Для переделки скутера Honda Reflex в летательный аппарат американская компания Flite Bike выпустила специальный кит-комплект.
«Забудьте о дорожных пробках! Превратите свой двухколесник в мотопараплан» - идет реклама по телевидению Виржинии.
В чудо-комплект включено: специальная рама, складной парашют крыло, авиационный двигатель Rotax 582 мощностью 65 лошадиных сил. Двигатель крепится сзади сиденья и приводит в движение специальный винт.
Такой скутер будет весить 248 кг, топлива хватит на 2,5 часа полета со скоростью 80 километров в час.
Для удобства стоянки скутеру добавили два боковых колесика.
Страница 1 из 1
Наука и жизнь.
#2
Отправлено 25 Октябрь 2005 - 01:04
Для переделки автомобиля ЗАЗ в батискаф украинская компания "Чудова ыгрышка" выпустила специальный кит-комплект.
«Зачухайтi водяны переправи! Торпедируйте клятих москалей!» - идет реклама по телевидению Кiива.
В чудо-комплект включено: специальная 25-и пудовая гиря, складной лом-торпеда, лодочный двигатель Kobila-1 мощностью 1 кобылиная сила. Двигатель крепится сзади сиденья и приводит в движение специальный болт.
Такой автомобиль будет весить 1248 кг, сена хватит на 2 минуты утопления со скоростью 3 километра в час (зависит от глубины водоема).
Для удобства стоянки автомобилю открутили два боковых колесика.
«Зачухайтi водяны переправи! Торпедируйте клятих москалей!» - идет реклама по телевидению Кiива.
В чудо-комплект включено: специальная 25-и пудовая гиря, складной лом-торпеда, лодочный двигатель Kobila-1 мощностью 1 кобылиная сила. Двигатель крепится сзади сиденья и приводит в движение специальный болт.
Такой автомобиль будет весить 1248 кг, сена хватит на 2 минуты утопления со скоростью 3 километра в час (зависит от глубины водоема).
Для удобства стоянки автомобилю открутили два боковых колесика.
#3
Отправлено 25 Октябрь 2005 - 18:52
Включите чайник по СМС
Удобное устройство для любителей чая изобрели британские ученые – умный чайник, который можно включить, отправив ему текстовое сообщение по телефону.
Как утверждают изобретатели, этот удивительный чайник можно вскипятить, не сходя с дивана, или, например, по дороге с работы домой. А всего-то нужно - отправить ему сообщение со словом «включись».
Кухонный агрегат, получивший название ReadyWhenUR, стал плодом совместных усилий британской телекоммуникационной компании Orange и чайного бренда PG Tips. Выполненный в изящном серебристо-черном дизайне, высокотехнологичный чайник оснащен радио-датчиком, который программируется на номер вашего мобильного телефон, радиосхемой, а также незаметными глазу кнопками механического управления.
Как утверждают авторы чудо-устройства, идею его создания они почерпнули из знаменитого мультфильма про изобретателя Уоллеса и его пса Громита. В компании PG уверены, что ReadyWhenUR произведет настоящую революцию в традиции чаепития. На прилавках магазинов новинка появится уже в январе.
Удобное устройство для любителей чая изобрели британские ученые – умный чайник, который можно включить, отправив ему текстовое сообщение по телефону.
Как утверждают изобретатели, этот удивительный чайник можно вскипятить, не сходя с дивана, или, например, по дороге с работы домой. А всего-то нужно - отправить ему сообщение со словом «включись».
Кухонный агрегат, получивший название ReadyWhenUR, стал плодом совместных усилий британской телекоммуникационной компании Orange и чайного бренда PG Tips. Выполненный в изящном серебристо-черном дизайне, высокотехнологичный чайник оснащен радио-датчиком, который программируется на номер вашего мобильного телефон, радиосхемой, а также незаметными глазу кнопками механического управления.
Как утверждают авторы чудо-устройства, идею его создания они почерпнули из знаменитого мультфильма про изобретателя Уоллеса и его пса Громита. В компании PG уверены, что ReadyWhenUR произведет настоящую революцию в традиции чаепития. На прилавках магазинов новинка появится уже в январе.
#4
Отправлено 07 Декабрь 2005 - 16:30
здесь, видимо, обсуждаются вопросы технического совершенствования техники или появление различных навигаций..но мне всё же захотелось обратиться к такой науке..как психология...нашлась очень интересная информация о языке "лица"..да, именно так! так что...добро пожаловать в мир мимики..(хоть и не в весь)
Мимика (от греческого «mimikos» – подражательный) - способность и искусство путем движения лицевых мускулов, глаз, жестов и телодвижений выражать мысли и чувства. Различают мимику естественную, - непроизвольные движения лицевых мускулов, и жесты, выражающие какое-либо чувство; мимику искусственную, - подражательную, применяемую актерами на сцене для изображения какое-либо чувства. Первое правильное объяснение связи между стабильным выражением лица и повторными движениями мимической мускулатуры сделал Леонардо да Винчи. Для своих исследований в области физиогномики, он выбирал людей старых, так как их морщины и изменения черт лица говорили о пережитых ими страданиях и чувствах. Четыре из пяти органов чувств расположены в области лица, с их помощью мы получаем информацию об окружающем нас мире. Глаза, нос, уши, рот - эти своеобразные антенны двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг. Обычно, наиболее интенсивно человек воспринимает эту информацию в возрасте до пяти или шести лет. Это хорошо видно на лице ребёнка до семи лет, у него большие распахнутые глаза, которые, кажется, хотят увидеть всё на свете, вздёрнутый нос, который старается почувствовать даже самые тонкие запахи, рот, куда отправляется всё, что только туда может войти, уши, слышащие самые тихие звуки. Одним словом, в этот период человек познаёт мир, и его органы чувств ему в этом помогают. Но со временем острота чувств проходит, и человек уже не замечает всего того, что раньше доставляло ему столько удивления и радости. Это значит, что его мозг привык к влиянию окружающего мира, и такие чувствительные антенны теперь не нужны. Психика человека начинает с трудом принимать перемены, то есть постепенно становится ригидной, и это сразу отражается на человеческом лице. Начинается процесс редукции, - это значит, что понемногу глаза западают и теряют свой блеск, им уже не так интересно всё происходящее вокруг, рот сжимается в узкую и упрямую щель, а лицо теряет свою подвижность. Характер становится более замкнутый, человек медленно уходит в себя.
Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых мышц, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.
Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка. При этом, положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение).
Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно. Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:
чрезмерная улыбчивость - потребность в одобрении;
кривая улыбка - знак контролируемой нервозности;
улыбка при приподнятых бровях - готовность подчиниться;
улыбка при опущенных бровях - выказывание превосходства;
улыбка без подъема нижних век - неискренность;
улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания - угроза.
Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:
радость: губы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;
интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;
удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлую форму;
отвращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя
Мимика (от греческого «mimikos» – подражательный) - способность и искусство путем движения лицевых мускулов, глаз, жестов и телодвижений выражать мысли и чувства. Различают мимику естественную, - непроизвольные движения лицевых мускулов, и жесты, выражающие какое-либо чувство; мимику искусственную, - подражательную, применяемую актерами на сцене для изображения какое-либо чувства. Первое правильное объяснение связи между стабильным выражением лица и повторными движениями мимической мускулатуры сделал Леонардо да Винчи. Для своих исследований в области физиогномики, он выбирал людей старых, так как их морщины и изменения черт лица говорили о пережитых ими страданиях и чувствах. Четыре из пяти органов чувств расположены в области лица, с их помощью мы получаем информацию об окружающем нас мире. Глаза, нос, уши, рот - эти своеобразные антенны двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг. Обычно, наиболее интенсивно человек воспринимает эту информацию в возрасте до пяти или шести лет. Это хорошо видно на лице ребёнка до семи лет, у него большие распахнутые глаза, которые, кажется, хотят увидеть всё на свете, вздёрнутый нос, который старается почувствовать даже самые тонкие запахи, рот, куда отправляется всё, что только туда может войти, уши, слышащие самые тихие звуки. Одним словом, в этот период человек познаёт мир, и его органы чувств ему в этом помогают. Но со временем острота чувств проходит, и человек уже не замечает всего того, что раньше доставляло ему столько удивления и радости. Это значит, что его мозг привык к влиянию окружающего мира, и такие чувствительные антенны теперь не нужны. Психика человека начинает с трудом принимать перемены, то есть постепенно становится ригидной, и это сразу отражается на человеческом лице. Начинается процесс редукции, - это значит, что понемногу глаза западают и теряют свой блеск, им уже не так интересно всё происходящее вокруг, рот сжимается в узкую и упрямую щель, а лицо теряет свою подвижность. Характер становится более замкнутый, человек медленно уходит в себя.
Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых мышц, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.
Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка. При этом, положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение).
Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно. Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:
чрезмерная улыбчивость - потребность в одобрении;
кривая улыбка - знак контролируемой нервозности;
улыбка при приподнятых бровях - готовность подчиниться;
улыбка при опущенных бровях - выказывание превосходства;
улыбка без подъема нижних век - неискренность;
улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания - угроза.
Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:
радость: губы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;
интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;
удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлую форму;
отвращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя
#5
Отправлено 07 Декабрь 2005 - 16:30
губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят;
презрение: брови приподняты, лицо вытянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;
страх: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты, через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад (показатель интенсивности эмоции); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это - контролируемый страх;
гнев: мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;
скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены.
Учёные, изучающие физиогномику, делят лицо человека на три части, мысленно, разумеется, первая, из которых называется витальной, от слова "vita", что в переводе с латыни значит "жизнь". Она показывает, насколько сильно человек отстаивает своё право на существование. Входящий в эту часть подбородок, ясно даёт понять, в какой степени человек использует свои волевые качества, чтобы добиться поставленной цели. Замечено, что в те моменты, когда нужно отстоять свою точку зрения, человек неосознанно начинает напрягать мышцы нижней части лица, чем чаще и чем успешней он отстаивает свои права, достигая, таким образом, своих целей, тем лучше развивается его подбородок. Гармонично развитый подбородок говорит о том, что тот, кому он принадлежит, в большинстве случаев, достигает намеченного, хотя он способен отказаться от цели, если видит что её достижение, по тем или иным причинам, нецелесообразно. Человек, подбородок которого слишком развит, часто он имеет квадратную форму, идёт к цели напролом, его абсолютно не волнует, что будет после того, как намеченное будет достигнуто. Обладатель маленького, как бы мягкого, подбородка, способен отступить от задуманного, лишь представив себе возможные препятствия.
Вторая зона, которая включает в себя щёки, скулы, нос, рот, называется эмоциональной. Рот, как наиболее подвижная часть человеческого лица, первым реагирует на изменения эмоционального фона, отражая, пусть даже на долю секунды, те эмоции, которые в данный момент испытывает человек. Гнев, радость, печаль, обида, презрение, всё это выражает изгиб губ, даже если их владелец отлично владеет собой, и хочет скрыть своё настроение, всё равно на мгновение эмоция отразится на лице, в большей степени в области рта, важно только не пропустить этот миг. Нос очень хорошо передаёт чувства, которые испытывает человек в данный момент. При возбуждении, любого происхождения, крылья носа начинают раздуваться. Если же человек увидит нечто, что вызывает у него чувство брезгливости, его нос немедленно сморщится. Зона, включающая в себя верхнюю часть лица, лоб, брови и глаза, называется интеллектуальной. В глазах чётко отражаются мыслительные процессы, их скорость и направление. Оживленный взгляд, блестящие глаза, даже неопытному наблюдателю, скажут, что их обладатель увлечён какой-то идеей и полон энтузиазма. И наоборот, потухший взор, полуприкрытые глаза, ясно говорят о подавленном состоянии человека, или, что ещё хуже, о его депрессии.
Американские учёные открыли, что люди смотрят в шести разных направлениях - в зависимости от того, что происходит у них в голове. У правшей от рождения, вспоминающих то, что они видели, взгляд будет направлен вправо вверх, если же они что-то представляют, то взгляд немедленно переместится влево вверх. Вспоминая звучание, правша посмотрит вправо, а воображая какой-либо звук, влево. Вниз влево человек с правосторонней ориентацией смотрит, когда хочет припомнить вкус, запах, ощущение, и в противоположном направлении, ведя внутренний диалог. Что же касается человека-левши, то у него всё то же самое, но в зеркальном отражении. Проверить, кто перед вами: правша или левша, - нетрудно, достаточно попросить человека вспомнить какой-либо звук или образ и посмотреть на движения его глаз.
Таким образом, если мимика - это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.
презрение: брови приподняты, лицо вытянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;
страх: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты, через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад (показатель интенсивности эмоции); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это - контролируемый страх;
гнев: мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;
скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены.
Учёные, изучающие физиогномику, делят лицо человека на три части, мысленно, разумеется, первая, из которых называется витальной, от слова "vita", что в переводе с латыни значит "жизнь". Она показывает, насколько сильно человек отстаивает своё право на существование. Входящий в эту часть подбородок, ясно даёт понять, в какой степени человек использует свои волевые качества, чтобы добиться поставленной цели. Замечено, что в те моменты, когда нужно отстоять свою точку зрения, человек неосознанно начинает напрягать мышцы нижней части лица, чем чаще и чем успешней он отстаивает свои права, достигая, таким образом, своих целей, тем лучше развивается его подбородок. Гармонично развитый подбородок говорит о том, что тот, кому он принадлежит, в большинстве случаев, достигает намеченного, хотя он способен отказаться от цели, если видит что её достижение, по тем или иным причинам, нецелесообразно. Человек, подбородок которого слишком развит, часто он имеет квадратную форму, идёт к цели напролом, его абсолютно не волнует, что будет после того, как намеченное будет достигнуто. Обладатель маленького, как бы мягкого, подбородка, способен отступить от задуманного, лишь представив себе возможные препятствия.
Вторая зона, которая включает в себя щёки, скулы, нос, рот, называется эмоциональной. Рот, как наиболее подвижная часть человеческого лица, первым реагирует на изменения эмоционального фона, отражая, пусть даже на долю секунды, те эмоции, которые в данный момент испытывает человек. Гнев, радость, печаль, обида, презрение, всё это выражает изгиб губ, даже если их владелец отлично владеет собой, и хочет скрыть своё настроение, всё равно на мгновение эмоция отразится на лице, в большей степени в области рта, важно только не пропустить этот миг. Нос очень хорошо передаёт чувства, которые испытывает человек в данный момент. При возбуждении, любого происхождения, крылья носа начинают раздуваться. Если же человек увидит нечто, что вызывает у него чувство брезгливости, его нос немедленно сморщится. Зона, включающая в себя верхнюю часть лица, лоб, брови и глаза, называется интеллектуальной. В глазах чётко отражаются мыслительные процессы, их скорость и направление. Оживленный взгляд, блестящие глаза, даже неопытному наблюдателю, скажут, что их обладатель увлечён какой-то идеей и полон энтузиазма. И наоборот, потухший взор, полуприкрытые глаза, ясно говорят о подавленном состоянии человека, или, что ещё хуже, о его депрессии.
Американские учёные открыли, что люди смотрят в шести разных направлениях - в зависимости от того, что происходит у них в голове. У правшей от рождения, вспоминающих то, что они видели, взгляд будет направлен вправо вверх, если же они что-то представляют, то взгляд немедленно переместится влево вверх. Вспоминая звучание, правша посмотрит вправо, а воображая какой-либо звук, влево. Вниз влево человек с правосторонней ориентацией смотрит, когда хочет припомнить вкус, запах, ощущение, и в противоположном направлении, ведя внутренний диалог. Что же касается человека-левши, то у него всё то же самое, но в зеркальном отражении. Проверить, кто перед вами: правша или левша, - нетрудно, достаточно попросить человека вспомнить какой-либо звук или образ и посмотреть на движения его глаз.
Таким образом, если мимика - это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.
#6
Отправлено 28 Декабрь 2005 - 20:20
Ученые выяснили, как можно читать мысли.
Используя сканеры мозга, они обнаружили, что люди извлекают со дна памяти старые воспоминания, воспроизводя действия, при которых ассоциируемые с ними образы были заложены в память.
Следя за тем, какие участки мозга "высвечиваются", когда человек восстанавливает что-то в памяти, нейрофизиологи могли предсказать, о чем он подумает, еще до того, как он сам это мог сказать. Когда-нибудь это сможет помочь людьми с нарушениями памяти, например, страдающим болезнью Альцгеймера, пишет The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).
Шон Полин из Университета Пенсильвании просил людей вспомнить 90 разных объектов, от таких достопримечательностей, как Тадж-Махал, и знаменитостей вроде Холли Берри, до обыденных предметов вроде пинцета. При демонстрации каждой картинки ученые задавали связанный с изображением вопрос (например: "Вам нравится Холли Берри?") и регистрировали мозговую деятельность обследуемого, думавшего о человеке, месте или предмете. Затем Полин и его коллеги использовали компьютерную программу для анализа этих мозговых кадров. У всех девяти испытуемых в определенных участках мозга повышалась активность. Но программа смогла уловить разницу в том, как люди думают. Наконец ученые попросили людей вспомнить как можно больше из 90 объектов. Используя результаты предыдущего сканирования и компьютерную программу, ученые установили соответствие между первоначальной и новой мозговой деятельностью, когда люди рылись в памяти. "Нам удалось увидеть, как мысли всплывают на поверхность", - сказал один из участников исследования, Кен Норман из Принстона. Когда люди вспоминали Тадж-Махал, их мозг демонстрировал ту же модель активности, как и тогда, когда им впервые показали картинку. Когда они начинали думать не о месте, а о предмете или знаменитости, исследователи наблюдали повышение активности других участков мозга до того, как человек извлекал воспоминание.
В статье, опубликованной сегодня в журнале Science, говорится и о том, почему одни воспоминания труднее уловить, чем другие. "Люди обычно ничего не забывают, но некоторые воспоминания "спят" на протяжении длительного времени, а затем внезапно всплывают, когда возникает нужная ассоциация", - сказал Норман. Индивидуальные различия в мозговой деятельности дают некоторое представление о процессе создания ассоциаций. Для людей, которым трудно восстановить что-то в памяти, это исследование может помочь найти способы справиться с проблемой. "Поняв, как люди восстанавливают в памяти прошлое, мы надеемся разобраться, где нарушается этот процесс у людей с болезнью Альцгеймера и другими расстройствами памяти", - заявил Норман. Что касается рассеянных и забывчивых людей, ученые говорят, что исследование поможет им лучше контролировать свои мысли.
Используя сканеры мозга, они обнаружили, что люди извлекают со дна памяти старые воспоминания, воспроизводя действия, при которых ассоциируемые с ними образы были заложены в память.
Следя за тем, какие участки мозга "высвечиваются", когда человек восстанавливает что-то в памяти, нейрофизиологи могли предсказать, о чем он подумает, еще до того, как он сам это мог сказать. Когда-нибудь это сможет помочь людьми с нарушениями памяти, например, страдающим болезнью Альцгеймера, пишет The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).
Шон Полин из Университета Пенсильвании просил людей вспомнить 90 разных объектов, от таких достопримечательностей, как Тадж-Махал, и знаменитостей вроде Холли Берри, до обыденных предметов вроде пинцета. При демонстрации каждой картинки ученые задавали связанный с изображением вопрос (например: "Вам нравится Холли Берри?") и регистрировали мозговую деятельность обследуемого, думавшего о человеке, месте или предмете. Затем Полин и его коллеги использовали компьютерную программу для анализа этих мозговых кадров. У всех девяти испытуемых в определенных участках мозга повышалась активность. Но программа смогла уловить разницу в том, как люди думают. Наконец ученые попросили людей вспомнить как можно больше из 90 объектов. Используя результаты предыдущего сканирования и компьютерную программу, ученые установили соответствие между первоначальной и новой мозговой деятельностью, когда люди рылись в памяти. "Нам удалось увидеть, как мысли всплывают на поверхность", - сказал один из участников исследования, Кен Норман из Принстона. Когда люди вспоминали Тадж-Махал, их мозг демонстрировал ту же модель активности, как и тогда, когда им впервые показали картинку. Когда они начинали думать не о месте, а о предмете или знаменитости, исследователи наблюдали повышение активности других участков мозга до того, как человек извлекал воспоминание.
В статье, опубликованной сегодня в журнале Science, говорится и о том, почему одни воспоминания труднее уловить, чем другие. "Люди обычно ничего не забывают, но некоторые воспоминания "спят" на протяжении длительного времени, а затем внезапно всплывают, когда возникает нужная ассоциация", - сказал Норман. Индивидуальные различия в мозговой деятельности дают некоторое представление о процессе создания ассоциаций. Для людей, которым трудно восстановить что-то в памяти, это исследование может помочь найти способы справиться с проблемой. "Поняв, как люди восстанавливают в памяти прошлое, мы надеемся разобраться, где нарушается этот процесс у людей с болезнью Альцгеймера и другими расстройствами памяти", - заявил Норман. Что касается рассеянных и забывчивых людей, ученые говорят, что исследование поможет им лучше контролировать свои мысли.
#7
Отправлено 18 Февраль 2006 - 15:24
ФРАНЦУЗЫ ХОТЯТ УСТАНОВИТЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ АНГЛИЧАНЕ СОЖГЛИ ЖАННУ Д'АРК
Юрий КОВАЛЕНКО, Париж
Во Франции все готово к уникальному исследованию, результаты которого могут оказаться сенсационными. Ученые намерены исследовать с применением новейших технологий останки Жанны д'Арк, которые хранятся в музее города Шинон в центральной Франции.
Эти мощи - собственность католической церкви, которая причислила Жанну к лику святых в 1920 году. Ее пепел был собран на месте костра в Руане, где 30 мая 1431 года предали огню 19-летнюю Орлеанскую деву. Ее сожгли по обвинению в ереси и колдовстве, после того как французы под командованием Жанны д'Арк разбили англичан и освободили Орлеан.
В течение полугода группа из 18 ученых, врачей, экспертов судебной медицины во главе с Филиппом Шарлье будет изучать кусочек ребра длиной в 15 сантиметров, несколько мелких костей и фрагменты кожи Жанны. Они проведут и анализ ДНК ее праха. Сам Филипп Шарлье надеется на сенсацию. Он не исключает, что в результате исследования выяснится: хранящиеся в музее святые мощи не имеют ничего общего с Жанной д'Арк.
До сих пор нет ясности и в том, что касается происхождения Орлеанской девы. В исторических хрониках начала ХV века зафиксировано рождение у королевы Изабеллы девочки по имени Жанна. Если верить одной из легенд, девочка была передана обедневшим дворянам - или крестьянам - д'Арк, жившим в деревушке Домреми. Ее появление при королевском дворе свидетельствует, по мнению некоторых историков, что она вряд ли была простолюдинкой.
Согласно одной из версий, Жанна не погибла на костре, а чудом избежала казни. Спустя несколько лет она вышла замуж за рыцаря Робера д'Армуаза и родила двух сыновей. Потомки рыцаря и поныне убеждены, что в их жилах течет кровь святой Жанны.
В прошлом году профессор Шарлье разрешил другую загадку. Он установил причину смерти Аньес Сорель, фаворитки французского короля Карла VII. Того самого, которого в 1429 году короновали в Реймсе с помощью... Жанны д' Арк. Ученый доказал, что в 28-летнем возрасте Аньес Сорель была отравлена мышьяком.
Юрий КОВАЛЕНКО, Париж
Во Франции все готово к уникальному исследованию, результаты которого могут оказаться сенсационными. Ученые намерены исследовать с применением новейших технологий останки Жанны д'Арк, которые хранятся в музее города Шинон в центральной Франции.
Эти мощи - собственность католической церкви, которая причислила Жанну к лику святых в 1920 году. Ее пепел был собран на месте костра в Руане, где 30 мая 1431 года предали огню 19-летнюю Орлеанскую деву. Ее сожгли по обвинению в ереси и колдовстве, после того как французы под командованием Жанны д'Арк разбили англичан и освободили Орлеан.
В течение полугода группа из 18 ученых, врачей, экспертов судебной медицины во главе с Филиппом Шарлье будет изучать кусочек ребра длиной в 15 сантиметров, несколько мелких костей и фрагменты кожи Жанны. Они проведут и анализ ДНК ее праха. Сам Филипп Шарлье надеется на сенсацию. Он не исключает, что в результате исследования выяснится: хранящиеся в музее святые мощи не имеют ничего общего с Жанной д'Арк.
До сих пор нет ясности и в том, что касается происхождения Орлеанской девы. В исторических хрониках начала ХV века зафиксировано рождение у королевы Изабеллы девочки по имени Жанна. Если верить одной из легенд, девочка была передана обедневшим дворянам - или крестьянам - д'Арк, жившим в деревушке Домреми. Ее появление при королевском дворе свидетельствует, по мнению некоторых историков, что она вряд ли была простолюдинкой.
Согласно одной из версий, Жанна не погибла на костре, а чудом избежала казни. Спустя несколько лет она вышла замуж за рыцаря Робера д'Армуаза и родила двух сыновей. Потомки рыцаря и поныне убеждены, что в их жилах течет кровь святой Жанны.
В прошлом году профессор Шарлье разрешил другую загадку. Он установил причину смерти Аньес Сорель, фаворитки французского короля Карла VII. Того самого, которого в 1429 году короновали в Реймсе с помощью... Жанны д' Арк. Ученый доказал, что в 28-летнем возрасте Аньес Сорель была отравлена мышьяком.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1