсолютно точно знает куда он летит. Никакой свободной охоты.
При подходе к зоне ПВО противника, прекращаются всякие радиопереговоры между машинами, самолёты становятся полностью автономны и пассивны.
В этот момент оператор радиолокатора ПВО противника регистрирует какие-то объекты, но судя по неясным очертаниям принимает их за стаю птиц или вовсе за помехи вызванные атмосферными осадками.
Самолёты подходят на дистанцию пуска ракет, каждый выходит на свою цель, быстренько высыпает из отсека вооружения ракеты. Делает вираж и уходит из зоны действия ПВО. В этот момент оператор радиолокатора регистрирует кратковременное появление цели с неясными очертаниями, но из-за внезапности её появления совсем близко к своим позициям оператор принимает показания за помехи или сбой аппаратуры.
Либо он обнаруживает цель, но сделать уже ничего не может. Ракеты идут на цель. Поднимать перехватчики и трубить тревогу поздно.
Отсюда следует, что преимущество у него такое - самолёт F-117 действительно не регистрируется некоторыми типами радаров. Благодаря чему может прорывать систему ПВО и скрытно наносить удары в зоне действия таких ПВО.
Но это всё конечно идеальный сценарий. Работает он только если противник не имеет современных средств обнаружения. Если в воздухе не дежурят самолёты ДРЛО и перехватчики. Если оператор радара - лопух, который вообще не подозревает о существовании подобных самолётов.
Тогда его незаметность и будет работать.
Короче моё личное мнение такое:
Технология малой заметности, весьма привлекательна в плане применения её при разработке боевых самолётов. Это вовсе не миф, оно действительно работает, но естественно в разумных пределах.
А пределы эти устанавливает современный уровень развития средств обнаружения.
Извините за многобуквие
Сообщение отредактировал Helix: 10 Декабрь 2007 - 13:13
#163
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 13:32
#164
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 13:48
Такова природа человека. Тут уж ничего не попишешь
#165
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 18:52
Ну почему же сразу дрянь? Это не дрянь, это своего рода произведение искусства. Только некоторые люди становятся весьма неадекватными, когда оно попадает к ним в руки. Оружие изначально делали для охоты... ну а потом открыли охоту друг на друга)
#166
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 21:56
#167
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 21:57
"1 Хиросима, 2 Хиросимы,3 Хиросимы, новый мировой порядок!"
А также катана, для того чтобы убрать то что осталось от 3-х Хиросим ))))
#168
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 22:00
А также забыл добавить для защиты !!!
"Двуногие, самое опасное и совершенное оружие" !
Сообщение отредактировал Стрелок: 10 Декабрь 2007 - 22:02
#169
Отправлено 11 Декабрь 2007 - 09:20
Такой случай реально имел место. 26 марта 1999 года над Югославией действительно потерпел крушение самолёт F-117.
Но в этой истории осталось много неясного. Американцы утверждают что самолёт потерпел аварию из-за неполадок.
Югославы говорят кто что. Сначала была версия что самолёт был сбит ракетой воздух-воздух пущеной истребителем МиГ-29. Потом, что самолёт сбили ещё совестким зенитным комплексом С-125. Потом промелькнула информация что сбили его вовсе не ракетой С-125, а древнющим С-75...
Американская сторона признала потерю одного самолёта невидимки. Хотя кто-то утверждает что было потеряно по крайней мере три самолёта F-117.
Вобщем загадка
Сообщение отредактировал Helix: 11 Декабрь 2007 - 13:08