Абвгдейка.
#342
Отправлено 06 Октябрь 2006 - 22:38
нужны сравнительный характеристики
1. Отношение к семье и родителям Обломова и Штольца
2. Отношение к образованию Обломова и Штольца
3. Поведение на службе и в обществе Обломова и Штольца
#343
Отправлено 07 Октябрь 2006 - 00:00
Аббревиатура (итал. abbreviatura - сокращение) -
1) слово, образованное сокращением словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных
букв (ВВС) или по начальным звукам (ООН, вуз) слов, входящих в него.
2) Знаки сокращения и упрощения записи в нотном письме.
нужны сравнительный характеристики
1. Отношение к семье и родителям Обломова и Штольца
2. Отношение к образованию Обломова и Штольца
3. Поведение на службе и в обществе Обломова и Штольца
отдельно не удалось найти, но есть небольшая сравнительная характеристика двух героев:
Иван Александрович Гончаров — замечательный писатель-реалист, творчество которого прочно вошло в русскую классическую литературу. Его своеобразие состоит, по словам Н. А. Добролюбова, в ”уменье охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его”. В своем романе ”Обломов” автор осуждает дворянскую бездеятельность и приветствует деловитость нарождающегося класса предпринимателей. В характере Обломова для Гончарова наиболее существенна его барская избалованность и следующая из нее бездеятельность, бессилие ума и воли. Под рукой именитого мастера изображение Обломова вылилось в широкую картину предреформенной жизни русского поместного дворянства. Роман написан более ста лет назад, но до сих пор привлекает к себе внимание читателей.
”Обломов” —произведение классическое, написанное прекрасным русским языком. Я с удовольствием его прочитала, а теперь хочу разобраться, кто мне ближе по духу: Илья Ильич или Штольц. Обломов появляется в романе человеком не первой молодости, в прошлом пытавшимся служить, но уже отошедшим от всякой деятельности и не способным к ней вернуться. Он не желает не только заниматься чем-нибудь, но даже вставать с дивана, одеваться, выходить на прогулку, бывать в обществе.
Антиподом Обломова в романе является Штольц. Он изображен Гончаровым как своего рода ”новый человек”. Это делец, чуждый и дворянской лени, и служебного карьеризма, отличающийся такой активностью и таким уровнем культуры, которые не были свойственны тогда русскому купечеству. Не зная, видимо, где найти такого человека среди русских деловых людей, Гончаров сделал Штольца отпрыском полунемецкой семьи, получившим, однако, воспитание у своей русской матери-дворянки и в столичном университете. По мнению Штольца, с помощью устройства ”школ”, ”пристаней”, ”ярмарок”, ”шоссейных дорог” старые, патриархальные ”обломовки” должны превратиться в благоустроенные имения, приносящие доход. Характер Обломова не исчерпывается одной апатией. Илья Ильич пытается ”философствовать”. Доброту и искренность патриархальной жизни он противопоставляет нравственной испорченности столичного чиновничье-дворянского общества. Он осуждает его за отсутствие серьезных интересов, за стремление к карьеризму, за взаимное недоброжелательство, прикрытое показной любезностью. В этом отношении я согласна с Обломовым, впрочем, как и автор романа.
Обломов — романтик, мечтающий о тихом семейном счастье. Штольц же — враг ”всякой мечты”, всего ”загадочного и таинственного”. Но под ”мечтою” он разумеет не только розовую романтику, но и всякий идеализм. ”То, что не подвергается анализу опыта, практической истины, было в глазах его оптический обман, то или иное отражение лучей и красок на сетке органа зрения, или же, наконец, факт, до которого еще не дошла очередь опыта”,— так разъясняет автор убеждения Штольца.
Гончаров вводит своих главных героев в любовный конфликт, чтобы самой жизнью испытать, чего стоит каждый из них. Поэтому героиня ”Обломова” должна была явиться незаурядной личностью. В Ольге Ильинской нет ни барских причуд, ни светского кокетства, ничего манерного, сделанного с умыслом для успеха в жизни. Она отличается ”красотой и естественной свободой взгляда, слова, поступка”. В любовных отношениях с такой женщиной оба главных героя Гончарова, Обломов и Штольц, каждый по-своему, терпят поражение. И это обнаруживает несостоятельность авторских иллюзий в оценке каждого из них. ”Золотое”, ”честное и верное” сердце Обломова оказывается под сомнением, как и его порядочность, впрочем, этот человек с ”глубоким, как колодезь, сердцем” позорно лукавит перед девушкой, ссылаясь на то, что он ее ”предупреждал” о своем характере. Ольга понимает, что Обломов ”уже давно умер”.
Штольц вновь появляется в романе, чтобы встать на место Ильи Ильича. Показывая парижскую жизнь Штольца с Ольгой, Гончаров хочет раскрыть широту его взглядов, а фактически снижает героя, потому что интересоваться всем — значит ничем не интересоваться всерьез, углубленно, систематически, значит все брать из чужих рук, узнавать с чужих слов. Штольца едва-едва хватало поспевать за томительной торопливостью мысли и воли Ольги. Повествование о жизни с Ольгой Ильинской, которое должно было стать хвалой Штольцу, оказалось, вопреки воле автора, средством разоблачения этого ”положительного” героя. В конце романа Штольц представляется мне самоуверенным резонером, и только. Я не верю этому герою, не сумевшему дать счастья любимой женщине, спасти друга. Лишь тенденциозность Гончарова спасает Штольца от полного краха.
Помимо своего желания, автор сумел показать, что вырождается не только старое русское барство, но и добропорядочные предприниматели исторически не могут стать преемниками старого барства, так как они ограниченны, слабы и не способны взять на себя разрешение коренных вопросов национальной жизни.
Вот и получается, что ни Обломов, ни Штольц не могут вызвать симпатию, каждый по-своему. А вот Ольга Ильинская — это прообраз русской просвещенной женщины, который еще встретится в произведениях многих писателей XIX века.
#344
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 12:31
#345
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 13:03
Н. С. Гумилев не смог принять перемен революционного времени, не смог выработать окончательную общественную позицию, что, несомнен но, не могло не отразиться в его произведениях. Одним из них является стихотворение “Заблудившийся трамвай”.
Поначалу это название вызывает недоумение — разве может трамвай заблудиться? Бессмысленно, конечно, пытаться найти некое логическое объяснение этому, но можно постараться понять, что автор вкладывает в данные слова.
На мой взгляд, заблудившийся трамвай символизирует революцию. Однозначно результатов, достигнутых в Европе, не будет, нет прецедента в “бездне времен” для России, но и обратного пути тоже нет. “Поздно”, — говорит лирический герой, вагон уже не остановить. И в “Индию Духа” — символ столь желанного и столь недосягаемого гармоничного мира — билет уже не купить. Трамвай едет своей, неведомой лирическому герою дорогой, оставляя за собой груды “мертвых голов”.
Не останавливается он и у дома Машеньки, воплощения всего исконно русского, воплощения дореволюционной России, да и что останавливаться — ее дом пуст, нет ее больше. “Может ли быть, что ты умерла!” — восклицает герой. Он не хочет верить в то, что ничего уже не вернуть, и собирается служить молебен о здравии девушки.
Мог ли знать лирический герой, что будет конечным результатом этого хаотичного рокового движения? Думаю, нет. Да и мы, столько лет спустя, едва ли способны точно ответить, куда привез всех нас “заблудившийся трамвай”.
#347
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 14:06
желательно по плану:
Преимущества и недостатки глобализации
Как компании становятся глобальными
заранее спсб
#348
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 22:32
нужно срочно!!!!!!!!!!!!!!сегодня!!!!!!!!!!!!!!
#349
Отправлено 09 Октябрь 2006 - 01:57
ищу "Алхимика" и "5-ую гору" товарища Пауло Коэльо
+ Ричарда Баха
1. Чайка Джонатан
2. Иллюзии
3. Мост через вечность
1844
в печатном виде,электронный не предлагайте,на компутере читать не могу,отвлекаюсь
так-с,всем привет ещё раз,и всё-таки я всё ещё в поисках книг
и ещё приплюсовалась книжечка "Ангелы и демоны" Дена Брауна
1844,плиз,дайте хотя бы Коэльо!!!!!!
#350
Отправлено 09 Октябрь 2006 - 12:06
#351
Отправлено 09 Октябрь 2006 - 18:59
Помоему это тебе нужно:
ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
Навис покров угрюмой нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной тишине почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес;
Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывёт в сребристых облаках.
Плывёт – и бледными лучами
Предметы осветила вкруг.
Аллеи древних лип открылись пред очами,
Проглянули и холм и луг;
Здесь, вижу, с тополем сплелась младая ива
И отразилася в кристалле зыбких вод;
Царицей средь полей лилея горделива
В роскошной красоте цветёт.
С холмов кремнистых водопады
Стекают бисерной рекой,
Там в тихом озере плескаются наяды
Его ленивою волной;
А там в безмолвии огромные чертоги,
На своды опершись, несутся к облакам.
Не здесь ли мирны дни вели земные боги?
Не се ль Минервы росской храм?
Не се ль Элизиум полнощный,
Прекрасный Царскосельский сад,
Где, льва сразив, почил орёл России мощный
На лоне мира и отрад?
Промчались навсегда те времена златые,
Когда под скипетром великия жены
Венчалась славою счастливая Россия,
Цветя под кровом тишины!
Здесь каждый шаг в душе рождает
Воспоминанья прежних лет;
Воззрев вокруг себя, со вздохом росс вещает:
“Исчезло всё, великой нет!”
И, в думу углублён, над злачными брегами
Сидит в безмолвии, склоняя ветрам слух.
Протекшие лета мелькают пред очами,
И в тихом восхищенье дух.
Он видит: окружён волнами,
Над твёрдой, мшистою скалой
Вознёсся памятник. Ширяяся крылами,
Над ним сидит орёл младой.
И цепи тяжкие и стрелы громовые
Вкруг грозного столпа трикратно обвились;
Кругом подножия, шумя, валы седые
В блестящей пене улеглись.
В тени густой угрюмых сосен
Воздвигся памятник простой.
О, сколь он для тебя, кагульский брег, поносен!
И славен родине драгой!
Бессмертны вы вовек, о росски исполины,
В боях воспитанны средь бранных непогод!
О вас, сподвижники, друзья Екатерины,
Пройдёт молва из рода в род.
О, громкий век военных споров,
Свидетель славы россиян!
Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов,
Потомки грозные славян,
Перуном Зевсовым победу похищали;
Их смелым подвигам, страшась, дивился мир;
Державин и Петров героям песнь бряцали
Струнами громозвучных лир.
И ты промчался, незабвенный!
И вскоре новый век узрел
И брани новые, и ужасы военны;
Страдать – есть смертного удел.
Блеснул кровавый меч в неукротимой длани
Коварством, дерзостью венчанного царя;
Восстал вселенной бич – и вскоре новой брани
Зарделась грозная заря.
И быстрым понеслись потоком
Враги на русские поля.
Пред ними мрачна степь лежит во сне глубоком,
Дымится кровию земля;
И сёлы мирные, и грады в мгле пылают,
И небо заревом оделося вокруг,
Леса дремучие бегущих укрывают,
И праздный в поле ржавит плуг.
Идут – их силе нет препоны,
Всё рушат, всё свергают в прах,
И тени бледные погибших чад Беллоны,
В воздушных съединясь полках,
В могилу мрачную нисходят непрестанно
Иль бродят по лесам в безмолвии ночи...
Но клики раздались!.. идут в дали туманной! –
Звучат кольчуги и мечи!..
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем зажжены.
Вострепещи, тиран! уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья
За Русь, за святость алтаря.
Ретивы кони бранью пышут,
Усеян ратниками дол,
За строем строй течёт, все местью, славой дышат,
Восторг во грудь их перешёл.
Летят на грозный пир; мечам добычи ищут,
И се – пылает брань; на холмах гром гремит,
В сгущённом воздухе с мечами стрелы свищут,
И брызжет кровь на щит.
Сразились. – Русский победитель!
И вспять бежит надменный галл;
Но сильного в боях небесный вседержитель
Лучом последним увенчал,
Не здесь его сразил воитель поседелый;
О бородинские кровавые поля!
Не вы неистовству и гордости пределы!
Увы! на башнях галл Кремля!..
Края Москвы, края родные,
Где на заре цветущих лет
Часы беспечности я тратил золотые,
Не зная горести и бед,
И вы их видели, врагов моей отчизны!
И вас багрила кровь и пламень пожирал!
И в жертву не принёс я мщенья вам и жизни;
Вотще лишь гневом дух пылал!..
Где ты, краса Москвы стоглавой,
Родимой прелесть стороны?
Где прежде взору град являлся величавый,
Развалины теперь одни;
Москва, сколь русскому твой зрак унылый страшен!
Исчезли здания вельможей и царей,
Всё пламень истребил. Венцы затмились башен,
Чертоги пали богачей.
И там, где роскошь обитала
В сенистых рощах и садах,
Где мирт благоухал и липа трепетала,
Там ныне угли, пепел, прах.
В часы безмолвные прекрасной, летней нощи
Веселье шумное туда не полетит,
Не блещут уж в огнях брега и светлы рощи:
Всё мёртво, всё молчит.
Утешься, мать градов России,
Воззри на гибель пришлеца.
Отяготела днесь на их надменны выи
Десница мстящая творца.
Взгляни: они бегут, озреться не дерзают,
Их кровь не престаёт в снегах реками течь;
Бегут – и в тьме ночной их глад и смерть сретают,
А с тыла гонит русский меч.
О вы, которых трепетали
Европы сильны племена,
О галлы хищные! и вы в могилы пали.
О страх! о грозны времена!
Где ты, любимый сын и счастья и Беллоны,
Презревший правды глас, и веру, и закон,
В гордыне возмечтав мечом низвергнуть троны?
Исчез, как утром страшный сон!
В Париже росс! – где факел мщенья?
Поникни, Галлия, главой.
Но что я вижу? Росс с улыбкой примиренья
Грядёт с оливою златой.
Ещё военный гром грохочет в отдаленье,
Москва в унынии, как степь в полнощной мгле,
А он – несёт врагу не гибель, но спасенье
И благотворный мир земле.
Достойный внук Екатерины!
Почто небесных аонид,
Как наших дней певец, славянской бард дружины,
Мой дух восторгом не горит?
О, если б Аполлон пиитов дар чудесный
Влиял мне ныне в грудь! Тобою восхищён,
На лире б возгремел гармонией небесной
И воссиял во тьме времён.
О скальд России вдохновенный,
Воспевший ратных грозный строй,
В кругу товарищей, с душой воспламененной,
Греми на арфе золотой!
Да снова стройный глас героям в честь прольётся,
И струны гордые посыплют огнь в сердца,
И ратник молодой вскипит и содрогнётся
При звуках бранного певца.
1814 г.
#352
Отправлено 09 Октябрь 2006 - 20:36
ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
Навис покров угрюмой нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной тишине почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес;
Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывёт в сребристых облаках.
Плывёт – и бледными лучами
Предметы осветила вкруг.
Аллеи древних лип открылись пред очами,
Проглянули и холм и луг;
Здесь, вижу, с тополем сплелась младая ива
И отразилася в кристалле зыбких вод;
Царицей средь полей лилея горделива
В роскошной красоте цветёт.
С холмов кремнистых водопады
Стекают бисерной рекой,
Там в тихом озере плескаются наяды
Его ленивою волной;
А там в безмолвии огромные чертоги,
На своды опершись, несутся к облакам.
Не здесь ли мирны дни вели земные боги?
Не се ль Минервы росской храм?
Не се ль Элизиум полнощный,
Прекрасный Царскосельский сад,
Где, льва сразив, почил орёл России мощный
На лоне мира и отрад?
Промчались навсегда те времена златые,
Когда под скипетром великия жены
Венчалась славою счастливая Россия,
Цветя под кровом тишины!
Здесь каждый шаг в душе рождает
Воспоминанья прежних лет;
Воззрев вокруг себя, со вздохом росс вещает:
“Исчезло всё, великой нет!”
И, в думу углублён, над злачными брегами
Сидит в безмолвии, склоняя ветрам слух.
Протекшие лета мелькают пред очами,
И в тихом восхищенье дух.
Он видит: окружён волнами,
Над твёрдой, мшистою скалой
Вознёсся памятник. Ширяяся крылами,
Над ним сидит орёл младой.
И цепи тяжкие и стрелы громовые
Вкруг грозного столпа трикратно обвились;
Кругом подножия, шумя, валы седые
В блестящей пене улеглись.
В тени густой угрюмых сосен
Воздвигся памятник простой.
О, сколь он для тебя, кагульский брег, поносен!
И славен родине драгой!
Бессмертны вы вовек, о росски исполины,
В боях воспитанны средь бранных непогод!
О вас, сподвижники, друзья Екатерины,
Пройдёт молва из рода в род.
О, громкий век военных споров,
Свидетель славы россиян!
Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов,
Потомки грозные славян,
Перуном Зевсовым победу похищали;
Их смелым подвигам, страшась, дивился мир;
Державин и Петров героям песнь бряцали
Струнами громозвучных лир.
И ты промчался, незабвенный!
И вскоре новый век узрел
И брани новые, и ужасы военны;
Страдать – есть смертного удел.
Блеснул кровавый меч в неукротимой длани
Коварством, дерзостью венчанного царя;
Восстал вселенной бич – и вскоре новой брани
Зарделась грозная заря.
И быстрым понеслись потоком
Враги на русские поля.
Пред ними мрачна степь лежит во сне глубоком,
Дымится кровию земля;
И сёлы мирные, и грады в мгле пылают,
И небо заревом оделося вокруг,
Леса дремучие бегущих укрывают,
И праздный в поле ржавит плуг.
Идут – их силе нет препоны,
Всё рушат, всё свергают в прах,
И тени бледные погибших чад Беллоны,
В воздушных съединясь полках,
В могилу мрачную нисходят непрестанно
Иль бродят по лесам в безмолвии ночи...
Но клики раздались!.. идут в дали туманной! –
Звучат кольчуги и мечи!..
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем зажжены.
Вострепещи, тиран! уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья
За Русь, за святость алтаря.
Ретивы кони бранью пышут,
Усеян ратниками дол,
За строем строй течёт, все местью, славой дышат,
Восторг во грудь их перешёл.
Летят на грозный пир; мечам добычи ищут,
И се – пылает брань; на холмах гром гремит,
В сгущённом воздухе с мечами стрелы свищут,
И брызжет кровь на щит.
Сразились. – Русский победитель!
И вспять бежит надменный галл;
Но сильного в боях небесный вседержитель
Лучом последним увенчал,
Не здесь его сразил воитель поседелый;
О бородинские кровавые поля!
Не вы неистовству и гордости пределы!
Увы! на башнях галл Кремля!..
Края Москвы, края родные,
Где на заре цветущих лет
Часы беспечности я тратил золотые,
Не зная горести и бед,
И вы их видели, врагов моей отчизны!
И вас багрила кровь и пламень пожирал!
И в жертву не принёс я мщенья вам и жизни;
Вотще лишь гневом дух пылал!..
Где ты, краса Москвы стоглавой,
Родимой прелесть стороны?
Где прежде взору град являлся величавый,
Развалины теперь одни;
Москва, сколь русскому твой зрак унылый страшен!
Исчезли здания вельможей и царей,
Всё пламень истребил. Венцы затмились башен,
Чертоги пали богачей.
И там, где роскошь обитала
В сенистых рощах и садах,
Где мирт благоухал и липа трепетала,
Там ныне угли, пепел, прах.
В часы безмолвные прекрасной, летней нощи
Веселье шумное туда не полетит,
Не блещут уж в огнях брега и светлы рощи:
Всё мёртво, всё молчит.
Утешься, мать градов России,
Воззри на гибель пришлеца.
Отяготела днесь на их надменны выи
Десница мстящая творца.
Взгляни: они бегут, озреться не дерзают,
Их кровь не престаёт в снегах реками течь;
Бегут – и в тьме ночной их глад и смерть сретают,
А с тыла гонит русский меч.
О вы, которых трепетали
Европы сильны племена,
О галлы хищные! и вы в могилы пали.
О страх! о грозны времена!
Где ты, любимый сын и счастья и Беллоны,
Презревший правды глас, и веру, и закон,
В гордыне возмечтав мечом низвергнуть троны?
Исчез, как утром страшный сон!
В Париже росс! – где факел мщенья?
Поникни, Галлия, главой.
Но что я вижу? Росс с улыбкой примиренья
Грядёт с оливою златой.
Ещё военный гром грохочет в отдаленье,
Москва в унынии, как степь в полнощной мгле,
А он – несёт врагу не гибель, но спасенье
И благотворный мир земле.
Достойный внук Екатерины!
Почто небесных аонид,
Как наших дней певец, славянской бард дружины,
Мой дух восторгом не горит?
О, если б Аполлон пиитов дар чудесный
Влиял мне ныне в грудь! Тобою восхищён,
На лире б возгремел гармонией небесной
И воссиял во тьме времён.
О скальд России вдохновенный,
Воспевший ратных грозный строй,
В кругу товарищей, с душой воспламененной,
Греми на арфе золотой!
Да снова стройный глас героям в честь прольётся,
И струны гордые посыплют огнь в сердца,
И ратник молодой вскипит и содрогнётся
При звуках бранного певца.
1814 г.
Спасибо...впринципе этого может и хватит,но не плохо было бы,что нибудь еще...
#353
Отправлено 10 Октябрь 2006 - 13:39
Нужно к завтрашнему дню...пожалуйста!
#354
Отправлено 10 Октябрь 2006 - 16:25
нужен доклад на тему "Библия" всё о ней!
#355
Отправлено 10 Октябрь 2006 - 18:57
Нужно к завтрашнему дню...пожалуйста!
1) Ольга Сергеевна Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына
в романе Гончарова «Обломов»
«…Он больше не зажигает звезды. Он многое научился делать,
работает астрофизиком и хорошо зарабатывает. Иногда, когда он выходит на
балкон, ему на мгновение становится грустно, и он боится посмотреть на небо. Но
звезд не становится меньше. Теперь их зажигает кто-то другой, и
неплохо зажигает... Он говорит, что счастлив, и я в это верю. Утром, когда жена еще
спит, он идет на кухню, и молча становится у плиты. Плита не подключена
ни к каким баллонам, просто в ней горят две маленькие звезды, его
свадебный подарок. Одна яркая, белая, шипящая, как электросварка, и
плюющаяся протуберанцами, очень горячая. Чайник на ней закипает за полторы
минуты. Вторая тихая, спокойная, похожая на комок красной ваты, в
который воткнули лампочку. На ней удобно подогревать вчерашний суп и котлеты
из холодильника.
И самое страшное то, что он действительно счастлив»
С.Лукьяненко, «Человек, который многого не умел»
Рядом с Обломовым всегда находятся две женщины: в детстве - няня и мать, позже – Ольга Сергеевна Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына. Каждая из женщин представляет отдельную сферу жизни для Обломова: хозяйственную, бытовую или божественную, небесную. У каждой сферы (и, следовательно, у каждой женщины, ее представляющей) есть свои особенные отличительные черты, пронизывающие весь сюжет романа.
Например, в мечтах и воспоминаниях (а потом и в образе Агафьи Матвеевны) Ильи Ильича все время появляется какая–нибудь краснощекая прислужница с голыми, круглыми и мягкими локтями и с загорелой шеей. Эти ее особенные черты позволяют читателю узнавать эту простую, русскую девушку во многих главах романа. Например, так ее образ показан в четвертой главе второй части романа, во время спора со Штольцем: «Одна из них, с загорелой шеей, с голыми локтями, с робко опущенными, но лукавыми глазами, чуть-чуть, для виду только, обороняется от барской ласки, а сама счастлива». Но тут Обломов сразу вспоминает про жену («…жена чтоб не увидела, Боже сохрани!»), для читателя эти две любящие Обломова женщины сливаются в один образ, образ русской женщины – хозяйственной и в то же время наивно прекрасной, светящейся. Две составляющие женского начала в романе можно как сравнивать, так и противопоставлять. Противоположностью веселой и бодрой служанке в романе оказывается «жрица всего окружающего, …божество». Это чистое, доброе, светлое «божество» в романе Гончарова – Ольга Ильинская.
Независимая в своем выборе и решениях, Ольга вместе с тем необычайно чутка к истине любви. Любовь для нее не страсть, как бы сильна она ни была, но чувство - долг, симпатия, сопровождаемая нравственными обязанностями любящих пронести ее до конца жизни. (Ольга говорит Обломову: «Да… у меня, кажется, достанет сил прожить и пролюбить всю жизнь.») Отсюда и такая требовательность героини к себе и к своему возлюбленному: Ольга не смиряется с тягой Ильи Ильича к покою, так как знает, что «норма» любви дается лишь движением «вперед, вперед». У Ольги Сергеевны страстная и деятельная натура. Это становится заметно тогда, когда она пытается пробудить Обломова к жизни, к полезной деятельности, много делает для спасения его от лени и апатии. Вот как Гончаров пишет об Ольге: “Внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной и отчасти насмешливой женщины — это все равно, что внести в мрачную комнату лампу, от которой по всем темным углам разольется розовый свет, несколько градусов тепла, и комната повеселеет”.
Прямой противоположностью Ольге выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье и т.д. Жизнь Ольги содержательна и полна: она любит музыку, прекрасно поет; она хочет все знать, все понимать; у нее очень обширный круг интересов; она читает книги, газеты, следит за литературными новинками. Агафья Матвеевна же простая, малокультурная женщина; но она ни минуты не сидит без дела; все у нее спорится, в доме чистота и порядок. Духовных запросов у Агафьи Матвеевны нет никаких; когда Обломов спросил ее: “А читаете что-нибудь?”, она в ответ только “тупо посмотрела на него”.
Видимо, именно духовные различия между Ольгой Сергеевной и Агафьей Матвеевной порождают различия внешние: подчеркнуто духовному облику Ильинской, в чертах которой отражалось «присутствие говорящей мысли», богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее «полными, округлыми локтями», «крепкой, как подушка дивана, никогда не волнующейся грудью» и «простотой» душевных движений.
Так же «просто» не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова и «перешла под это сладостное иго безусловно, без сопротивлений и увлечений, без смутных предчувствий, томлений, без игры и музыки нерв». Агафья Матвеевна избавила Обломова от объяснений в любви и выяснений отношений, которыми была наполнена его жизнь в период общения с Ольгой. Пшеницына стала для него внимательной, заботливой нянькой: дни текли размеренно и тихо, а Обломов был спокоен и счастлив. Любопытно отметить сходство жизни вместе с Агафьей Матвеевной Пшеницыной и жизни в Обломовке, описанной в «Сне Обломова». Все было также спокойно, умиротворенно и замкнуто. Однако своей любовью и заботой Агафья Матвеевна вновь заглушила проснувшиеся было в Обломове человеческие чувства. Таким образом, она завершила процесс духовной гибели Обломова, начавшийся еще в Обломовке. Обломов из живого, любопытного мальчика, больше похожего своими стремлениями на Ольгу Ильинскую, превратился в ленивого мужа Агафьи Пшеницыной.
Далекая от ее истины, но самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь Агафьи Матвеевны овеяна вместе с тем в «Обломове» глубоким авторским сочувствием. Ведь с ней и в этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее ранее почти автоматическом существовании. Отвечающий основному творческому принципу художника раскрыть и в самом простом «современнике» «самого человека», образ скромной «чиновницы» Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова, хотя больше споров после издания романа вызвал образ Ольги.
Но, все-таки, почему же Обломов выбрал именно Агафью Матвеевну, а не Ольгу? Почему Обломов побоялся идти по жизни с Ольгой – женщиной, которую он любил? Почему он выбрал хозяйственность жизни вместо её литературности, предпочел высокую поэзию бытовой суете? Почему «счастье было так близко» , а Обломов до него не дотянулся? Может, ему просто лень было слезать со своего дивана и тянуться за тапочками?
2) Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна пшеницына (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Я хочу написать о двух женщинах, которые сыграли огромную роль в жизни одного человека. Этот человек — Илья Ильич Обломов, главный герой романа И. А. Гончарова и один из моих любимых литературных персонажей. Обе эти женщины, совершенно не похожие между собой, любили Илью Ильича Обломова, и каждая из них по-своему повлияла на его жизнь. Ольга Ильинская — дерушка умная, гордая, самолюбивая. У нее страстная и деятельная натура. Она пыталась пробудить Обломова к жизни, к полезной деятельности, много сделала для спасения его от лени и апатии. Вот как Гончаров пишет об Ольге: “Внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной и отчасти насмешливой женщины — это все равно, что внести в мрачную комнату лампу, от которой по всем темным углам разольется розовый свет, несколько градусов тепла, и комната повеселеет”. Ольга встречается с Обломовым в возрасте двадцати лет. Жизнь ее содержательна и полна. Она любит музыку, прекрасно поет. Она хочет все знать, все понимать. У Ольги очень обширный круг интересов. Она читает книги, газеты, следит за литературными новинками. С первых дней знакомства с Обломовым Ольга активно вторгается в его жизнь. Сначала ее просто увлекла идея спасения Обломова, но, спасая, она полюбила его. Для Ольги любовь, жизнь и чувство долга неразделимы. Она уверена, что своей любовью возвратит Илью Ильича к жизни и этим осчастливит его. Добролюбов сказал об Ольге Ильинской, что в ней есть “изумительная гармония своего сердца и воли”. В борьбе за Обломова проявились ее естественность, правдивость в словах и поступках, отсутствие кокетства и умение любить. Ольга умеет жертвовать собой, в поступках ориентируется не на законы этикета, а на свой внутренний голос — голос совести и любви. Обломов, полюбив Ольгу, под ее влиянием просто преобразился. Он начал рано вставать, тщательно одеваться: “Халата не видать на нем”. Вместе с Ольгой он посещает театры, музеи, даже взбирается вслед за ней на холм. Эта дружба, которая позднее переросла в любовь, повлияла не только на Обломова. Она также ускорила духовный рост самой Ольги. Вот что сказал об этом Д. И. Писарев: “Ольга растет вместе со своим чувством; каждая сцена, происходящая между нею и любимым ею человеком, прибавляет новую черту к ее характеру, с каждою сценою грациозный образ девушки делается знакомее читателю, обрисовывается ярче и сильнее выступает из общего фона картины”. Обломов был потрясен чудесным пением Ольги. В нем проснулась его природная духовность, о существовании которой он уже и сам забыл. Это и стало началом большого чувства: “Нет, я чувствую... не музыку... а... любовь!” Но если Обломов хочет, чтобы любовь не нарушала мирного течения его жизни, покоя, к которому он привык, то Ольга ждет от любви совсем иного... Ольга потребовала от Обломова деятельности и целеустремленности. Она искала приложения своим силам и, встретив Обломова, загорелась мечтой воскресить его, пробудить к жизни. Но это оказалось непосильной задачей даже для нее. Другой любящей женщиной в жизни Ильи Ильича Обломова стала вдова мелкого чиновника Агафья Матвеевна Пше-ницына. Агафья Матвеевна — идеальная хозяйка. Она ни минуты не сидит без дела. Все у нее спорится, в доме чистота и порядок. Духовных запросов у Агафьи Матвеевны нет никаких. Когда Обломов спросил ее: “А читаете что-нибудь?”, она в ответ только “тупо посмотрела на него”. Чем же привлекла к себе Обломова эта простая, ©2001-2005 Алл С о ч.Р У малокультурная женщина? Я думаю, тем, что она оказалась очень близка к обломовскому укладу жизни. Ее домик на тихой улице Выборгской стороны пришелся по душе Илье Ильичу. Хозяйка этого домика обеспечила Обломову все необходимые условия — тишину, покой, вкусную еду. Агафья Матвеевна избавила Обломова от объяснений в любви и выяснений отношений, которыми была наполнена его жизнь в период общения с Ольгой. Пшеницына стала для него внимательной, заботливой нянькой. Дни текли размеренно и тихо. Обломов был спокоен и счастлив. Агафья Матвеевна бескорыстно и самоотверженно любила Обломова. Однако своей любовью и заботой она вновь заглушила проснувшиеся было в нем чел9веческие чувства. Таким образом, она завершила процесс духовной гибели Обломова, начавшийся еще в Обло-мовке. Удивительно, что Обломова любили две женщины, совершенно разные по интеллекту, образованию и общественному положению. Однако Ольга стремилась спасти Обломова, а Агафья Матвеевна своей любовью погубила его. Кто же из них был нужнее и ближе Обломову? Гончаров оставляет этот вопрос открытым.
нужен доклад на тему "Библия" всё о ней!
Библия является собранием некоторых произведений древнееврейской литературы, правовых, обрядово-религиозных и исторических сочинений, специально отобранных и переработанных жречеством, “книжниками”, в целях утверждения и пропаганды учения иудаизма. Выделение ее отдельных частей и определение их даты написания представляет собой трудную задачу.
Усилиями передовых ученых XVIII — XIX вв. было установлено, что так называемая Тора (Тора по традиции разделяется на пять книг и поэтому называется также “Пятикнижием”) и примыкающие к ней “Писания” исторического содержания состоят по крайней мере из четырех источников, отнюдь не совпадающих с традиционным делением Библии на книги.
Изученные источники были использованы составителями в неодинаковой степени в различных частях “Пятикнижия” и “Писаний”. К таким источникам относятся “Яхвист” и “Элохист”, которые называются так условно, по употреблению автором того или иного названия или обозначения для израильского божества (Яхве или Элохим), сборники легенд и исторических преданий периода разъединенных царств, “Второзаконие” — обработка законодательства, которое было создано при Иосии, и “Жреческий кодекс” — продукт религиозно-политической литературной деятельности, в основном, по-видимому, времен вавилонского пленения. Кроме того, в текст включены отдельные фольклорные и другие отрывки (военные песни, пересказы эпоса), древнейшим из которых, как обычно считают, является “Песня Деборы” в “Книге судей” (конец XII — начало XI в. до н.э.).
Библия — священная книга христианской религии, запись Божиих откровений человеку, полученных в течение многих тысячелетий — так считало духовенство христианских и иудейских религий. Это книга божественных указаний. Она дает успокоение в горе, решение жизненных проблем, осуждение греха и духовную зрелость, необходимую для преодоления всевозможных забот.
Критикам Библии еще на много лет хватит работы, чтобы разобраться в бесчисленных наслоениях текстов, дать им научное определение. Их задачу к тому же осложнили дополнения по тем или иным причинам внесенные длинным рядом редакторов, толкователей, компиляторов и переписчиков.
Однако вершиной исследования Библии является ее историческая критика. Туман невежества стал рассеиваться только с наступлением эпохи великих археологических открытий в середине XIX в. Из-под песков пустыни извлекли на поверхность замечательные памятники забытых культур — святилища и гробницы фараонов, а также руины царских дворцов и храмов Хорсабада, Хаттушаша, Ниневии, Вавилона, Ура, Угарита и многих других древних городов Месопотамии и Сирии.
При раскопках найдено бесчисленное количество письменных документов, буквально целые огромные библиотечки и архивы. Так, например, в руинах дворца ассирийского царя Ашшурбанипала в Ниневии сохранилось двадцать пять тысяч глиняных табличек с клинописными текстами: здесь трактаты, молитвы, литературные памятники и религиозные мифы минувших веков.
В 1901 г. в Сузах был найден кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи (II тыс. до н.э.); кодекс этот, как оказалось, был источником некоторых законодательных установок “Пятикнижия”.
В середине 19 века археологические раскопки начались и в Палестине. Было обнаружено большинство городов, название которых мы раньше знали только из Библии.
В развалинах этих городов найдено подтверждение подлинности ряда фактов, упоминаемых в Библии, в том числе найдены неопровержимые доказательства захватнической политики Иисуса Навина, остатки зданий времен Саула, Давида и Соломона, а также следы опустошительных вторжений арамейцев, ассирийцев и халдеев.
Израильский народ, как и всякий другой народ, не мог жить в полной культурной и бытовой изоляции, особенно потому, что был молодым народом по сравнению с окружавшими его древними, богатыми и зрелыми цивилизациями.
Была установлена тесная связь между обычаями, законодательством и религией. Достаточно отметить для примера, что десять заповедей и законы Моисея сложились под влиянием месопотамского законодательства, что история сотворения мира, так же, как и сказание о потопе и ряд других сказаний, заимствована из вавилонской мифологии, что даже вся эсхатология пророков, например, картины страшного суда, загробной жизни, рая и ада, ангелов и сатаны, — все это заимствовано из чужих источников.
Словом, все христианские религиозные концепции на несколько столетий старше Библии, из которой мы их почерпнули.
Просто трудно поверить, что этот калейдоскоп сказаний, полных пластики, движения, колорита, а также человеческих образов из плоти и крови, мог возникнуть в столь отдаленном прошлом и просуществовать до наших дней. Содержание Библии так богато, как богата сама жизнь. Библия содержит также тщательно отобранные стихотворные сборники речей, произнесенных пророками (VIII — Ш вв. до н.э.) новеллистические сочинения, афоризмы, сборник разновременных культурных песнопений (“Псалмы Давида”), религиозно-философские и другие произведения разного времени (наиболее поздние — III в. до н.э.), в том числе интересную своей скептической философией, не уничтоженной официально-религиозной обработкой, книгу “Экклесиаст”.
Таковы выводы передовой науки XIX — начала XX в. В связи с новыми археологическими открытиями выдвигаются и другие теории, относительно периодизации библейской литературы, однако, ни одна из них еще не может считаться вполне обоснованной и окончательной.
здесь большая информация:
http://lib.ru/DIALEKTIKA/obiblii.txt
#356
Отправлено 10 Октябрь 2006 - 19:02
1)Культура США в самом начале её зараждения
2)Характеристка образа Тришки или Г-жи Простаковой по комедии "Недоросль" Фонвизина
3)Характеристика образа Лизы и Эреста в повести "Бедной Лизы" Карамзина
#357
Отправлено 10 Октябрь 2006 - 19:15
в романе Гончарова «Обломов»
«…Он больше не зажигает звезды. Он многое научился делать,
работает астрофизиком и хорошо зарабатывает. Иногда, когда он выходит на
балкон, ему на мгновение становится грустно, и он боится посмотреть на небо. Но
звезд не становится меньше. Теперь их зажигает кто-то другой, и
неплохо зажигает... Он говорит, что счастлив, и я в это верю. Утром, когда жена еще
спит, он идет на кухню, и молча становится у плиты. Плита не подключена
ни к каким баллонам, просто в ней горят две маленькие звезды, его
свадебный подарок. Одна яркая, белая, шипящая, как электросварка, и
плюющаяся протуберанцами, очень горячая. Чайник на ней закипает за полторы
минуты. Вторая тихая, спокойная, похожая на комок красной ваты, в
который воткнули лампочку. На ней удобно подогревать вчерашний суп и котлеты
из холодильника.
И самое страшное то, что он действительно счастлив»
С.Лукьяненко, «Человек, который многого не умел»
Рядом с Обломовым всегда находятся две женщины: в детстве - няня и мать, позже – Ольга Сергеевна Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына. Каждая из женщин представляет отдельную сферу жизни для Обломова: хозяйственную, бытовую или божественную, небесную. У каждой сферы (и, следовательно, у каждой женщины, ее представляющей) есть свои особенные отличительные черты, пронизывающие весь сюжет романа.
Например, в мечтах и воспоминаниях (а потом и в образе Агафьи Матвеевны) Ильи Ильича все время появляется какая–нибудь краснощекая прислужница с голыми, круглыми и мягкими локтями и с загорелой шеей. Эти ее особенные черты позволяют читателю узнавать эту простую, русскую девушку во многих главах романа. Например, так ее образ показан в четвертой главе второй части романа, во время спора со Штольцем: «Одна из них, с загорелой шеей, с голыми локтями, с робко опущенными, но лукавыми глазами, чуть-чуть, для виду только, обороняется от барской ласки, а сама счастлива». Но тут Обломов сразу вспоминает про жену («…жена чтоб не увидела, Боже сохрани!»), для читателя эти две любящие Обломова женщины сливаются в один образ, образ русской женщины – хозяйственной и в то же время наивно прекрасной, светящейся. Две составляющие женского начала в романе можно как сравнивать, так и противопоставлять. Противоположностью веселой и бодрой служанке в романе оказывается «жрица всего окружающего, …божество». Это чистое, доброе, светлое «божество» в романе Гончарова – Ольга Ильинская.
Независимая в своем выборе и решениях, Ольга вместе с тем необычайно чутка к истине любви. Любовь для нее не страсть, как бы сильна она ни была, но чувство - долг, симпатия, сопровождаемая нравственными обязанностями любящих пронести ее до конца жизни. (Ольга говорит Обломову: «Да… у меня, кажется, достанет сил прожить и пролюбить всю жизнь.») Отсюда и такая требовательность героини к себе и к своему возлюбленному: Ольга не смиряется с тягой Ильи Ильича к покою, так как знает, что «норма» любви дается лишь движением «вперед, вперед». У Ольги Сергеевны страстная и деятельная натура. Это становится заметно тогда, когда она пытается пробудить Обломова к жизни, к полезной деятельности, много делает для спасения его от лени и апатии. Вот как Гончаров пишет об Ольге: “Внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной и отчасти насмешливой женщины — это все равно, что внести в мрачную комнату лампу, от которой по всем темным углам разольется розовый свет, несколько градусов тепла, и комната повеселеет”.
Прямой противоположностью Ольге выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье и т.д. Жизнь Ольги содержательна и полна: она любит музыку, прекрасно поет; она хочет все знать, все понимать; у нее очень обширный круг интересов; она читает книги, газеты, следит за литературными новинками. Агафья Матвеевна же простая, малокультурная женщина; но она ни минуты не сидит без дела; все у нее спорится, в доме чистота и порядок. Духовных запросов у Агафьи Матвеевны нет никаких; когда Обломов спросил ее: “А читаете что-нибудь?”, она в ответ только “тупо посмотрела на него”.
Видимо, именно духовные различия между Ольгой Сергеевной и Агафьей Матвеевной порождают различия внешние: подчеркнуто духовному облику Ильинской, в чертах которой отражалось «присутствие говорящей мысли», богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее «полными, округлыми локтями», «крепкой, как подушка дивана, никогда не волнующейся грудью» и «простотой» душевных движений.
Так же «просто» не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова и «перешла под это сладостное иго безусловно, без сопротивлений и увлечений, без смутных предчувствий, томлений, без игры и музыки нерв». Агафья Матвеевна избавила Обломова от объяснений в любви и выяснений отношений, которыми была наполнена его жизнь в период общения с Ольгой. Пшеницына стала для него внимательной, заботливой нянькой: дни текли размеренно и тихо, а Обломов был спокоен и счастлив. Любопытно отметить сходство жизни вместе с Агафьей Матвеевной Пшеницыной и жизни в Обломовке, описанной в «Сне Обломова». Все было также спокойно, умиротворенно и замкнуто. Однако своей любовью и заботой Агафья Матвеевна вновь заглушила проснувшиеся было в Обломове человеческие чувства. Таким образом, она завершила процесс духовной гибели Обломова, начавшийся еще в Обломовке. Обломов из живого, любопытного мальчика, больше похожего своими стремлениями на Ольгу Ильинскую, превратился в ленивого мужа Агафьи Пшеницыной.
Далекая от ее истины, но самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь Агафьи Матвеевны овеяна вместе с тем в «Обломове» глубоким авторским сочувствием. Ведь с ней и в этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее ранее почти автоматическом существовании. Отвечающий основному творческому принципу художника раскрыть и в самом простом «современнике» «самого человека», образ скромной «чиновницы» Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова, хотя больше споров после издания романа вызвал образ Ольги.
Но, все-таки, почему же Обломов выбрал именно Агафью Матвеевну, а не Ольгу? Почему Обломов побоялся идти по жизни с Ольгой – женщиной, которую он любил? Почему он выбрал хозяйственность жизни вместо её литературности, предпочел высокую поэзию бытовой суете? Почему «счастье было так близко» , а Обломов до него не дотянулся? Может, ему просто лень было слезать со своего дивана и тянуться за тапочками?
2) Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна пшеницына (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Я хочу написать о двух женщинах, которые сыграли огромную роль в жизни одного человека. Этот человек — Илья Ильич Обломов, главный герой романа И. А. Гончарова и один из моих любимых литературных персонажей. Обе эти женщины, совершенно не похожие между собой, любили Илью Ильича Обломова, и каждая из них по-своему повлияла на его жизнь. Ольга Ильинская — дерушка умная, гордая, самолюбивая. У нее страстная и деятельная натура. Она пыталась пробудить Обломова к жизни, к полезной деятельности, много сделала для спасения его от лени и апатии. Вот как Гончаров пишет об Ольге: “Внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной и отчасти насмешливой женщины — это все равно, что внести в мрачную комнату лампу, от которой по всем темным углам разольется розовый свет, несколько градусов тепла, и комната повеселеет”. Ольга встречается с Обломовым в возрасте двадцати лет. Жизнь ее содержательна и полна. Она любит музыку, прекрасно поет. Она хочет все знать, все понимать. У Ольги очень обширный круг интересов. Она читает книги, газеты, следит за литературными новинками. С первых дней знакомства с Обломовым Ольга активно вторгается в его жизнь. Сначала ее просто увлекла идея спасения Обломова, но, спасая, она полюбила его. Для Ольги любовь, жизнь и чувство долга неразделимы. Она уверена, что своей любовью возвратит Илью Ильича к жизни и этим осчастливит его. Добролюбов сказал об Ольге Ильинской, что в ней есть “изумительная гармония своего сердца и воли”. В борьбе за Обломова проявились ее естественность, правдивость в словах и поступках, отсутствие кокетства и умение любить. Ольга умеет жертвовать собой, в поступках ориентируется не на законы этикета, а на свой внутренний голос — голос совести и любви. Обломов, полюбив Ольгу, под ее влиянием просто преобразился. Он начал рано вставать, тщательно одеваться: “Халата не видать на нем”. Вместе с Ольгой он посещает театры, музеи, даже взбирается вслед за ней на холм. Эта дружба, которая позднее переросла в любовь, повлияла не только на Обломова. Она также ускорила духовный рост самой Ольги. Вот что сказал об этом Д. И. Писарев: “Ольга растет вместе со своим чувством; каждая сцена, происходящая между нею и любимым ею человеком, прибавляет новую черту к ее характеру, с каждою сценою грациозный образ девушки делается знакомее читателю, обрисовывается ярче и сильнее выступает из общего фона картины”. Обломов был потрясен чудесным пением Ольги. В нем проснулась его природная духовность, о существовании которой он уже и сам забыл. Это и стало началом большого чувства: “Нет, я чувствую... не музыку... а... любовь!” Но если Обломов хочет, чтобы любовь не нарушала мирного течения его жизни, покоя, к которому он привык, то Ольга ждет от любви совсем иного... Ольга потребовала от Обломова деятельности и целеустремленности. Она искала приложения своим силам и, встретив Обломова, загорелась мечтой воскресить его, пробудить к жизни. Но это оказалось непосильной задачей даже для нее. Другой любящей женщиной в жизни Ильи Ильича Обломова стала вдова мелкого чиновника Агафья Матвеевна Пше-ницына. Агафья Матвеевна — идеальная хозяйка. Она ни минуты не сидит без дела. Все у нее спорится, в доме чистота и порядок. Духовных запросов у Агафьи Матвеевны нет никаких. Когда Обломов спросил ее: “А читаете что-нибудь?”, она в ответ только “тупо посмотрела на него”. Чем же привлекла к себе Обломова эта простая, ©2001-2005 Алл С о ч.Р У малокультурная женщина? Я думаю, тем, что она оказалась очень близка к обломовскому укладу жизни. Ее домик на тихой улице Выборгской стороны пришелся по душе Илье Ильичу. Хозяйка этого домика обеспечила Обломову все необходимые условия — тишину, покой, вкусную еду. Агафья Матвеевна избавила Обломова от объяснений в любви и выяснений отношений, которыми была наполнена его жизнь в период общения с Ольгой. Пшеницына стала для него внимательной, заботливой нянькой. Дни текли размеренно и тихо. Обломов был спокоен и счастлив. Агафья Матвеевна бескорыстно и самоотверженно любила Обломова. Однако своей любовью и заботой она вновь заглушила проснувшиеся было в нем чел9веческие чувства. Таким образом, она завершила процесс духовной гибели Обломова, начавшийся еще в Обло-мовке. Удивительно, что Обломова любили две женщины, совершенно разные по интеллекту, образованию и общественному положению. Однако Ольга стремилась спасти Обломова, а Агафья Матвеевна своей любовью погубила его. Кто же из них был нужнее и ближе Обломову? Гончаров оставляет этот вопрос открытым.
Большое спасибо!
#359
Отправлено 11 Октябрь 2006 - 22:12
очень большая информация, думаю, туда всё входит...
http://www.bobych.ru/referat/101/1194/1.html
#360
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 13:51
1)Культура США в самом начале её зараждения
2)Характеристка образа Тришки или Г-жи Простаковой по комедии "Недоросль" Фонвизина
3)Характеристика образа Лизы и Эреста в повести "Бедной Лизы" Карамзина
очень надо а инета нету(((надо к завтра((((