Список форумов KorNet: Абвгдейка. - Список форумов KorNet

Перейти к содержимому

  • 37 Страниц +
  • « Первая
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Абвгдейка. Оценка: -----

#581 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 04 Сентябрь 2007 - 19:40

Цитата(Mona Li @ 04.09.2007, 20:18) <{POST_SNAPBACK}>
Где можно купить книгу Бернарда Вербера "Духи богов"?

Может "Дыхание богов"? Посмотри в http://biblio-globus.ru/
0

#582 Пользователь офлайн   Mona Li 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 7 109
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Сентябрь 2007 - 19:43

Цитата(Atlant @ 04.09.2007, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
Может "Дыхание богов"? Посмотри в http://biblio-globus.ru/



Точно-точно,а то помню что-то с "д" и "х" связано.Спасибо.

0

#583 Пользователь офлайн   Анита 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 028
  • Регистрация: 23 Февраль 06

Отправлено 08 Сентябрь 2007 - 13:13

Люди!!!плизззззз!!мне очень нужен доклад о "Концепция цивилизационного развития Макса Вебера"
0

#584 Пользователь офлайн   POLKOVNIK 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 702
  • Регистрация: 23 Октябрь 05

Отправлено 18 Сентябрь 2007 - 15:11

помогите нужно сочинение тема РольЛомоносова или Пушкина в восстановлении русского языка
0

#585 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 18 Сентябрь 2007 - 20:08

Цитата(POLKOVNIK @ 18.09.2007, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
помогите нужно сочинение тема РольЛомоносова или Пушкина в восстановлении русского языка


Или в асю

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Lomonosov.zip (162,2К)
    Количество загрузок:: 110

Сообщение отредактировал Atlant: 18 Сентябрь 2007 - 22:06

0

#586 Пользователь офлайн   Portman 

  • Поступивший
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410
  • Регистрация: 22 Октябрь 05

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 20:29

Помогите найти материал по теме (устойчивость и неустойчивость равновесия в микроэкономике) желательно, что бы была курсовая или доклад.

Большое спасибо.
ICQ(corp) 1775
ICQ 257384439&277292400

0

#587 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 21:02

Цитата(Portman @ 19.09.2007, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Помогите найти материал по теме (устойчивость и неустойчивость равновесия в микроэкономике) желательно, что бы была курсовая или доклад.

Большое спасибо.
ICQ(corp) 1775
ICQ 257384439&277292400



http://www.50.economicus.ru/index.php?ch=1...amp;r=1&z=1
http://www.finec.ru/rus/parts/microeconomi...on/content.html там есть: http://www.finec.ru/rus/parts/microeconomi.../4_1/4_1_3.html

0

#588 Пользователь офлайн   Portman 

  • Поступивший
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 410
  • Регистрация: 22 Октябрь 05

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 21:04

Цитата(Atlant @ 19.09.2007, 22:02) <{POST_SNAPBACK}>



Большое спасибо, но нужно что-нибудь по объемней.(Хотя бы стр. на 10)

Сообщение отредактировал Portman: 19 Сентябрь 2007 - 21:07

0

#589 Пользователь офлайн   яна 

  • Поступивший
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 24 Октябрь 05

Отправлено 26 Сентябрь 2007 - 20:14

Плиз у кого есть информация о Шуберте и текст песни "Дороги" Новикова

Сообщение отредактировал яна: 26 Сентябрь 2007 - 20:15

0

#590 Пользователь офлайн   Бякa 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 812
  • Регистрация: 23 Октябрь 05

  Отправлено 26 Сентябрь 2007 - 20:28

Франц Шуберт


Шуберт прожил только тридцать один год. Он умер истощенный физически и душевно, измученный неудачами в жизни. Ни одна из девяти симфоний композитора не была исполнена при его жизни. Из шестисот песен было напечатано около двухсот, а из двух десятков фортепианных сонат - только три. В своей неудовлетворенности окружающей жизнью Шуберт был не одинок. Эта неудовлетворенность и протест лучших людей общества нашли отражение в новом направлении в искусстве - в романтизме. Шуберт был одним из первых композиторов-романтиков

Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. Отец его, школьный учитель, происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. В семье очень любили музыку и постоянно устраивали музыкальные вечера. Отец играл на виолончели, а братья на различных инструментах.

Обнаружив у маленького Франца музыкальные способности, отец и старший брат Игнац стали обучать его игре на скрипке и фортепиано. Вскоре мальчик смог принимать участие в домашнем исполнении струнных квартетов, играя партию альта. Франц обладал прекрасным голосом. Он пел в церковном хоре, исполняя трудные сольные партии. Отец был доволен успехами сына. Когда Францу исполнилось одиннадцать лет, его определили в конвикт - школу подготовки церковных певчих.

Обстановка учебного заведения благоприятствовала развитию музыкальных способностей мальчика. В школьном ученическом оркестре он играл в группе первых скрипок, а иногда даже исполнял обязанности дирижёра. Репертуар оркестра был разнообразен. Шуберт познакомился с симфоническими произведениями различных жанров (симфониями, увертюрами), квартетами, вокальными сочинениями. Он признавался своим друзьям, что симфония Моцарта соль-минор потрясла его. Высоким образцом для него стала музыка Бетховена.

Уже в те годы Шуберт начал сочинять. Его первые произведения - фантазия для фортепиано, ряд песен. Юный композитор пишет много, с большим увлечением, часто в ущерб другим школьным занятиям. Выдающиеся способности мальчика обратили на него внимание знаменитого придворного композитора Сальери, с которым Шуберт занимался на протяжении года.

С течением времени бурное развитие музыкального таланта Франца стало вызывать у отца тревогу. Хорошо зная, как труден был путь музыкантов, даже всемирно известных, отец хотел уберечь своего сына от подобной участи. В наказание за чрезмерное увлечение музыкой он даже запретил ему в праздничные дни бывать дома. Но никакие запреты не могли задержать развитие дарования мальчика. Шуберт решился порвать с конвиктом. Забросить скучные и ненужные учебники, позабыть о никчемной, иссушающей сердце и ум зубрежке и выйти на свободу. Целиком отдаться музыке, жить только ею и ради неё.

28 октября 1813 года он закончил свою Первую симфонию Ре-мажор. На последнем листе партитуры Шуберт написал: "Окончание и конец". Окончание симфонии и конец конвикту. Три года он служил помощником учителя, обучая детей грамоте и другим начальным предметам. Но влечение его к музыке, желание сочинять становится всё сильнее. Приходится лишь изумляться жизнестойкости его творческой натуры. Именно в эти годы школьной каторги, с 1814 по 1817 год, когда, казалось, всё было против него, им создано поразительное множество произведений. Только за один 1815 год Шуберт написал 144 песни, 4 оперы, 2 симфонии, 2 мессы, 2 фортепианные сонаты, струнный квартет. Посреди творений этого периода немало таких, что озарены немеркнущим пламенем гениальности. Это Трагическая и Пятая Си-бемоль-мажорная симфонии, а также песни "Розочка", "Маргарита за прялкой", "Лесной царь".

"Маргарита за прялкой" - монодрама, исповедь души. "Лесной царь" - драма с несколькими действующими лицами. У них свои характеры, резко отличные друг от друга, свои поступки, совершенно несхожие, свои устремления, противоборствующие и враждебные, свои чувства, несовместимые и полярные.

Поразительна история создания этого шедевра. Он возник в порыве вдохновения. "Однажды, - вспоминает Шпаун, друг композитора, - мы зашли к Шуберту, жившему тогда у своего отца. Мы застали друга в величайшем возбуждении. С книгой в руке он, расхаживая взад и вперед по комнате, читал вслух "Лесного царя". Вдруг он сел за стол и принялся писать. Когда он встал, великолепная баллада была готова".

Желание отца сделать из сына учителя с маленьким, но надежным заработком потерпело неудачу. Молодой композитор твёрдо решил посвятить себя музыке и оставил преподавание в школе. Его не страшила ссора с отцом. Вся дальнейшая недолгая жизнь Шуберта представляет собой творческий подвиг. Испытывая большую материальную нужду и лишения, он неустанно творил, создавая одно произведение за другим.

Материальные невзгоды, к несчастью, помешали ему жениться на любимой девушке. Тереза Гроб пела в церковном хоре. С первых же репетиций Шуберт приметил её, хотя была она неприметна.

Светловолосая, с белесыми, словно выцветшими на солнце, бровями и крупитчатым, как у большинства неярких блондинок, лицом, она совсем не блистала красотой. Скорее, напротив - на первый взгляд казалась дурнушкой. На круглом лице её явственно проступали следы оспы.

Но стоило прозвучать музыке, как бесцветное лицо преображалось. Только что оно было потухшим и потому неживым. Теперь, озаренное внутренним светом, оно жило и лучилось.

Как ни привык Шуберт к черствости судьбы, но и он не предполагал, что судьба обойдется с ним так жестоко. "Счастлив тот, кто находит истинного друга. Ещё счастливее тот, кто найдет его в своей жене", - записал он в своем дневнике.

Однако мечты пошли прахом. Вмешалась мать Терезы, которая растила её без отца. Отец её владел маленькой шелкопрядильной фабрикой. Умерев, он оставил семье небольшое состояние, и вдова все заботы обратила на то, чтобы и без того мизерные капиталы не уменьшились. Естественно, что с замужеством дочери она связывала надежды на лучшее будущее. И ещё более естественно, что Шуберт не устроил её. Кроме грошового жалованья помощника школьного учителя, у него была музыка, а она, как известно, не капитал. Музыкой можно жить, но ею не проживешь.

Покорная девушка из предместья, воспитанная в подчинении старшим, даже в мыслях не допускала ослушания. Единственное, что она себе позволила, - слезы. Тихо проплакав до самой свадьбы, Тереза с опухшими глазами пошла под венец.

Она стала женою кондитера и прожила долгую, однообразно-благополучную, серую жизнь, умерев на семьдесят восьмом году. К тому времени, когда её свезли на кладбище, прах Шуберта уже давно истлел в могиле.

В течение нескольких лет (с 1817 по 1822 год) Шуберт жил поочередно то у одного, то у другого из своих товарищей. Некоторые из них (Шпаун и Штадлер) были друзьями композитора ещё по конвикту. Позже к ним присоединились разносторонне одарённый в области искусства Шобер, художник Швинд, поэт Майрхофер, певец Фогль и другие. Душой этого кружка был Шуберт. Маленького роста, плотный, коренастый, очень близорукий, Шуберт обладал огромным обаянием. Особенно хороши были его лучистые глаза, в которых, как в зеркале, отражались доброта, застенчивость и мягкость характера. А нежный, изменчивый цвет лица и вьющиеся каштановые волосы придавали его внешнему облику особую привлекательность.

Во время встреч друзья знакомились с художественной литературой, поэзией прошлого и современности. Горячо спорили, обсуждая возникавшие вопросы, критиковали существующие общественные порядки. Но иногда такие встречи посвящались исключительно музыке Шуберта, они даже получили название "шубертиад". В такие вечера композитор не отходил от фортепиано, тут же сочинял экосезы, вальсы, лендлеры и другие танцы. Многие из них так и остались незаписанными. Не меньшее восхищение вызывали песни Шуберта, которые он часто сам исполнял. Нередко эти дружеские собрания превращались в загородные прогулки. Насыщенные смелой, живой мыслью, поэзией, прекрасной музыкой, эти встречи представляли собою редкий контраст с пустыми и бессодержательными развлечениями светской молодежи.

Неустроенность быта, весёлые развлечения не могли отвлечь Шуберта от творчества, бурного, непрерывного, вдохновенного. Он работал систематически, изо дня в день. "Я сочиняю каждое утро, когда я кончаю одну пьесу, я начинаю другую", - признавался композитор. Шуберт сочинял музыку необычайно быстро. В отдельные дни он создавал до десятка песен! Музыкальные мысли рождались непрерывно, композитор едва успевал заносить их на бумагу. А если её не было под рукой, писал на оборотной стороне меню, на обрывках и клочках. Нуждаясь в деньгах, он особенно страдал от недостатка нотной бумаги. Заботливые друзья снабжали ею композитора. Музыка посещала его и во сне. Пробуждаясь, он стремился скорее записать её, поэтому не расставался с очками даже ночью. А если произведение не выливалось сразу в совершенную и законченную форму, композитор продолжал работать над ним, пока не был полностью удовлетворен. Так, на некоторые стихотворные тексты Шуберт написал до семи вариантов песен! В этот период Шуберт пишет два своих замечательных произведения - "Неоконченную симфонию" и цикл песен "Прекрасная мельничиха".

"Неоконченная симфония" состоит не из четырёх частей, как принято, а из двух. И дело совсем не в том, что Шуберт не успел дописать остальные две части. Он принялся было за третью - менуэт, как требовала того классическая симфония, но оставил свою затею. Симфония так, как она прозвучала, была полностью завершена. Все прочее оказалось бы лишним, ненужным. А если классическая форма требует ещё двух частей, надо поступиться формой. Что он и сделал.

Стихией Шуберта была песня. В ней он достиг небывалых высот. Жанр, ранее считавшийся незначительным, он возвёл в степень художественного совершенства. А сделав это, пошёл дальше - насытил песенностью камерную музыку - квартеты, квинтеты, - а затем и симфоническую. Соединение того, что казалось несоединимым, - миниатюрного с масштабным, малого с крупным, песенного с симфоническим - дало новое, качественно отличное от всего, что было раньше, - лирико-романтическую симфонию.

Её мир - это мир простых и интимных человеческих чувств, тончайших и глубоких психологических переживаний. Это исповедь души, выраженная не пером и не словом, а звуком.

Песенный цикл "Прекрасная мельничиха" яркое тому подтверждение. Шуберт написал его на стихи немецкого поэта Вильгельма Мюллера. "Прекрасная мельничиха" - вдохновенное творение, озаренное нежной поэтичностью, радостью, романтикой чистых и высоких чувств.

Цикл состоит из двадцати отдельных песен. А все вместе они образуют единую драматическую пьесу с завязкой, перипетией и развязкой, с одним лирическим героем - странствующим мельничным подмастерьем.

Впрочем, герой в "Прекрасной мельничихе" не один. Рядом с ним действует другой, не менее важный герой - ручей. Он живет своей бурливой, напряжённо-изменчивой жизнью.

Произведения последнего десятилетия жизни Шуберта очень разнообразны. Он пишет симфонии, сонаты для фортепиано, квартеты, квинтеты, трио, мессы, оперы, массу песен и много другой музыки. Но при жизни композитора его произведения исполнялись редко, а большая часть их так и осталась в рукописях. Не располагая ни средствами, ни влиятельными покровителями, Шуберт почти не имел возможности издавать свои сочинения. Песни, главное в творчестве Шуберта, считались тогда более пригодным для домашнего музицирования, чем для открытых концертов. По сравнению с симфонией и оперой песни не причислялись к важным музыкальным жанрам.

Ни одна опера Шуберта не была принята к постановке, ни одна из его симфоний не была исполнена оркестром. Мало того: ноты его лучших Восьмой и Девятой симфоний были найдены лишь много лет спустя после смерти композитора. А песни на слова Гёте, посланные ему Шубертом, так и не удостоились внимания поэта.

Робость, неумение устраивать свои дела, нежелание просить, унижаться перед влиятельными лицами были также немаловажной причиной постоянных материальных затруднений Шуберта. Но, несмотря на постоянное безденежье, нередко и голод, композитор не желал пойти ни в услужение к князю Эстергази, ни в придворные органисты, куда его приглашали. Временами Шуберт не имел даже фортепиано и сочинял без инструмента. Материальные трудности не мешали ему сочинять музыку.

И всё же венцы узнали и полюбили музыку Шуберта, которая сама пробила путь к их сердцам. Подобно старинным народным песням, передаваясь от певца к певцу, его произведения постепенно приобрели почитателей. Это не были завсегдатаи блестящих придворных салонов, представители высшего сословия. Как лесной ручеёк, музыка Шуберта нашла себе путь к сердцам простых жителей Вены и её предместий. Большую роль сыграл здесь выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора. Необеспеченность, непрерывные жизненные неудачи тяжело отразились на здоровье Шуберта. Организм его был истощён. Примирение с отцом в последние годы жизни, более спокойная, уравновешенная домашняя жизнь уже не могли ничего изменить. Прекратить сочинять музыку Шуберт не мог, в этом был смысл его жизни. Но творчество требовало огромной затраты сил, энергии, которых становилось с каждым днем всё меньше.

В двадцать семь лет композитор писал своему другу Шоберу:

"...я чувствую себя несчастным, ничтожнейшим человеком на свете..." Это настроение отразилось и в музыке последнего периода. Если раньше Шуберт создавал преимущественно светлые, радостные произведения, то за год до смерти он пишет песни, объединяя их общим названием "Зимний путь". Такого с ним ещё не бывало. Он писал о страдании и страдал. Он писал о безысходной тоске и безысходно тосковал. Он писал о мучительной боли души и испытывал душевные муки.

"Зимний путь" - это хождение по мукам. И лирического героя. И автора.

Цикл, написанный кровью сердца, будоражит кровь и бередит сердца. Тонкая нить, сотканная художником, соединила незримой, но нерасторжимой связью душу одного человека с душой миллионов людей. Раскрыла их сердца потоку чувств, устремившихся из его сердца.

В 1828 году стараниями друзей был организован единственный при жизни Шуберта концерт из его произведений. Концерт имел огромный успех и принёс композитору большую радость. Его планы на будущее стали более радужными. Несмотря на пошатнувшееся здоровье, он продолжает сочинять. Конец наступил неожиданно. Шуберт заболел тифом. Ослабевший организм не выдержал тяжёлой болезни, и 19 ноября 1828 года Шуберт скончался. Оставшееся имущество было оценено за гроши. Многие сочинения пропали. Известный поэт того времени Грильпарцер, сочинивший годом раньше надгробное слово Бетховену, написал на скромном памятнике Шуберту на венском кладбище:

"Здесь музыка похоронила не только богатое сокровище, но и несметные надежды".






ЭХ, ДОРОГИ

Слова Л. Ошанина
Музыка А. Новикова


Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.

Вьется пыль под сапогами -
степями,
полями.
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит,
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.

А дорога дальше мчится,
пылится,
клубится,
А кругом земля дымится,
Чужая земля.

Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый,
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать сыночка ждет.

И бескрайними путями -
степями,
полями -
Всё глядят вослед за нами
Родные глаза.

Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья, -
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.


0

#591 Пользователь офлайн   СССР 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 040
  • Регистрация: 11 Ноябрь 05

  Отправлено 29 Октябрь 2007 - 15:12

Народ выручайте!Очень нужен реферат!
Задали hang.gif по Культуре регионов России.а Именно про Калужскую,Воронежкую и Курскую область.(писатели,архетектура ,живопись)

Сообщение отредактировал СССР: 29 Октябрь 2007 - 15:12

0

#592 Пользователь офлайн   BeLiza 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 224
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 31 Октябрь 2007 - 14:35

Ааа помогите smile1.gif) к пятнице нужен небольшой доклад насчёт Андрея Рублёва и особенностях его работы и о его постройках
плиз плиз плиз
если кто-нить что-нибудь найдёт то скиньте в аську 1855,спасибо )
0

#593 Пользователь офлайн   Бякa 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 812
  • Регистрация: 23 Октябрь 05

Отправлено 31 Октябрь 2007 - 14:59

Нужно сообщение по МХК про Эрмитаж.....что-нибудь по проще... ПЛИЗ,ПЛИЗ!!!!
0

#594 Пользователь офлайн   Simba 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 158
  • Регистрация: 01 Февраль 06

Отправлено 31 Октябрь 2007 - 15:28

Бяке,что по-проще smile1.gif

Среди художественных музеев мира Эрмитажу принадлежит почетное место. В этом величайшем музее хранится свыше двух с половиной миллионов памятников культуры и искусства разных эпох, стран и народов. От дворцового художественного собрания, доступного только узкому кругу знати, до подлинно народного музея, сокровища которого несут радость и красоту миллионам людей, такой путь прошел Эрмитаж за 250 лет своего существования.

Датой начало образования эрмитажного собрания считается 1764, когда Екатериной II была куплена в Берлине коллекция из 225 картин. Основная часть этих произведений были работы голландских и фламандских художественных школ. Большая часть этих картин размещалось в залах дворца, называвшихся "Эрмитаж".

История Эрмитажа тесно связана с историей зданий, в которых разместился современный музей. Соединенные между собой крытыми переходами Зимний дворец и три здания Эрмитажа (условно именуемые Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж) составляют один из самых замечательных архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.

В Музее Эрмитаж хранится свыше ста сорока тысяч памятников культуры и искусства народов Востока. Отдел Востока Музея Эрмитаж был основан в 1920 г. по инициативе крупного ученого-востоковеда И. А. Орбели.

Эрмитажное собрание памятников античной культуры включает богатейшие коллекции ваз, резных камней, ювелирных изделий и терракот, редкое собрание римского портрета и греческую скульптуру. Последняя представлена в Музее Эрмитаж, как и в большинстве других музеев мира, преимущественно римскими копиями I-III вв. н.э. с греческих оригиналов, большинство которых погибло еще в древности. В Эрмитаже для обозрения открыты следующие выставки:
Культура и искусство Древней Греции VIII-II вв. до н. э.
Культура и искусство античных городов Северного Причерноморья VII в. до н. э. - III в. н. э.
Культура и искусство древней Италии и Рима VII в. до н.э.- IV в. н. э.

Исключительным богатством отличаются коллекции старейшего в Музее Эрмитаж отдела истории западноевропейского искусства. Они включают живопись, скульптуру, графику, разнообразные памятники прикладного искусства многих стран.

Следует отметить, что в Музее Эрмитаж хранятся только оригиналы, в их числе уникальные произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ве-ласкеса, Пуссена и других великих мастеров прошлого.

Сообщение отредактировал Simba: 31 Октябрь 2007 - 15:29

0

#595 Пользователь офлайн   Simba 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 158
  • Регистрация: 01 Февраль 06

Отправлено 31 Октябрь 2007 - 15:31

Белизе smile1.gif

АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ок. 1360-1370-1427 или 1430), святой, иконописец и живописец, монах Троице-Сергиева и Спасо-Андроникова монастырей.

Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина (“Спас”, “Апостол Павел”, “Архангел Михаил”, все — рубеж XIV-XV вв.), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи. В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица”. Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект. “Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами — Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости. Работы Андрея Рублева во Владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи. В 1425 — 27 Рублев совместно с Даниилом Чёрным и др. мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублева. Колорит поздних икон более сумрачен; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (ок. 1427) последней работой Рублева. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева точно не доказана: фрески Успенского собора на “Городке” в Звенигороде (к. XIV — н. XV в.), иконы — “Владимирская Богоматерь” (ок. 1409, Успенский собор, Владимир), “Спас в силах” (1408), часть икон праздничного чина (“Благовещение”, “Рождество Христово”, “Сретение”, “Крещение”, “Воскрешение Лазаря”, “Преображение”, “Вход в Иерусалим” — все ок. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр “Евангелия Хитрово”.

0

#596 Пользователь офлайн   Simba 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 158
  • Регистрация: 01 Февраль 06

Отправлено 31 Октябрь 2007 - 16:01

СССРке smile1.gif

Культура Калужской области.
В 1777 в губернии открылся один из первых в России публичных театров. В советское время называется Калужский драматический театр им. Луначарского.

В 18-19 вв. Калужская губерния была одним из центров православной России.

Здесь находился Боровский Пафнутьев монастырь (1444), освещенный преподобным Пафнутием. В 15-16 вв. — здесь работал известный иконописец Дионисий. В 1666-1667 гг. в монастыре был заточен идеолог старообрядчества протопоп Аввакум.

В 3 км от Козельска находится самая известная святыня Калужской области — Оптина пустынь. Расцвет монастыря пришелся на 18-19 вв., на все Россию славилась чудотворная сила оптинских старцев. Исторические памятники Оптиной пустыни: Введенский собор (1750-1751), Казанская церковь (1805-1811), церковь Марии Египетской (1858). В монастырь приезжали великие русские писатели: Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и др.

Исторические памятники области: «Мощинское городище» (4-13 вв.), церковь Вознесения (1620, Козельск), Никольский Черноостровский монастырь (16-18 вв., Малоярославец), деревянная церковь Покрова (кон. 17-18 вв., село Высокое, близ Боровска).

С областью связана жизнь и творчество: князя Владимира Андреевича Храброго, художников В. Э. Борисова-Мусатова и В. Д. Поленова, писателей А. П. Чехова, А. Н. Толстого, К. Г. Паустовского; ученых К. Э. Циолковского (уроженец) и А. Л. Чижевского, П. Л. Чебышева (уроженец); актера и режиссера М. М. Яншина (уроженец), поэтов М. И. Цветаевой, Н. А. Заболоцкого, Б. Ш. Окуджавы.

Протопоп Аввакум

Аввакум Петрович (1620 или 1621 — 14 апреля 1682), русский религиозный деятель, протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в Русской православной церкви.

Сын сельского священника, Аввакум пошел по стопам своего отца. В 1646-1647 годах, находясь в Москве, он был связан с «кружком ревнителей благочестия», стал известен царю Алексею Михайловичу. В 1652 году был протопопом в городе Юрьевце-Повольском, затем священником Казанского собора в Москве. Аввакум резко выступил против церковной реформы патриарха Никона, за что в 1653 году с семьей был сослан в Тобольск, а затем в Даурию. В 1663 году царь, стремясь примирить популярного в народе Аввакума с официальной церковью, вызвал его в Москву. Но Аввакум не отказался от своих взглядов, продолжал настойчивую борьбу с церковными нововведениями. В челобитной царю он обвинил Никона в ереси. Вдохновенные выступления против Никона привлекли к Аввакуму многочисленных сторонников, в том числе из среды знати (боярыня Ф. П. Морозова). В 1664 году Авакум был сослан в Мезень. В 1666 году вновь вызвали в Москву и на церковном соборе расстригли, предали анафеме и в 1667 году сослали в Пустозерский острог.


Во время пятнадцатилетнего пребывания в сыром земляном срубе Аввакум не прекращал борьбы, написал свои главные сочинения: «Книгу бесед», «Книгу толкований», «Житие» (между 1672 и 1675). По царскому указу вместе с ближайшими сподвижниками был сожжен в срубе. Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие), жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона он обличал царскую власть, самого царя, его воевод. Обличительные проповеди Аввакума находили отклик в среде крестьян и посадских людей. Аввакум был выдающимся писателем своего времени. Его «Житие» является одним из замечательных произведений древнерусской литературы. Он сумел превратить традиционный жанр «Жития» в автобиографическую повесть полную ярких образов и характеристик людей, с сочным и непосредственным живым русским языком.

К. Э. Циолковский

Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935), российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэро- и ракетодинамики, теории самолета и дирижаб**. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику (с 1892 в Калуге). Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.


В философско-художественном эссе Циолковский развивал «космическую философию», которая опирается на идею «атома» — бессмертного одушевленного элементарного существа, курсирующего от организма к организму во Вселенной. Космическая утопия Циолковского предполагает расселение человечества в Солнечной системе и др. звездных мирах, а в будущем — полную биохимическую перестройку обитателей Земли и превращение их в разумные «животно-растения», непосредственно перерабатывающие солнечную энергию. Идеи Циолковского легли в основу т. н. русского космизма.

Яншин М.М.Прикрепленное изображение: yanshin.jpg

Яншин Михаил Михайлович (1902-76), российский актер, режиссер, народный артист СССР (1955). С 1924 в Московском Художественном академическом театре. Среди ролей: Лариосик («Дни Турбиных» М. А. Булгакова), сэр Питер («Школа злословия» Р. Шеридана), Абель («Соло для часов с боем» О. Заградника). Возглавлял театр «Ромэн» (1937-41) и Московский драматический театр им. Станиславского (1950-63). Снимался в фильмах: «Свадьба» (1944), «Шведская спичка» (1954) и др. Государственная премия СССР (1975).



Культура Курской области
На территории Курской области сохранились многие памятники архитектуры 18-19 вв.: Рождественская церковь в Гончаровке (18-19 вв.), торговые ряды (19 в.) в городе Суджа, недостроенный дворец Долгоруких (конец 19 — начало 20 вв.) в селе Гуйва. В селе Воробьевка сохранена усадьба А. А. Фета (памятник поэту установлен в 1991), здесь проводятся ежегодные фестивали поэзии. Курская земля — родина композитора Г. В. Свиридова, писателей Д.А. Гранина, А. П. Гайдара, поэта Н. Н. Асеева, кинорежиссера и актера В. П. Басова, купца и предпринимателя Г. И. Шелихова.

Предлагаем каско тарифы, каско рассчитать в Минске с нуля

Уникальным памятником близ села Свобода является частично сохранившаяся Коренная (Рождества Богородицы) пустынь (основана в 1597), с которой связаны многие культурные и религиозные традиции Курской области. По преданию обитель была основана на месте найденной иконы «Знамения». Курская икона «Знамение» Божией Матери — одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. По легенде икона была найдена звероловом недалеко от разоренного татарами Курска в 1295. Икона была перенесена в Рыльск князем Шемякой, но чудесным образом исчезла из храма Рождества Пресвятой Богородицы, снова оказавшись на месте, где была первоначально найдена — у р. Тускари. Здесь была сооружена часовня, куда и поместили икону. Уже после основания Коренной пустыни появился обычай совершать крестный ход из Знаменского собора Курска к иконе Знамения Божьей Матери, запечатленный И. Е. Репиным на картине «Крестный ход в Курской губернии». До нашего времени из всего комплекса монастыря сохранились Святые ворота, нижний ярус колокольни, просвирня.

Д.А. ГранинПрикрепленное изображение: granin.jpg
Гранин (наст. фам. Герман) Даниил Александрович (р. 1919), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1989). Нравственно-психологические проблемы научной интеллигенции в романах «Искатели» (1954), «Иду на грозу» (1962). Художественно-документальные произведения: «Эта странная жизнь» (1974, о биологе А. А. Любищеве ), «Клавдия Вилор» (1976, Государственная премия СССР), роман «Зубр» (1987, о судьбе Н. В. Тимофеева-Ресовского), «Блокадная книга» (ч. 1-2, 1977-81, совместно с А. М. Адамовичем ). В романе «Картина» (1980) и повести «Неизвестный человек» (1990) — проблема сохранения исторической памяти, анализ состояния человека, теряющего свое место в социальной иерархии. Шпионский роман «Бегство в Россию» (1994), роман «Вечера с Петром Великим» (2000, Государственная премия РФ, 2001).).




Г. В. СвиридовПрикрепленное изображение: sviridov.jpg
Свиридов Георгий (Юрий) Васильевич (1915-98), российский композитор, пианист, народный артист СССР (1970), Герой Социалистического Труда (1975). Музыкальная комедия «Огоньки», (1951), вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956); «Патетическая оратория» (1959), «Курские песни» (1964) и «Пушкинский венок» (1979) для хора с оркестром, т. н. маленькие кантаты — «Деревянная Русь» (1964), «Весенняя кантата» (1972), хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» (1973), музыка к спектаклям (в т. ч. «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого, 1973) и фильмам. Ленинская премия (1960), Государственная премия СССР (1946, 1968, 1980). Государственная премия Российской Федерации (1994).




А. П. ГайдарПрикрепленное изображение: gaidar.jpg

Гайдар (наст. фам. Голиков) Аркадий Петрович [9 (22) января 1904, Льгов Курской губернии — 26 октября 1941, дер. Леплява Каневского района Черкасской области], русский писатель.

Сын учителя Петра Голикова и дворянки Натальи,в девичестве Сальковой. В 1912 семья переехала в Арзамас. В 1914 был зачислен в Арзамасское реальное училище. В 1918, скрыв свой возраст, ухошел добровольцем в Красную Армию, где стал адъютантом, затем начальником команды связи. В 1919 проходил обучение на пехотных Киевских курсах красных командиров. В 1920 в возрасте 16 лет был назначен командиром роты, годом позже начал командовать 23-м запасным полком в Нижнем Новгороде, потом — 58-м, брошенным на подавление крестьянского восстания в Тамбовской губернии. В Хакасии в составе ЧОНа (частей особого назначения) воевал против банды есаула Ивана Соловьева. За жестокость по отношению к мирному населению был на полгода исключен из партии. В 1924 уволился из армии из-за обострения травматического невроза.

Первое произведение, повесть «В дни поражений и побед», написанная в 1925, было опубликовано в знаменитом в то время ленинградском альманахе «Ковш». Реакция на повесть была отрицательной. В 1925 переехал в Пермь, где активно публиковался в газете «Звезда». Здесь свет увидело первое произведение («Угловой дом, 1925), подписанное псевдонимом Гайдар. О происхождении псевдонима до сих пор ведутся споры. По основной версии Гайдар в переводе с тюркского означает «всадник, скачущий вперед». Согласно другой версии, это аббревиатура фразы «Голиков Аркадий де (из) Арзамаса». В числе произведений, написанных в этот период, — «РВС» (1926), «Жизнь ни во что» (другое название «Лбовщина» (1926), рассказ «Тайна горы», повесть «Рыцари неприступных гор» (1927), поэма «Пулеметная пурга». В 1927 вернулся в Москву, где создал произведения, принесшие славу одного из самых читаемых детских писателей того времени: повесть «На графских развалинах» (1928), автобиографическую повесть «Школа» (1930), повесть «Военная тайна» (1935), рассказы «Голубая чашка» (1936), «Чук и Гек» (1938), повесть «Судьба барабанщика» (1938). Конец 1940-х — время расцвета писательской карьеры Гайдара. Именно в это время было написано одно из самых известных его произведений «Тимур и его команда» (1940). Являясь советским писателем, Гайдар тем не менее не укладывался в рамки соцреалистического канона. Его герои, в том числе советские пионеры, были взяты из самой жизни (озорных Чука и Гека, Женю и Тимура, Сережу Баташева можно было встретить во дворе или соседней школе). Но Гайдару-писателю удалось благодаря хотя и безыскусному, но очень искреннему стилю изложения привлечь, заинтересовать не только юных читателей, но и взрослых. И этот интерес не пропал со временем. Книги Гайдара по-прежнему читают, по-прежнему смотрят фильмы, снятые по его книгам («Тимур и его команда», 1940, «Клятва Тимура», 1942; «Чук и Гек», 1953; «Школа мужества», 1954; «Судьба барабанщика», 1956 и др.). В июле 1941 Гайдар отправился на юго-западный фронт в качестве военного корреспондента газеты «Комсомольская правда» (очерки «Мост», «У переправы» и др). После падения Киева категорически отказался от эвакуации и ушел в партизанский отряд, в котором оставался вплоть до своей гибели в октябре 1941. Похоронен в Каневе.



Н. Н. АсеевПрикрепленное изображение: aseev.jpg

Асеев Николай Николаевич (1889-1963), русский поэт. В поэмах «Буденный» (1923), «Двадцать шесть» (1924), «Семен Проскаков» (1928) — романтическая героизация революции. От формальной изощренности первых сборников («Зор», 1914) пришел к лирико-философскому осмыслению действительности («Раздумья», 1955; «Лад», 1961). В поэме «Маяковский начинается» (1940; Государственная премия СССР, 1941) создал образ поэта, борющегося за новое искусство. Книга размышлений о поэзии, воспоминания «Зачем и кому нужна поэзия» (1961).



В. П. БасовПрикрепленное изображение: basov.jpg


Владимир Павлович Басов
Басов Владимир Павлович (28 июля 1923, Уразов, Курская область — 17 сентября 1987, Москва), российский кинорежиссер и актер, народный артист СССР (1983).

В 1952 окончил ВГИК (мастерская С. И. Юткевича и М. И. Ромма). Басов работал в основном в области экранизации. Поставил фильмы: «Школа мужества» (по повести А. П. Гайдара «Школа»; 1954), «Первые радости» (1956), «Битва в пути» (1961), «Тишина» (1964), «Щит и меч» (1968), «Опасный поворот» (1972), «Дни Турбиных» (1976, по М. А. Булгакову), «Время и семья Конвей» (1984), «Семь криков в океане» (1986) и др. Играл в своих фильмах и фильмах других режиссеров. Мастер эпизода («Я шагаю по Москве» и др.).

Курская икона «Знамение» Божией МатериПрикрепленное изображение: ikon.jpg


Курская икона «Знамение» Божией Матери
Курская икона «Знамение» Божией Матери, чудотворная икона, самая прославленная копия-список иконы «Знамение» Новгородская. История ее почитания началась, вероятно, в 16 веке. По преданию, в 1597 царь Алексей Михайлович повелел принести в Москву чтимую в Курске икону «Знамение». В Москве икона была обновлена: вставлена в раму с образами пророков, царица Ирина Федоровна украсила ее драгоценным окладом. Вскоре икону возвратили в Курск, где была основана Коренная обитель (названа в память явления иконы, произошедшем, по преданию, в 13 веке «при корне дерева»). Икону вновь принес в Москву Лжедмитрий I, возвращена в Курск в 1615 царем Михаилом Федоровичем. В 1898 эсеры пытались взорвать святыню, но она осталась невредимой. В 1918 чудотворная Курская-Коренная икона и ее список в драгоценных окладах были украдены, но вскоре найдены брошенными (без окладов). В 1920 икона была вывезена за границу: после временного возвращения в Крым, в армию генерала Врангеля, она была отправлена в Югославию, где находилась в течение 25 лет; во время второй мировой войны в 1944 переправлена в Германию. С 1951 является святыней Русской Православной Зарубежной Церкви в США.

Сохранившаяся икона «Знамение» Курская-Коренная небольших размеров, исполнена в конце 16 века; изображения пророков на раме более поздние. В 17-19 веках икона особенно почиталась как покровительница православного воинства, ее копии брали в военные походы. Ежегодно икону носили крестным ходом из курского Знаменского собора, где она хранилась с 17 века, в Коренную пустынь. Многочисленные копии иконы (в основном в южных районах России), также почитались чудотворными. Празднование ее, как и других списков «Знамение», 27 ноября (10 декабря).


Про Воронежскую не нашла.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: tsiolkovskiy.jpg
  • Прикрепленное изображение: yanshin.jpg

Сообщение отредактировал Simba: 31 Октябрь 2007 - 16:04

0

#597 Пользователь офлайн   BeLiza 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 224
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 31 Октябрь 2007 - 19:27

спасибки симбик smile1.gif
0

#598 Пользователь офлайн   Бякa 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 812
  • Регистрация: 23 Октябрь 05

  Отправлено 31 Октябрь 2007 - 21:56

Симбик,солнце present.gif
0

#599 Пользователь офлайн   Анита 

  • Завсегдатый
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 028
  • Регистрация: 23 Февраль 06

Отправлено 04 Ноябрь 2007 - 15:17

Нужна информация на английском языке о Американском празднике под назаванием "Gay Fox night": что празднуют?обычай?
0

#600 Пользователь офлайн   eskimo 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Мультимодератор
  • Сообщений: 5 510
  • Регистрация: 23 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 19:18

Кто-нибудь может сообразить небольшой
доклад на тему:
"Мотивация творчества".

0

Поделиться темой:


  • 37 Страниц +
  • « Первая
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

22 человек читают эту тему
0 пользователей, 22 гостей, 0 скрытых пользователей