http://www.gazeta.ru/social/kseno/813058.shtml
В центре Москвы националисты из ДПНИ провели митинг против «засилия кавказцами» студенческих общежитий. Второй Кондопоги не случилось: юных патриотов встретила милиция и антифашисты. Общественная палата тем временем призвала ликвидировать движение, назвав его экстремистским.
В четверг в центре Москвы Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) попыталось организовать шествие к министерству образования России для вручения петиции руководству ведомства. «С целью нормализации студенческой жизни, – говорилось в документе, – предлагаем в ближайшее время реализовать следующие меры». Мер по списку было шесть. Все они прямо или косвенно касались положения выходцев из кавказских республик в вузах столицы. Указывая, что в ухудшении криминогенной обстановки в студенческих общежитиях виноваты прежде всего кавказцы, в ДПНИ предлагали отменить внеконкурсные наборы в вузы для абитуриентов из Чеченской Республики и провести тщательную проверку общежитий, после чего выселить из них нелегальных мигрантов.
В случае если власти не внемлют, организаторы пригрозили Москве стать второй Кондопогой.
Петиции полагается вручать при большом стечении народа. Поэтому накануне на сайте ДПНИ было размещено объявление о готовящейся акции с призывом «всем небезразличным» явиться к 19.00 к памятнику узбекскому поэту Алишеру Навои, что в сквере у станции метро «Добрынинская». Оттуда колонна народных масс под предводительством лидера ДПНИ Александра Белова должна была двинуться по Люсиновской улице до здания Министерства образования. Толпа была многолика.
Прежде всего на призыв Белова с готовностью откликнулись правоохранительные органы.
Окрестности «Добрынинской» за несколько часов до заявленного времени заняли милиционеры и солдаты Внутренних войск. Отряды ОМОН дежурили в переулке, одетые в пластиковые щитки, закрывающие ноги и руки, бронежилеты и каски с прозрачными забралами. Бронированная колонна по приказу должна была моментально перекрыть Люсиновскую улицу в случае, если молодежь начнет движение. Пузатые мужчины из групп документирования тщательно записывали на маленькие видеокамеры подозрительных прохожих. Милицейские агенты учили вопросы, которые должны прозвучать гласом божьим под софитами телекамер. Собаки искали свою взрывчатку. А у памятника узбекскому поэту даже была припаркована передвижная криминалистическая лаборатория.
Молодые скинхеды, выйдя из метро, смущались при виде этой мощи.
«Пойдем в макдоналдс, прикинемся голодными», – конспиративно общались молодые люди. Придя в ресторан, они видели других скинхедов в клетчатых бейсболках с жидкими бакенбардами, которые с отвращением поедали гамбургеры. Кассы макдоналдса не успевали обслуживать маскировавшихся патриотов.
В это время снаружи милиция выборочно хватала молодых людей, одетых чересчур вызывающе. Провоцирующими факторами были бакенбарды, клетчатые бейсболки и рубашки, а также подтяжки на джинсах, не говоря уже о значках с нацистской символикой.
Всего в отделениях Якиманки, Таганки и Замоскворечья оказалось около двухсот националистов.
Митинг тем временем открылся с появлением у метро лидера ДПНИ Александра Белова. Вокруг него сгруппировались уцелевшие сторонники – таких набралось около ста человек. Молодежь стеснялась фотокамер. «Не пали мои щщи, – веско сказал молодой человек фотокорреспонденту. – Сотри снимок» («палить», – выставлять на всеобщее обозрение; «щщи» – лицо – «Газета.Ru»).
«Мы хотим, чтобы студенты прошли спокойно к Министерству образования и передали свои требования, – сказал Белов, адресуясь к милиции. – Что может быть более мирного?» Доказывая, что вокруг него почти одни студенты, лидер ДПНИ призвал последних поднять руки. Обрадованные возможностью что-то сделать на благо родины, молодые люди вскинули правые руки в римском приветствии. Толпа покрылась улыбками. Александру Белову студенческая шутка тоже понравилась.
Дальше глава ДПНИ выразил возмущение задержанием части соратников. Он упрекнул кого-то (в третьем лице) в том, что «простых студентов запихивают в автобусы, когда у нас в государстве не хватает денег на детские дома». Впрочем, эта тема (автопарк ГУВД Москвы и перерасчет городского бюджета в пользу возведения детских домов) развития не получила. Вместо этого Белов ушел к милицейским полковникам и подполковникам и вернулся с компромиссным решением – его одного пропускают к Министерству образования. Сразу начался сбор подписей под обращением. Листик подписали представители от каждого вуза. Среди патриотов таких неожиданно оказалось 22 человека. Забрав подписи, Александр Белов уехал в министерство на автомашине ДПС.
Еще полчаса потолкавшись у входа в метро, участники несостоявшегося шествия потекли к отделениям милиции – освобождать соратников.
Но большая часть все-таки решила провести досуг несколько иначе и переместилась в клуб «Точка» в доме 6 на Ленинском проспекте. В тот вечер там играли Oi- и панк-группы. Об этом, как и о проходящем по соседству митинге нацпатриотов, заблаговременно узнали представители леворадикального движения «Антифа».
Около 20.00 у станции метро «Шаболовская» стали собираться молодые антифашисты. Когда количество достигло 100–120 человек, они пошли к клубу, где веселились представители диаметрально противоположной идеологии.
Охранники заведения едва успели закрыть двери, как в здание клуба полетели зажженные файеры, палки, камни и пустые бутылки.
Несколько антифашистов попытались своротить металлический турникет, чтобы кинуть и его, однако сил не хватило. Когда к месту стали стягиваться наряды милиции, «Антифа» повернули в сторону станции метро «Октябрьская-кольцевая». Уже спускаясь по эскалатору, молодежь заметила едущих навстречу пятерых скинхедов. «Антифа!» – закричали «Антифа». «Слава России!» – ответили скинхеды, после чего на них набросились. Перелезая с эскалатора на эскалатор, дерущиеся разбили несколько плафонов. Милиция задержала пятерых хулиганов, отрапортовав, что серьезных происшествий в городе вечером не случилось.
Между тем работа лидера ДПНИ Александра Белова в деле отстаивания интересов русской нации перед всеми остальными забеспокоила Общественную палату. В четверг вечером член комиссии ОП по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Николай Сванидзе в эфире радиостанции «Эхо Москвы» призвал Генпрокуратуру России дать свою оценку деятельности движения.
В частности, речь идет о ликвидации ДПНИ как организации, «не адекватной Конституции России».
«Я считаю ДПНИ организацией, опасной для российского государства, организацией экстремистской», – сказал Сванидзе. По его словам, именно «эта организация сыграла негативную роль в разжигании межнационального конфликта в Кондопоге».
14 СЕНТЯБРЯ 2006 23:34
Страница 1 из 1
ДПНИ провели митинг против «засилия кавказцами» студенческих общежитий.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1