Список форумов KorNet: Абвгдейка. - Список форумов KorNet

Перейти к содержимому

  • 37 Страниц +
  • « Первая
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Абвгдейка. Оценка: -----

#681 Пользователь офлайн   Loneliness 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 650
  • Регистрация: 26 Октябрь 05

Отправлено 01 Май 2008 - 17:39

Спасибо огромное!
0

#682 Пользователь офлайн   Loneliness 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 650
  • Регистрация: 26 Октябрь 05

Отправлено 02 Май 2008 - 16:48

И опять я...нужен реферат по теме "Политический менеджмент"..очень пр очень...буду ооочень благодарна!
0

#683 Пользователь офлайн   BLONDIE 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 301
  • Регистрация: 26 Октябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Май 2008 - 13:56

Нужна курсовая на тему : "Государственные заимствования,их формы"
Помогите пожалуйста=) kissgirl.gif

0

#684 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 03 Май 2008 - 20:06

Цитата(Loneliness @ 02.05.2008, 17:48) <{POST_SNAPBACK}>
И опять я...нужен реферат по теме "Политический менеджмент"..очень пр очень...буду ооочень благодарна!

Здесь целая книжка по этому направлению: _http://www.humanities.edu.ru/db/msg/49078
0

#685 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 03 Май 2008 - 20:36

Цитата(BLONDIE @ 03.05.2008, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Нужна курсовая на тему : "Государственные заимствования,их формы"
Помогите пожалуйста=) kissgirl.gif


В асю... Есть некоторые материалы, надеюсь помогут
0

#686 Пользователь офлайн   СССР 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 040
  • Регистрация: 11 Ноябрь 05

  Отправлено 05 Май 2008 - 22:35

Ищу реферат по Валеологии на тему :" Биоритмы и возраст"

буду очень признателен bighug.gif :!:

Сообщение отредактировал СССР: 05 Май 2008 - 22:36

0

#687 Пользователь офлайн   Simba 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 158
  • Регистрация: 01 Февраль 06

Отправлено 06 Май 2008 - 09:33

Цитата(СССР @ 05.05.2008, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Ищу реферат по Валеологии на тему :" Биоритмы и возраст"

Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста

Введение
Все живые организмы начиная от простейших одноклеточных и кончая такимивысокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами,которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, каксамые точные часы, отмеряют время. С каждым годом ученые находят новыевнутренние ритмы. если в 1931 году шведскими учеными г. Агреном,О.Виландером и Е.Жоресом впервые было доказано существование суточногоритма изменения содержания гликогена в печени и мышцах, то в 60-х годахобнаружено уже более 50-ти биологических функций, имеющих суточнуюпериодичность. В настоящее время их насчитывается более ста. Интенсивность большинства физиологических процессов на протяжении сутокимеет тенденцию повышаться в утренние часы и падать в ночное время.Примерно в эти же часы повышается чувствительность органов чувств: человекутром лучше слышит, лучше различает оттенки цветов. Изучение биоритмов организма человека позволит научно обосноватьприменение лекарственных препаратов при лечении больных. В последнее время в нашей стране и за рубежом проводятся большие работыпо исследованию биоритмов человека, их взаимосвязи со сном ибодрствованием. Поиски исследователей направлены в основном на определениевозможностей управления биоритмами с целью устранения нарушений сна. Задачаэта особенно актуальна, на наш взгляд, в настоящее время, когдазначительная часть взрослого населения земного шара страдает от бессонницы. Управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не толькодля нормализации ночного сна, но и для устранения ряда заболеваний нервнойсистемы, имеющих функциональный характер (например, неврозов). Установлено,что суточное изменение внутренних ритмов, свойственных здоровому человеку,при болезненных состояниях искажаются. По характеру искажений врачи могутсудить о ряде заболеваний на начальной стадии. По-видимому, большинство болезней у человека происходит вследствиенарушения ритма функционирования ряда органов и систем его организма. В ходе исторического развития человек и все другие живые существа,населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленныйритмическими изменениями геофизических параметров среды, динамикой обменныхпроцессов. Одна из быстроразвивающихся наук XX века — биоритмология, т.е. наука,изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровняхорганизации живой системы. Дело в том, что живая система постояннонаходится в состоянии обмена веществ с окружающей средой и обладает сложнойдинамикой процессов, является саморегулирующейся и самовоспроизводящейсистемой. «Биологические часы» в организме — отражение суточных, сезонных,годовых и других ритмов физиологических процессов. А так как темпы научно-технического прогресса сейчас приобретаютстремительный характер и предъявляют серьезные требования к человеку, намкажется, проблема актуальности биоритмов является сегодня самой важнейшей.Бездумное отношение человека к самому себе, как и к окружающей природе,часто является следствием незнания биологических законов, эволюционныхпредпосылок, адаптивных возможностей человека и т.д., и т.п. Чтобысохранить здоровье человека, всесторонне и гармонично развивать егофизические и духовные качества, необходима не только настойчивая иплодотворная научно-исследовательская работа, но и большая просветительскаяработа. Цель, которую мы будем преследовать в этой работе — выявить влияниебиологических ритмов на физическую работоспособность детей среднегошкольного возраста. Основной нашей задачей при написании квалификационной работы являетсяпуть рассмотрения человека — его структурные и функциональные биологическиепроцессы не только в пространстве, но и во времени, в тесном взаимодействиис окружающей средой (на примере взаимодействия биоритмов и физическойработоспособности у детей среднего школьного возраста). Глава I Современный подход к проблеме биологических ритмов в природе Одной из важнейших проблем современной биологии является изучениецикличности процессов, протекающем в живом организме. Эта проблемаинтересует врачей и авиаторов, садоводов и орнитологов, биохимиков игенетиков, биофизиков и иммунологов, физиологов и космонавтов. Идея ритмического течения процессов в природе и человеческойжизнедеятельности имела приверженцев еще в самый ранний период развитияестествознания. В IV в. до н. э. гениальный мыслитель древности Аристотельписал: «Продолжительность всех этих явлений, и беременности, и развития, ижизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день иночь, месяц, год и времена, измеряемые ими; кроме того, лунные периоды…Подобно тому, как море и всякого рода воды стоят, как мы видим, неподвижноили волнуются соответственно движению или покою ветров, а воздух и ветры —соответственно периодам солнца и луны, а также и то, что возникает из нихили в них, необходимо должно следовать за этими периодами, ибо в порядкевещей, чтобы периоды менее важные следовали за более важными. Ведь у ветраесть известная жизнь, возникновение и уничтожение. Что касается обращениясветил», оно может иметь какие-нибудь другие причины [Харабуга С.Г., 1976]. Итак, одним из условий существования живых систем является свойственнаяживой материи ритмичность биологических функций. Выработанная всем ходом эволюции временная последовательностьвзаимодействия различных функциональных систем организма с окружающейсредой способствует гармоничному согласованию разных ритмическихбиологических процессов и обеспечивает нормальную жизнедеятельностьцелостного организма. Тем самым выявляется важное адаптивное значениебиоритмов для жизнедеятельности организма. Биологические ритмы описаны на всех уровнях — начиная от простейшихбиологических реакций в клетке о кончая сложными поведенческими реакциями.Таким образом, живой организм является совокупностью многочисленных ритмовс разными характеристиками. С понятием «ритма» связано представление о гармонии, организованностиявлений и процессов. В переводе с греческого слово «ритм», «ритмос»означает соразмерность, стройность. Ритмическими называются такие явленияприроды, которые периодически повторяются. Это — движение небесных тел,смена времен года, дня и ночи, периодичность приливов и отливов,чередование максимумов и минимумов солнечной активности. Различные физические явления отличаются периодическим, волнообразнымхарактером. К их числу можно отнести электромагнитные волны, звук и т.д. Вжизни примером служит изменение атомного веса элементов, отражающеепоследовательное чередование химических свойств материи. Основные ритмы в природе, наложившие свой отпечаток на все живое наЗемле, возникли под влиянием вращения Земли по отношению к Солнцу, Луне извездам. Из всех ритмических воздействий, поступающих из Космоса на Землю,наиболее сильным является воздействие ритмически изменяющегося излученияСолнца. На поверхности и в недрах нашего светила непрерывно идут процессы,проявляющиеся в виде солнечных вспышек. Мощные потоки энергии,выбрасываемые при вспышке, достигая Земли, резко меняют состояниемагнитного поля и ионосферы, влияют на распространение радиоволн,сказываются на погоде. В результате возникающих на Солнце вспышекизменяется общая солнечная активность, имеющая периоды максимума иминимума. Многочисленные исследования, проведенные отечественными и зарубежнымиучеными, показали, что во время наибольшей активности Солнца возникаетрезкое ухудшение состояние больных, страдающих гипертонической болезнью,атеросклерозом и инфарктом миокарда. В этот период времени происходятнарушения функционального состояния ЦНС, возникают спазмы кровеносныхсосудов. Французские ученые Г.Сардау и Г.Валло установили, что момент прохожденияпятен через центральный меридиан Солнца в 84% случаев совпадает свнезапными смертями, инфарктами, инсультами и другими осложнениями. Советский ученый В.П.Девятов подсчитал, что в первые же дни послепоявления пятен на Солнце количество автомобильных катастроф возрослопримерно в 4 раза по сравнению с периодами, когда пятен было немного. Этиданные согласуются с результатами исследований других ученых, показавших,что в период неспокойного Солнца реакция человека на любой внешнийраздражитель значительно замедляется. Излучение Солнца также оказывает влияние на умственную деятельностьлюдей, на творческую активность человека и т.д. и т.п. Жизнь на нашей планете связана с вращением Земли вокруг своей оси,определяющим суточный ритм, и с вращением вокруг Солнца, от которого наЗемле зависит смена времен года. Большинством живых организмов сезонныйритм воспринимается как смена времен года. Он определяет рост, развитие игибель растений. Вращение Земли вокруг своей оси обуславливает ритмичноеизменение факторов внешней среды: температуры, освещенности, относительнойвлажности воздуха, барометрического давления, электрического потенциалаатмосферы, космической радиации и гравитации. Все перечисленные факторы внешней среды оказывают влияние на жизненныепроцессы живых организмов, среди них особое значение имеет чередованиесвета и темноты. От суточного режима зависит обмен веществ в растениях —поглощение углекислоты днем и отдача кислорода ночью. У животных суточныеритмы проявляются в виде чередования периодов бодрствования и активности спериодами сна и покоя. Все живое на Земле развивалось под влиянием суточных и сезонных ритмов.Но всегда ил они имели такую продолжительность, как теперь? Многие ученые считают, что миллионы лет назад Земля вращалась быстрее, исутки были короче. Причиной замедления вращения Земли стало течениевещества в приливных водах океанов и в твердом теле Земли. В свое времяприливные силы прекратили вращение Луны, более легкой, чем Земля. Под воздействием циклической деятельности Солнца и вращение Земли вокругсвоей оси и вокруг Солнца возникла периодичность явлений, происходящих вприроде. Она проявляется и в смене погоды, и в извержении вулканов, и вземлетрясениях, и в наводнениях и т.д. Эта периодичность создала тот ритм вживых организмах, который составляет сущность их жизни. I.1 Биологические ритмы и их классификация Повторяемость процессов — один из признаков жизни. При этом важноезначение имеет способность живых организмов чувствовать время. С ее помощьюустанавливаются суточные, сезонные, годовые, лунные и приливно-отливныеритмы физиологических процессов. Как показали исследования, почти всежизненные процессы в живом организме различны. Ритмы физиологических процессов в организме, как и любые другиеповторяющиеся явления, имеют волнообразный характер. Расстояние междуодинаковыми положениями двух коле***ий называются периодом, иди циклом. По длительности цикла биологические процессы, как правило, в какой-тостепени совпадают с геофизическими циклами. так, например, многиефизиологические функции в организме обусловлены суточной цикличностьювнешних факторов среды, непосредственно связанных с суточной периодичностьювращения Земли. Исследования показали, что внутренние суточные ритмы растений иживотных не точно соответствуют 24-часовой периодичности земных суток. Онинемного отличаются в большую или меньшую сторону (чаще в меньшую). Так, длярастений они лежат в пределах 23-28 час., для животных — 23-25 час. Такиевнутренние суточные ритмы живых организмов называются циркадными (впереводе с латинского «цирка» означает около, «диес» — день, сутки)[Шапошникова В.И., 1991]. Благодаря биоритмам живой организм гораздо легче приспосабливается кусловиям внешней среды, которые регулируют деятельность циклов и отдельныхих фаз. Такое действие внешних условий на живой организм принято называтьсинхронизирующим, а сами факторы воздействия — синхронизаторами. К их числуотносятся свет, шум, запахи, время кормления и т.д. В дальнейшем будетпоказано, что синхронизация биоритмов с геофизическими ритмами природыимеет большое приспособительное значение. Многие биологические ритмы поддаются систематизации. По длительностинекоторые их них могут совпадать с соответствующими геофизическими циклами.К таким ритмам относятся суточные, сезонные, годовые, лунные, приливно-отливные изменения жизнедеятельности в организмах. Благодаря им наибольшаяактивность и усиленный обмен веществ в организме совпадают с наиболееблагоприятными для этого внешними условиями и временем суток, месяца, года. Функциональные ритмы, обеспечивающие непрерывную жизнедеятельностьорганизма, как правило, имеют короткие циклы — от долей секунды до минут. Ких числу относятся, например, циклы нервно-мышечного возбуждения иторможения, а также множество других процессов на уровне молекул, клеток,отдельных органов. Иногда функциональные ритмы сочетаются с суточными ритмами. Так,например, в сердце, кишечнике и других органах животных амплитуда ритмовменяется в течение суток. По степени зависимости от внешних условий биоритмы подразделяются наэкзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние). Экзогенные ритмы полностьюзависят от изменения внешней среды. Это биохимические процессы. Эндогенныеритмы протекают при постоянных оптимальных условиях внешней среды и имеютширокий диапазон частот: от двух тысяч циклов в секунду до одного цикла вгод. К эндогенным относятся ритмы сердцебиения, пульса, дыхания, кровяногодавления, умственной активности, изменения глубины сна и другое. Существуют ритмы промежуточного характера. К ним можно отнести,например, серию постепенно затухающих мышечных сокращений, возникающих врезультате одиночного внешнего раздражения. Отличить эндогенные ритмы от экзогенных можно экспериментальным путем.Для этого проводят опыты при постоянных условиях внешней среды —температуры, освещенности, влажности, атмосферном давлении и т.д. Важноотметить, что основной признак эндогенных ритмов состоит в том, что ихпериодичность близка к суточной, но несколько от нее отличается. Опыты по выявлению эндогенных ритмов проводились как на растениях, так ина животных (в том числе на человеке). Впервые эндогенные ритмы нарастениях наблюдал более 200 лет назад французский астроном де Мэран.Примечательно то, что суточная периодичность движения листьев у растенийбыла открыта не биологом, а астрономом. Изучая вращение Земли, он сделалоткрытие о приспособлении живых организмов к вращению Земли. Эксперименты по изучению внутренних ритмов человека, впервые проведенныеАшоффом, показали динамику взаимодействия физиологических ритмов организмав суточном цикле. В этом плане интересно проследить, как изменяетсяинтенсивность различных физиологических функций в организме человека взависимости от времени суток [Бюннинг Э., 1969]. Проблема суточных периодических изменений физиологических функций ворганизме человека с давних пор привлекает внимание ученых различныхспециальностей, и прежде всего физиологов, врачей, биологов. Знаниединамики изменение физиологических функций организма в определенный моменти применить более целесообразный и эффективный метод лечения призаболевании. Суточный ритм организма человека определяется различнымифизиологическими функциями (а их, как мы знаем, в настоящее времянасчитывается более сотни). Физиологические функции постоянно изменяются нафоне бодрствования и сна, активной деятельности и покоя. Интенсивность ихпроявления различна в разное время суток. В одно время она максимальна, вдругое — имеет минимальное значение. Из всех перечисленных примеров можно сделать вывод: суточным ритмомохвачен весь организм человека, представляющий собой единую системувзаимодействия всех органов, тканей и клеток. Ритмичность физиологическихпроцессов, отражающая единство организма и среды, их взаимодействиепроявляется в организме человека в том, что их максимумы и минимумыприурочены к определенным часам суток. А объясняется это тем, что характерпроявления физиологических реакций организма в разное время суток различени в основном зависит от факторов внешней среды. Благодаря приспособлению критмически изменяющимся условиям внешней среды в организме человекапроисходит физиологическая подготовка к активной деятельности даже тогда,когда организм находится в состоянии сна. И, наоборот, организм человекаготовится ко сну задолго до засыпания. Исходя из сказанного, возможно, следовало бы самую трудную иответственную работу выполнять в периоды естественного подъемаработоспособности, оставляя для других, менее важных дел, остальное времяотносительно низкой работоспособности. Но из правил есть исключения. Бываютслучаи, когда время наибольшей продуктивности в труде приходится на ночныеи вечерние часы. Таких людей принято называть «совами», в отличие от«жаворонков» — людей, имеющих наибольшую работоспособность в утренние идневные часы. «Жаворонки», как правило, просыпаются рано, чувствуют себябодрыми и работоспособными в первой половине дня. Вечером же у нихпоявляется сонливость, и они рано ложатся спать. «Совы» засыпают поздноночью, встают также поздно утром и работоспособны бывают во второй половинедня. В результате экспериментальных исследований немецкий физиолог Р.Хашппустановил, что 1/6 часть людей относятся к людям утреннего типа, 1/3 —вечернего типа, а половина людей легко приспосабливается и к утреннему, и квечернему режиму труда. Последних называют «голубями». Это преимущественнолюди, занятые физическим трудом [Куприянович Л.И., 1976]. Но, хотя биологические ритмы важны для жизнедеятельности, они вовсе неопределяют роковым образом физические, психические возможности человека, атем более поведение личности в целом. В организме человека имеютсябеспредельные возможности для компенсации временного снижения тех или иныхфункций. Следует иметь в виду, что естественный ритм жизнедеятельности организмаобусловлен не только его внутренними факторами, но и внешними условиями(экзогенными ритмами). Например, для спортсмена одним из условийкомпенсации снижения физических возможностей во время отрицательногопериода физического цикла является тренировка, распределение ее во времении чередование с отдыхом. Это же относится не только к спортсменам, но и клюдям любой специальности, а также к школьникам, занимающимся физкультуройи спортом. I.2 Функциональное состояние биологических ритмов человека На основании многочисленных исследований, проведенных учеными разныхстран, о существовании биологических часов в многоклеточных живыхорганизмах, можно считать, что в живых организмах существует иерархияритмов, при этом биологические часы отдельных клеток синхронизируются ссуточными ритмами «ведущих клеток». В настоящее время основная задачаученых — обнаружить клетки, управляющие ритмом всего организма [ДоскинВ.Н., Лаврентьева Н.Н., 1991]. Что же касается высших позвоночных животных и человека, то у них поискицентром управления биологическими часами продолжаются. В этом направлениисделано много. Так, американский ученый К.Рихтер еще в 1960г. высказалпредположение о существовании у человека трех типов биологических часов:центральных, гомеостатических и периферических. Центральные часырасположены в таламусе, гипоталамусе, ретикулярной формации и в задней долегипофиза. Гомеостатические часы имеют непосредственное отношение кгипоталамусу и связаны с различными железами внутренней секреции.Периферические часы находятся в разных тканях и независимы от центральныхчасов. Согласно Рихтеру, центр управления биологическими часами у человекарасположен не в коре головного мозга. Это обстоятельство он объясняет тем,что зависимость от коры мозга придавала бы суточным ритмам физиологическихпроцессов все основные черты условных рефлексов. Действительно, влияниекоры головного мозга на суточные ритмы человека ограничено. Даже приотсутствии обоих полушарий суточная периодичность различных физиологическихпроцессов, в частности ритма сна и бодрствования, сохраняется. Поэтомуцентр управления биологическими часами человека, надо полагать, находитсяпод полушариями. Биологические часы наиболее устойчивы к случайнымизменениям во внешней среде, что важно для сохранения суточного режима.Кроме того, разделение функций между корой и нижележащими участками мозгаимеет большое приспособительное значение, позволяющее освободить кору отуправления множеством внутренних процессов и создать тем самым условия дляприспособления организма к изменениям внешней среды. Гипоталамус имеет непосредственное отношение к управлению суточнымритмом. В нем находятся центры, управляющие температурой тела, работойжелез внутренней секреции, а также углеводным, водно-солевым и жировымобменом. Управление суточной периодичностью наиболее четко проявляется вдеятельности температурного и водно-солевого центров. Об этомсвидетельствуют многочисленные исследования, проведенные на людях. Работаэтих центров осуществляется так называемыми субцентрами с помощью различныхспособов. Так, например, температурный центр через дин из субцентровосуществляет регулирование температуры при помощи физических процессов,изменения интенсивности потоотделения и дыхания; просвет сосудов черездругой субцентр — путем химических процессов усиливает обмен веществ припонижении температуры крови. С помощью гипоталамуса в организме человека регулируются ритмы многихпроцессов, например, ритм содержания эозинофилов и других клеток крови. Гомеостатические часы связаны с работой гипоталамуса. Они управляютнервными центрами гипоталамуса через гипофиз, и в их деятельности наиболееполно представлен принцип обратной связи. Принцип работы соответствующихцентров заключается в том, что возбуждение возникает в них в результатенедостатка специальных веществ в крови, а торможение — при их избытке.Возбуждение одного из центров гипоталамуса приводит к выработкенейросекрета, который заставляет клетки гипофиз вырабатывать гормоны. Подего влиянием кора надпочечников выделяет вещество, тормозящее делениеклеток костного мозга. Периферические часы позволяют длительное время сохранять положение фазкакого-либо физиологического ритма при нарушении нормального чередованиясвета и темноты. Изменение фаз ритма в этом случае будут свидетельствоватьо прямом или косвенном влиянии гипоталамуса на периферические часы. В организме человека нет таких физиологических процессов, которые независели бы полностью от ЦНС и от общего состояния организма. В работепериферических часов время от времени могут участвовать и центральные часы,которые по нервным путям будут осуществлять регуляцию ритма изгипоталамуса. В этом случае может происходить изменение местоположенияцентра биологических часов человека. Оно непосредственно связано с системойрегуляции, с механизмом работы и природой биологических часов. Тот факт, что в другом часовом поясе ход биологических часовперенастраивается, свидетельствует об их условно-рефлекторной регуляции. Глава II Организация и методы исследования Наше исследование мы решили проводить во время моей педагогическойпрактики в школе №67. Исследование проводилось в дневное и вечернее времясуток (I и II смена) для того, чтобы узнать, какой период суток являетсянаиболее благоприятным в отношении физической работоспособности для детей сбиологическим профилем «сова» и «жаворонок». В исследовании принималиучастие учащиеся двух 5-х классов, из которых мы выбрали 2 группынаблюдаемых. В каждой группе по 15 человек, которых мы отобралипроизвольно. Выбор учащихся 5-х классов неслучаен потому, что онизанимались и в первую, и во вторую смену, что облегчало решение одной иззадач исследования — определить биологический профиль каждого изнаблюдаемых, помочь им в повышении работоспособности, на основе учетапрофиля и подстройки к нему. В исследовании фиксировались результаты прыжков в длину с разбега.Оценки выставляли в дневник наблюдений и заносили их в таблицу; онивыставлялись в соответствии с нормативами школьной программы. В проделанной работе использовались методы наблюдения, контроля ианализа. А также математическая обработка данных. II.1 Цели и задачи Основной целью нашей исследовательской работы было выявить (при помощитеста, анализа, наблюдения и контроля) влияние биологических ритмов нафизическую работоспособность детей среднего школьного возраста. Главная задача данного исследования — рассмотреть человека, егоструктурные и функциональные процессы не только в пространстве, но и вовремени, в тесном взаимодействии с окружающей средой. Вторая задача заключается в следующем — определить индивидуальныйбиологический профиль каждого их исследуемых, помочь им в повышенииработоспособности, на основе учета биологического профиля и подстройки кнему. И третья задача, намеченная в данной работе — помочь проанализироватьработу индивидуальных (каждого из исследуемого биологических часов, понятьосновные законы их функционирования, помочь присмотреться каждому изиспытуемых к своему организму и наметить индивидуальную программусохранения и укрепления здоровья). II.2 Методы тестирования Тест для определения индивидуального биологического профиля [ДоскинВ.А., Куиджи Н.Н., 1989]. Основная часть: 1. Когда бы вы предпочли вставать, если бы были совершенно свободны в выборе своего распорядка дня и руководствовались при этом исключительно личными желаниями?| |часы ||Баллы | || |зимой |летом ||5 |5.00 – 6.45 |4.00 – 5.45 ||4 |6.46 – 8.15 |5.46 – 7.15 ||3 |8.16 – 10.45 |7.16 – 9.45 ||2 |10.46 – 12.00 |9.46 – 11.00 ||1 |12.01 – 13.00 |11.01 – 12.00 | 2. Когда бы вы предпочли ложиться спать, если бы планировали свое вечернее время совершено свободно?| |часы ||Баллы | || |зимой |летом ||5 |20.00 – 20.45 |21.00 – 21.45 ||4 |20.46 – 21.30 |21.46 – 22.30 ||3 |21.31 – 00.15 |22.31 – 1.15 ||2 |00.16 – 1.30 |1.16 – 2.30 ||1 |1.31 – 3.00 |2.31 – 4.00 | 3. Как велика ваша потребность в будильнике, если утром вам необходимо встать в точно определенное время? Баллы Совершенно нет потребности 4 В определенных случаях есть 3 Потребность довольно сильная 2 Будильник мне абсолютно необходим 1 4. Если бы вам пришлось готовиться к сдаче экзаменов в условиях жесткого лимита времени и использовать для занятий ночь (23-2ч.), насколько продуктивной была бы ваша работа в это время? Баллы Абсолютно бесполезной 4 Была бы некоторая польза 3 Работа была бы достаточно эффективной 2 Работа была бы высокоэффективной 1 5. Легко ли вам вставать утром в обычных условиях? Баллы Очень трудно 1 Довольно трудно 2 Довольно легко 3 Очень легко 4 6. Чувствуете ли вы себя полностью проснувшимся в первые полчаса после подъема? Баллы Очень большая сонливость 1 Есть небольшая сонливость 2 Довольно ясная голова 3 Полная ясность мысли 4 7. Каков ваш аппетит в первые полчаса после подъема? Баллы Аппетита совершенно нет 1 Снижен 2 Хороший 3 Прекрасный 4 8. Если бы вам пришлось готовиться к экзаменам в условиях жесткого лимита времени и использовать для подготовки раннее утро (4-7 ч.), насколько продуктивной была бы ваша работа? Баллы Абсолютно бесполезной 1 С некоторой пользой 2 Достаточно эффективной 3 Высокоэффективной 4 9. Чувствуете ли вы физическую усталость в первые полчаса после подъема? Баллы Очень большая вялость 1 Небольшая вялость 2 Незначительная бодрость 3 Полная бодрость 4 10. Легко ли вы засыпаете в обычных условиях? Баллы Очень трудно 1 Довольно трудно 2 Довольно легко 3 Очень легко 4 11. Вы решили укрепить свое здоровье с помощью физкультуры. Ваш друг предложил заниматься вместе по 1 ч 2 раза в неделю. Для него лучше всего это делать от 7 до 8 ч утра. Является ли этот период наилучшим и для вас? Баллы В это время я бы находился в хорошей форме 4 Я был бы в довольно хорошем состоянии 3 Мне было бы трудно 2 Мне было бы очень трудно 1 12. Когда вы вечером чувствуете себя настолько усталым, что должны лечь спать? Часы Баллы 20.00 – 21.00 5 21.01 – 22.15 4 22.16 – 00.45 3 00.46 – 2.00 2 2.01 – 3.00 1 13. При выполнении двухчасовой работы, требующей от вас полной мобилизации умственных сил, какой из 4-х предлагаемых периодов вы выбрали бы для этой работы? Часы Баллы 8.00 – 10.00 6 11.00 – 13.00 4 15.00 – 17.00 2 19.00 – 21.00 0 14. Как велика ваша усталость к 23 ч? Баллы Я очень устаю 5 Заметно устаю 3 Слегка устаю 2 Совершенно не устаю 0 15. По какой-то причине вам пришлось лечь спать на несколько часов позже, чем обычно. На следующее утро нет необходимости вставать в определенное время. Какой из 4-х предлагаемых вариантов вы бы выбрали? Баллы Проснусь в обычное время и больше не усну 4 Проснусь в обычное время и буду дремать 3 Проснусь в обычное время и снова засну 2 Проснусь позже, чем обычно 1 16. Вы решили всерьез заняться спортом. Ваш друг предлагает тренироваться вместе 2 раза в неделю по 1 ч, лучшее время для него — 12-2 ч. Насколько благоприятным, судя по самочувствию, было бы это время для вас? Баллы Да, я был бы в хорошей форме 1 Был бы в приемлемой форме 2 Был бы в плохой форме 3 Совсем не мог бы тренироваться 4 17. В котором часу вы предпочитаете вставать во время летних каникул? Часы Баллы 5.00 – 6.45 5 6.46 – 7.45 4 7.46 – 9.45 3 9.46 – 10.45 2 10.46 – 12.00 1 18. Иногда приходится слышать о людях утреннего и вечернего типа. К какому из этих типов вы относитесь? Баллы Четко к утреннему 6 Скорее к утреннему, чем к вечернему 4 Скорее к вечернему, чем к утреннему 2 Четко к вечернему 0 Заключение Ваш тип вы сможете определить по сумме баллов. Свыше 72: четко выраженный утренний тип. 60 – 71: слабо выраженный утренний тип. 48 - 59: аритмичный тип. 35 – 47: слабо выраженный вечерний тип. 34: четко выраженный вечерний тип. При помощи теста нами выявлено следующее: в 1 группе наблюдаемых (8девочек и 8 мальчиков) 60% — «жаворонки», 26% — «совы» и 13% — «голуби»; во2 группе (7 девочек и 8 мальчиков) 46% — «совы», 33% — «жаворонки» и 20%«голуби». Тестирование проходило на классном часе, где учащиеся отвечалисамостоятельно на вопросы предложенного теста. Глава III Анализ и обобщение влияния биологических ритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста В начале исследования было проведено тестирование на определениебиологического ритма исследуемых. Исследование длилось 1 месяц, потому что за это время у наблюдаемыхдолжен был выработаться нужный стереотип. Результаты прыжков фиксировались в оценках. В конце исследовательскогопериода нами было проведено (на контрольном занятии по прыжкам)соревнование для определения контрольных результатов, показанной каждой изгрупп. Первая группа занималась в первую смену, вторая — во вторую. Таблица 1. Физическая работоспособность с учетом биологического типа в 1 группе Таблица 2. Физическая работоспособность с учетом биологического типа во 2 группе Волнообразный характер изменения работоспособности в процессе уроковсвязан, как нам кажется, с внутренними биологическими ритмами детей. Следовательно, можно сделать вывод: что основная задача при определении«волн» урока физкультуры — правильный подбор соразмерности параметров«волн» с возможностями учащихся. Также из исследовательской работы видно, что в первой группе лучшиепоказатели прыжков в длину принадлежат исследуемым с биологическим профилем«жаворонок». Потому что они рано просыпаются и быстро достигают высокогоуровня работоспособности в утренние часы, обладая высоким тонусом в первойполовине дня и быстрым снижением физиологических показателей в вечернеевремя. А из этого следует — биологические ритмы оказывают положительноевлияние на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста,занимающихся в I смену и относящихся к биологическому типу «жаворонок». Надетей с биотипом «сова» биологические ритмы оказывают отрицательноевоздействие, что также видно из результатов таблицы. Во II смене показатели физической работоспособности выше у детей сбиологическим типом «сова», так как они более активны в вечернее время. Изчего следует вывод: существует прямая зависимость между фактором временисуток и биологическим профилем детей, который оказывает позитивное илинегативное влияние на физическую работоспособность. И, значит, нужно учитывать в своей преподавательской работе учителямфизкультуры и этот фактор тоже. Также, по записям в дневнике наблюдений, можно сделать общий вывод, чтопри хорошем самочувствии, аппетите, настроении и т.п. физическаяработоспособность детей-«жаворонков» в I смене и детей-«сов» во II сменевыше среднего. Глава IV Разработка рекомендаций 1. Необходимо так планировать физические нагрузки, чтобы они непревышали определенный уровень и в то же время были стимулом для ростаспортивных показателей. В этом случае учитываются 2 основных фактора,взаимодействующие между собой — нагрузка (воздействие) и конкретноефункциональное состояние учащегося на данный момент. А, значит, ритм урокафизкультуры определяется не только внешними факторами (нагрузкой), но ивнутренними биологическими часами. Словом, при определении оптимальнойнагрузки на уроке важно учитывать взаимодействие внутренних ритмов(биологических часов) с внешними факторами воздействия. Это следуетучитывать учителями физкультуры, тренерам и т.д. и т.п. в организациитренировочного процесса для достижения высоких спортивных результатов. 2. В работе с детьми педагогам необходимо учитывать, что существуетпрямая зависимость между фактором времени суток и биологическим профилемдетей, который оказывает позитивное или негативное влияние на физическуюработоспособность. 3. Важно также учитывать и тот факт, что дети с утренним биологическимтипом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматьсяумственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, адетям с вечерним биологическим типом — во второй. Выводы1. Как мы могли убедиться, биологические часы живых организмов, в том числе и человека, проявляются во всех жизненных процессах. Без них невозможна была бы жизнь. Поэтому при изучении биологических часов важно не только знать об их существовании, но и учитывать их локализацию и роль в жизни.2. При изучении учебно-тренировочной деятельности юных спортсменов мужского пола нами установлено, что, при равной двигательной активности на протяжении дня, большую нагрузку подростки с утренним биоритмическим типом выполняли в интервале 10 – 12 ч., а спортсмены с вечерней («совы») биоритмической группы были в 1,4 раза активнее на уроках физкультуры во второй половине дня.3. В проделанной нами работе подтвердился тот факт, что у исследуемых с утренним биологическим типом физическая работоспособность выше в утренние часы, в вечернее же время показатели работоспособности ниже, а, значит, биоритмы оказывают положительное воздействие на детей в утренние часы и отрицательное — в вечерние. На исследуемых с вечерним типом биоритмы оказывают положительное влияние в вечернее время суток и отрицательное — в утреннее. А, значит, можно порекомендовать родителям, чьи дети относятся к «совам» и занимаются в I смену, перевести детей в группу, которая занимается во II смену, для повышения физической работоспособности. Аналогично и для «жаворонков».4. Нами замечено, что у школьников при взаимодействии различных функциональных систем организма с окружающей средой, как следствие, выявляется гармоническое согласование разных ритмических биологических процессов, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность детского организма. Тем самым, выявляется важное адаптивное значение биоритмов для жизнедеятельности организма ребенка.5. Исходя из того, что суточные изменения внутренних ритмов, свойственные здоровому человеку, при болезненных состояниях искажаются. И по характеру искажений врачи могут судить о ряде заболеваний на начальной стадии. Можно сделать вывод: изучение биоритмов организма человека позволит научно обосновать применение лекарственных препаратов при лечении больных.6. Так как человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья. А особенно важен учет ритмов в детском возрасте, когда закладывается фундамент здоровья.7. Для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими. Проблема изучения биоритмов человека далека от окончательного решения. То, что сделано в этой области, вселяет большие надежды.

0

#688 Пользователь офлайн   СССР 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 040
  • Регистрация: 11 Ноябрь 05

  Отправлено 06 Май 2008 - 11:51

Simba благодарствую,НО это не то!
0

#689 Пользователь офлайн   Loneliness 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 650
  • Регистрация: 26 Октябрь 05

  Отправлено 12 Май 2008 - 10:12

Очень срочно нужны работы по стратегическому менеджменту, желательно курсовые и с наличием как теоретической, так и практической части.
Если есть готовая курсовая работа, которая уже была защищена, то человек готов приобрести её за наличные.
Заранее спасибо.

0

#690 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 12 Май 2008 - 20:39

Цитата(Loneliness @ 12.05.2008, 11:12) <{POST_SNAPBACK}>
Очень срочно нужны работы по стратегическому менеджменту, желательно курсовые и с наличием как теоретической, так и практической части.
Если есть готовая курсовая работа, которая уже была защищена, то человек готов приобрести её за наличные.
Заранее спасибо.


Думаю что поможет человеку

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.zip (496,27К)
    Количество загрузок:: 69

0

#691 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 12 Май 2008 - 20:41

Цитата(Loneliness @ 12.05.2008, 11:12) <{POST_SNAPBACK}>
Очень срочно нужны работы по стратегическому менеджменту, желательно курсовые и с наличием как теоретической, так и практической части.
Если есть готовая курсовая работа, которая уже была защищена, то человек готов приобрести её за наличные.
Заранее спасибо.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.zip (378,61К)
    Количество загрузок:: 59

0

#692 Пользователь офлайн   СССР 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 040
  • Регистрация: 11 Ноябрь 05

  Отправлено 13 Май 2008 - 17:05

Очень нужен реферат по Политологии на тему *Политические культуры* praise.gif

писать надо от руки(( поэтму неособо обьёмный реферат ищу.листов на 20

Сообщение отредактировал СССР: 13 Май 2008 - 17:36

0

#693 Пользователь офлайн   Loneliness 

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 650
  • Регистрация: 26 Октябрь 05

Отправлено 01 Июнь 2008 - 20:29

Очень нужна помощь!!!
Нужна курсовая по теме :Основные этапы разработки управленческих решений
Нужно до 03.06, буду очень признательна!!!
0

#694 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:49

Цитата(Loneliness @ 01.06.2008, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Очень нужна помощь!!!
Нужна курсовая по теме :Основные этапы разработки управленческих решений
Нужно до 03.06, буду очень признательна!!!


Первая часть подборочки (всего 6 частей).... Не забывай в следующий раз включить асю.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.zip (489,99К)
    Количество загрузок:: 62

Сообщение отредактировал Atlant: 01 Июнь 2008 - 21:59

0

#695 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:51

Цитата(Loneliness @ 01.06.2008, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Очень нужна помощь!!!
Нужна курсовая по теме :Основные этапы разработки управленческих решений
Нужно до 03.06, буду очень признательна!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.zip (481,85К)
    Количество загрузок:: 57

0

#696 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:52

Цитата(Loneliness @ 01.06.2008, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Очень нужна помощь!!!
Нужна курсовая по теме :Основные этапы разработки управленческих решений
Нужно до 03.06, буду очень признательна!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  3.zip (474,06К)
    Количество загрузок:: 52

0

#697 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:54

Цитата(Loneliness @ 01.06.2008, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Очень нужна помощь!!!
Нужна курсовая по теме :Основные этапы разработки управленческих решений
Нужно до 03.06, буду очень признательна!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4.zip (481,09К)
    Количество загрузок:: 73

0

#698 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:55

Цитата(Loneliness @ 01.06.2008, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Очень нужна помощь!!!
Нужна курсовая по теме :Основные этапы разработки управленческих решений
Нужно до 03.06, буду очень признательна!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  5.zip (469,97К)
    Количество загрузок:: 52

0

#699 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:57

Цитата(Loneliness @ 01.06.2008, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Очень нужна помощь!!!
Нужна курсовая по теме :Основные этапы разработки управленческих решений
Нужно до 03.06, буду очень признательна!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  6.zip (299,71К)
    Количество загрузок:: 73

0

#700 Пользователь офлайн   Atlant 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 818
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 20:52

Народ!
Я здесь многим помог, теперь помогите мне!
Нужен курсовик по теме "Оценка операций по импорту" с формулами в количестве не менне 25 штук и т.д... по предмету "Финансы организации (предприятия)". Заранее СПАСИБО!
0

Поделиться темой:


  • 37 Страниц +
  • « Первая
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей