Абвгдейка.
#461
Отправлено 27 Январь 2007 - 18:21
#463
Отправлено 28 Январь 2007 - 15:05
Что такое:
1) Эзопов язык
2)Гротеск(нужен пример гротеск из любой сказки Сатыкова-Щедрина)
Помогите пожалуйста!
Сообщение отредактировал Сластёна: 28 Январь 2007 - 15:06
#465
Отправлено 29 Январь 2007 - 16:24
#466
Отправлено 29 Январь 2007 - 16:39
Britain is surrounded by seas on all sides and is separated from the continent by the North Sea and the English Channel.
There are many rivers in Britain. They are not long but some of them are deep. The longest river is the Severn. There are many mountains in the north of
England and in Scotland but they are not very high. The highest mountain in Great Britain is Ben Nevis. There are many lakes in Scotland. The most beautiful
is Loch Lomond.
Great Britain has a very good position as it lies on the crossways of the sea routes from Europe to the other parts of the world. There are many countries
which are connected with Great Britain by sea. Thanks to Gulf Stream the climate of Great Britain is mild. It is often foggy and rainy. The summer is not very
hot and the winter is not very cold.
Great Britain is a highly developed industrial country. It lives by manufacture and trade. Its agriculture provides only half the food it needs, the other half of
its food has to be imported. Britain is one of the most highly industrialised countries in the world: for every person employed in agriculture, eleven are
employed in mining, manufacturing and building. The main branches of British economy are engineering, mining, ship-building, motor vehicle manufacturing,
textile, chemistry, electronics, fishing and food processing. The industrial centres of Great Britain are London, Manchester, Eirmingham, Leeds, Liverpool,
Sheffield and others.
As to its political system it is a constitutional monarchy. The power of the Queen (now Elizabeth) is limited by Parliament which includes two Houses — the
House of Commons and the House of Lords. The Prime Minister is usually the head of the party which is in power. There are the following parties there: the
Conservative Party, the Labour Party and the Liberal Party.
Great Britain is a country of strong attraction for tourists, especially in spring and summer. The charm of it lies in its variety of scenery: the finest
combination of sea and high land, the valleys of South Wales, the smiling or-chards of Kent, the sea lakes of Scotland, its fields and woodland parks —
everything is quiet and green.
Сообщение отредактировал Simba: 29 Январь 2007 - 19:16
#467
Отправлено 30 Январь 2007 - 17:19
Вопрос по Салтыкову-Щедрину "Господа Головлёвы"
Кто такие господа?Соответствуют им Головлёвы?
Почему именно назвали произведение господа Головлёвы?
Помогите,к завтрашнему дню надо нести)
#468
Отправлено 02 Февраль 2007 - 16:35
Вопрос по Салтыкову-Щедрину "Господа Головлёвы"
Кто такие господа?Соответствуют им Головлёвы?
Почему именно назвали произведение господа Головлёвы?
Помогите,к завтрашнему дню надо нести)
Спасибо большое Атланту)
Теперь нужнен рассказ об произведении Лескова "Очарованный странник"
(когда создан и т.д)Помогите пожалуйста
#469
Отправлено 02 Февраль 2007 - 20:16
Нужна информация по загрязнению атмосферы в понедельник сдавать!!!!!
ПЛИИИИИИИЗЗЗЗЗ!!!
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
#470
Отправлено 02 Февраль 2007 - 23:25
#471
Отправлено 04 Февраль 2007 - 10:56
(когда создан и т.д)Помогите пожалуйста
Сообщение отредактировал Сластёна: 04 Февраль 2007 - 10:57
#475
Отправлено 04 Февраль 2007 - 18:17
"Роль патента и лицензии в повышении конкурентоспособности в
промышленной продукции"...по-другому Нематериальные активы...
Предмет: Экономика организации..
Авторы: И.Н.Чуев..,Л.Н.Чечевицына...
#478
Отправлено 06 Февраль 2007 - 18:53
Заранее огромное спасибо!!!
ой чуть не забыл-1959 -)
ЗЫ:весь инет облазил-нету нигде( буду благодарен за помощь)
#479
Отправлено 09 Февраль 2007 - 17:22
Заранее спасибо .
#480
Отправлено 11 Февраль 2007 - 12:37
очень нужно..помогите плиз)
СИМБА....воть нашла )может что -нить пригодиться)
Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"Каждое произведение ценно прежде всего тем, как оно отвечает на важнейшие вопросы современности. Роман Достоевского "Преступление и наказание" — одно из выдающихся произведений мировой литературы, это "энциклопедия жизни России 60-х годов", книга великой скорби, раскрывающая бесчеловечность буржуазно-крепостнического общества. Поиски выхода из мира расчета и наживы в царство доброй правды — основная идея романа.В страшных картинах нищеты, надругательства над человеком, одиночества, невыносимой духоты жизни предстает пе-ред нами образ Петербурга, города-гиганта, поражающего фантастичностью своих контрастов, где человека на каждом шагу подстерегают социальные и материальные "шутки", порождающие нравственные конфликты и трагедии. Униженным и оскорбленным нет выхода из них. Безысходность — лейтмотив романа. Сцена знакомства Раскольникова с Мармеладо-вым в трактире задает тон всему повествованию. Фраза Мар-меладова: "Понимаете ли Вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти..." — сразу поднимает и всю эту сцену в трактире, и фигуру маленького человека, смешного своей торжественно-витиеватой и "канцелярской" манерой говорить, и тему романа на высоту трагической думы о судьбе человечества.Для героев Достоевского вообще характерен монолог как средство выражения своих мыслей, чувств. Монолог Мармела-дова, имеющий характер исповеди, окрашивает всю ситуацию в драматические тона."Некуда идти" и Катерине Ивановне, которую погубило невыносимое для ее честолюбивой натуры противоречие между прошлой, обеспеченной и богатой, жизнью и жалкой, нищенской настоящей.Соня Мармеладова, чистая и невинная девушка, вынуждена торговать собой, чтобы прокормить больную мачеху и ее малолетних детей. Идея самопожертвования, отказа от себя, воплощенная в образе Сони, поднимает его до символа всего страдания человеческого. Страдания сливались для Достоевского с любовью. Соня — олицетворение любви к людям, именно поэтому она сохранила нравственную чистоту в той грязи, в которую бросила ее жизнь.Тем же смыслом наполнен образ Дунечки, сестры Раскольникова: она соглашается на ту же жертву, что и Соня: во имя свято любимого брата дает согласие выйти замуж за Лужина.Лужин — классический тип буржуазного дельца, мерзавца, подло оклеветавшего беззащитную Соню, самовлюбленного тирана, унижающего людей, карьериста и скряги.Для героев Достоевского характерна превосходная степень выражения чувств. У Сонечки — это ненасытная жажда самопожертвования, у Дуни — всепоглощающая любовь к брату, у Катерины Ивановны — исступленная гордость.Положение безнадежности, тупика толкает людей на моральные преступления против самих себя. Буржуазное общество ставит их перед выбором таких путей, которые по-разному ведут к бесчеловечности."Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!" Какая тоска, боль за человечество слышится в этом горьком раздумье Раскольникова! Он терзается сознанием полной безысходности, не находя, однако, в себе сил признать эту жизнь, примириться с нею, как это сделал Мармеладов. Вереницей проходят перед Раскольниковым картины унижения и оскорбления человека (эпизод на Конногвардейском бульваре, сцена самоубийства женщины, бросившейся с моста, гибель Мармеладова).Для Достоевского характерна лаконичность при описании самых трагических событий, он сразу переходит к анализу чувств и мыслей героев, их отношения к происходящему.Широкая, написанная могучей суровой кистью картина действительности показывает ту реальную почву, которая взращивает мысли о преступлении у Раскольникова, человека, страстно и беспощадно осуждающего этот мир с его вопиющей социальной несправедливостью, бессмысленными страданиями и унижениями.Само буржуазное общество, буржуазное сознание порождает идеи, подобные раскольниковской: убить, потому что "владыки", наполеоны, те, кого в этом обществе уважают, богачи, удачники, счастливцы не останавливаются ни перед чем во имя успеха. В сущности, в этой теории заключена идея буржуазного сверхчеловека, не признающего никаких нравственных ограничений, которому все дозволено.Второй вариант объяснения мотивов преступления Раскольникова — убийство одной ничтожной твари во имя жизни тысяч достойных существования людей, — представляет собой характерную форму буржуазно-анархического протеста.Чудовищный "эксперимент" Раскольникова — убийство ростовщицы — должен дать ему ответ на вопрос: кто такой он сам? Принадлежит ли он к разряду людей "обыкновенных" или "необыкновенных"? Может ли он "переступить" принцип? Совершая свое преступление, Раскольников хотел убить принцип гуманизма, убить человечность, но не вынес мук отщепен-ца, разъединенности с людьми, ужаса и пустоты нравственно-го одиночества, означающего смерть человеческой души.Напряженность психологического конфликта усугуб**ет-ся таким приемом, как субъективная трактовка времени; оно может остановиться (как, например, в сцене убийства стару-хи) или лететь с лихорадочной быстротой, и тогда в сознании героя мелькают, как в калейдоскопе, лица, предметы, события. Еще одна особенность романа — отсутствие последователь-ности, логичности в передаче чувств, переживаний героев, что тоже определяется их душевным состоянием. Часто автор прибегает к "видениям", включая галлюцинации, кошмары (сны Раскольникова, Свидригайлова). Все это усугуб**ет дра-матизм происходящих событий, делает стиль романа гиперболичным.Но есть нечто более ужасное, что относится уже не к кар-тинам действительности, не к переживаниям людей, а к са-мому роману. Это отсутствие просветления, какой-то надежды на возможность выхода. Самый страшный "тупик" в том выводе, который делает автор: нет реального выхода из без-мерных страданий человечества.Справедливо осудив "бунт" Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие, — страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. В наше время, я думаю, Соня стала бы изгоем. И не каждый Раскольников сегодня будет мучиться и страдать. Но совесть людская, душа человека жили и будут жить всегда, пока "мир стоит", даже в наши жестокие демократические годы, на заре неизвестного будущего, в начале многообещающего и одновременно страшного XXI века. А значит, когда-нибудь раскаяние придет, и, хоть на краю могилы, наш Раскольников заплачет и вспомнит о "вечной Сонечке".В этом и заключается великий, классический, бессмертный смысл сложнейшего романа, созданного гениальным писателем-психологом.Жизнь невыносима в обществе, где царствуют современные Лужины и Свидригайловы, но в сердцах тех, кто не стал ими, продолжает наивно жить надежда...
______________________________________________________________________________________
Мир униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Примерный текст сочинения
Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман "Бедные люди", в котором молодой автор решительно встал на защиту "маленького человека" — бедного чиновника, ведущего скудную жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство. Эта тема станет впоследствии ведущей во всем творчестве писателя.
И в идеологическом романе "Преступление и наказание" она имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор очень подробно и детально описывает его убогую, душную каморку, расположенную под самой крышей, больше напоминающую шкаф, чем квартиру. Эта крошечная клетушка шагов в шесть длиной, с запыленными желтыми, отклеивающимися от стен обоями и низким давящим потолком воссоздает атмосферу тесноты и безысходности, которая усиливается описанием душного июльского дня в Петербурге. Фигура замечательно красивого юноши, одетого в лохмотья, странно гармонирует с отвратительным и грустным колоритом ремесленного квартала, с нестерпимой вонью из распивочных, в которых коротали время бедные чиновники и цеховые рабочие. Везде теснота, духота, скученность людей, вынужденных ютиться в убогих квартирках, что еще больше усугуб**ют чувство духовного одиночества в толпе. Люди разобщены и озлоблены, подозрительны и недоверчивы. Они утрачивают способность к жалости и состраданию, и это ярко проявляется в реакции посетителей распивочной на пьяную исповедь бедного чиновника Мармеладова. В его рассказе о своей судьбе разворачивается страшная жизненная драма человека, которого раздавил и искалечил жестокий мир. Душа нормального умного, совестливого человека не может вынести ежедневных унижений, когда приходится быть безмолвным свидетелем оскорбления собственной жены, видеть голодных детей, знать, что дочь, чистая, честная девушка, живет по желтому билету. Переполненный страданиями, Мармеладов ничего не требует от слушателей, кроме простого человеческого участия. Но его искренняя, взволнованная исповедь вызывает только хихиканье и насмешливое любопытство, в котором явственно проступает презрение.
Вообще, именно на примере семьи Мармеладовых в значительной степени раскрывается тема униженных и оскорбленных людей, их многочисленных бедствий в "сей великолепной и украшенной многочисленными памятниками столице". Так возникает в романе образ Петербурга, холодного, мертвенного города, равнодушно взирающего на горе и страдания людей. Великолепная панорама русской столицы еще больше подчеркивает нищету, безысходность положения обитателей петербургских трущоб. Строгие, изысканные линии роскошных зданий оттеняют убогие закоптелые комнаты с дырявыми простынями и ободранным диваном, в одной из которых ютится семья Мармеладовых. Мир униженных и оскорбленных в романе многолик и разнообразен. Судьба Катерины Ивановны, до предела измученной и издерганной женщины, пытающейся навести чистоту в убогой квартирке, не знающей, чем накормить голодных детей, непохожа на судьбу ее падчерицы Сони, идущей на панель, чтобы помочь семье. Драматична жизнь сестры Раскольникова, красавицы Дуни, которая вынуждена терпеть издевательства и незаслуженный позор, обладая гордостью и самолюбием брата. Всюду искалеченные, изломанные судьбы, причина которых — постоянная, безысходная нужда, страшные условия жизни, недостойные человека.
Все эти примеры закономерно приводят к выводу о невозможности в этом жестоком мире жить по нормам общечеловеческой морали. Бедность, бесправие, унижения толкают людей на нарушение христианских заповедей. Герой романа Достоевского рано или поздно оказывается перед выбором: умереть или жить ценой сделок с совестью. К этому миру неприложимы общепринятые нравственные законы. Если бы Сонечка Мармеладова не стала жить по желтому билету, умерла бы с голоду ее семья. Когда Раскольников в разговоре с ней говорит о самоубийстве как о единственно достойном выходе, его слова вдруг прерывает тихая реплика Сони: "А с ними-то что будет?" Значит, любовь к ближнему лишает ее даже такого выхода, как смерть. Чтобы помочь мачехе и ее детям. Соня фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет и чистоту, и цельность, и высокую нравственность. Ее преступление оправдано христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию.
Сестра Родиона Раскольникова Дуня готова выйти замуж за преуспевающего дельца Лужина, не любя его, а значит, сознательно обрекая себя на жизнь, лишенную радости. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, — вытащить семью из нищеты, помочь брату завершить образование в университете. Значит, в мире униженных и оскорбленных, несмотря на ужасающие условия жизни, люди способны сохранить благородство, любовь, сострадание, великодушие. Изображая мир петербургских трущоб, писатель не только испытывает жалость и сочувствие к обездоленным и униженным людям, но и восхищается их замечательными человеческими качествами, которые труднее всего сохранить в невыносимых условиях.
Таким образом, тема униженных и оскорбленных органически связана с теорией Раскольникова не только потому, что она порождена жестокостью окружающего мира и является своего рода бунтом против него. В этом же мире существует и любовь, и сострадание, и желание помочь ближнему. И это наполняет писателя верой в возможность построения общества, в котором люди будут "изнемогать от любви друг к другу". Только любовь, а не насилие — единственный возможный путь для достижения гуманного, справедливого общества. В этом, по-моему, смысл романа великого русского писателя.