Список форумов KorNet: Байк и около него. - Список форумов KorNet

Перейти к содержимому

  • 45 Страниц +
  • « Первая
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Байк и около него. Оценка: ****- 9 Голосов

#321 Пользователь офлайн   psix 

  • Поступивший
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 355
  • Регистрация: 02 Декабрь 05

Отправлено 16 Август 2006 - 23:58

и кстати как ты так умудряешься зажимать тормоза, что тебя разворачивает?
0

#322 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 00:26

тормоза могучие такие вот и разворачивает))
0

#323 Пользователь офлайн   psix 

  • Поступивший
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 355
  • Регистрация: 02 Декабрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 00:31

ты на передний нажал? какая скорость? колесо заднее оторвалось от земли? ты съезжял с горки? у тебя гидравлика?
0

#324 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 00:40

нет просто ехал по ровной асфальтированой дороге,скорость хз какая(я че тебе спидометр) но ехал довольно быстро.Тормоза пневматические(или хз как они там называются тип ручкой такие smile1.gif ) и тормозил задним тормозом
0

#325 Пользователь офлайн   Helix 

  • Бывалый
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 444
  • Регистрация: 16 Январь 06

Отправлено 17 Август 2006 - 08:44

Господа! smile1.gif Давайте вы не будете выяснять кто правильно томозит , а кто нет, и пошагово расписывать свои действия при этом. Тема всё-таки создана не для того. stasek тебе я советую статейку прочитать ЭТА НЕПРОСТАЯ НАУКА - ТОРМОЖЕНИЕ И не парить мозги ближнего своего. А если что-нибудь непонятно будет спросишь.
0

#326 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 10:04

Знаешь что мне мешает прочитать эту статейку? Отсутсвие интернета smile1.gif Выложите кто-нибудь сюда плиииз smile1.gif
0

#327 Пользователь офлайн   Helix 

  • Бывалый
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 444
  • Регистрация: 16 Январь 06

Отправлено 17 Август 2006 - 10:24

ЭТА НЕПРОСТАЯ НАУКА - ТОРМОЖЕНИЕ
Статья известного Питерского Тренера Александра Кругляка


ВВЕДЕНИЕ

Тормози - ТОРМОЗИ-И!! - ТОР… БАМ!… ТРАХ-ТАРАРАХ!!!…ОЙ!!!!!……

Нормальная ситуация. Обычно все через это проходят и, в конце концов, на собственных шишках более-менее осваивают это непростую науку торможения. Но, как говорится, на своих ошибках пусть учатся другие, а мы попробуем поучиться на чужих. Подготовимся хотя бы морально и теоретически (к сожалению, без шишек и ссадин всё равно не обойтись), но в этом случае количество, а главное, размер шишек может существенно уменьшиться. В этой статье я не претендую на то, что вы получите ответы на абсолютно все вопросы, которые может поставить перед Вами дорога. Но надеюсь, что достаточно полный обзор вариантов торможения будет вам полезен.

Написал я это и задумался … Торможение, что это такое? Казалось бы всё понятно. Загляни в энциклопедию, например Кирилла и Мефодия, и получи ответ: "тормозить - Замедлять движение при помощи тормоза". Но ведь вся штука заключается в том, что обычно всех не очень интересует, чем замедлять (хотя и об этом надо бы упомянуть), а интересует, как замедлять это самое движение в той конкретной ситуации, в которую нас поставила дорога. Конечно, можно попытаться "надавать" советов на все случаи жизни, но всё равно рано или поздно вы окажетесь в ситуации, когда советов не хватит, а самое главное - торможение должно быть доведено до автоматизма, и думать в экстренных случаях просто некогда. Спасает лишь то, что в торможении есть несколько правил, применение которых, в большинстве случаев, помогает принять правильное решение. Ну а теперь поговорим об основах устойчивости велосипеда. Если кто-то не понял, почему именно о ней, то спешу напомнить, что именно потеря устойчивости приводит к падениям при неправильном торможении.

ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОСТИ
Велосипедист подобен циркачу и управляет своим велосипедом, используя законы физики (хотя и не всегда об этом догадывается). Легко понять, что вращающиеся колёса наделяют наше средство приятным преимуществом сохранять устойчивость, а с ним и направление прямолинейного движения, хотя при нормальных режимах движения и меньше, чем хотелось. А вот о том, что в продольном направлении, велосипед со своим седоком подобен рычагу с передней опорой, мало кто догадывается.

Ну, начнём с самого простого, но, к сожалению часто игнорируемого (особенно при торможении) свойства - гироскопического эффекта вращающихся колёс (наиболее наглядно действие гироскопического эффекта проявляется в детской игрушке юла). На малой скорости эффект почти не заметен, а в полной мере проявляется при больших скоростях. Проверить его действие можно, проехав несколько метров на минимальной скорости. Вы сразу почувствуете, что велосипед становится неустойчивым. Надеюсь, ушибиться вы не ушиблись, но запомнили, и это вам пригодится для понятия некоторых из советов в этой статье - вращение колёс повышает устойчивость велосипеда и чем больше скорость вращения, тем больше устойчивость (точнее повышается курсовая устойчивость).

ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ?

Велосипед имеет два тормоза - передний и задний, несмотря на конструктивную схожесть которых, каждый из них требует в случае экстренного торможения или торможения в сложной ситуации обязательного учёта своих особенностей.

При торможении с низкой интенсивностью оба тормоза практически равнозначны, но использовать лучше или оба или передний. Основным аргументом за такое решение будет, как не странно, необходимость экономить тормозные колодки (задние колодки значительно чаще используются для интенсивного или экстренного торможения и обычно существенно быстрее снашиваются). Остальные аргументы не столь существенны и в принципе, если тормозить только задним тормозом, ни чего опасного не произойдёт.

При интенсивном торможении всегда рекомендуется тормозить двумя тормозами, но основную нагрузку на себя принимает передний тормоз (к сожалению, использование которого требует опыта и большого внимания). Чтобы это утверждение стало понятно, мы рассмотрим последствия блокировки переднего и заднего тормозов.

Рассмотрим в первую очередь блокировку заднего колеса.

При блокировке колеса скольжение в любую сторону производится с одинаковым усилием (кроме случая "зацепистой" резины в паре с грунтовым покрытием, ведь практически всегда производители покрышек стараются увеличить устойчивость к боковому проскальзыванию). Рассматривать надо момент времени после прекращения действия силы, сместившей колесо в сторону. Не трудно увидеть, что заднее колесо стремиться вернуться на первоначальное направление движения, во всяком случае, сила воздействия грунта на колесо не даст отклониться заднему колесу на большой угол. При этом основную роль в обеспечении прямолинейности движения играет развёрнутое по направлению движения не заблокированное переднее колесо.


Вывод: Занос, вызванный блокировкой заднего колеса, не приведёт в большинстве случаев к падению при сохранении направления движения переднего колеса. Добавить в "большинстве случаев" приходится для ситуаций на очень скользкой дороге, когда заднее колесо отклонилось на большой угол, а сила воздействия грунта на колесо мала. В этом случае сила инерции велосипедиста развернёт велосипед ещё больше и вероятнее всего падение всё же последует.

Ещё прошу обратить внимание, что угол заноса заднего колеса при его блокировке не бывает очень большим, т.к. сила торможения, а также сила воздействия грунта на колесо препятствуют его дальнейшему отклонению.

Теперь рассмотрим занос при блокировке переднего колеса.

В этом случае картина несколько иная. Главное отличие в том, что после любого бокового воздействия велосипед пытается ещё дальше отклониться от первоначального направления движения. В этом случае от падения может спасти только экстренное разблокирование переднего колеса и разворот его по направлению движения (даже чуть больше). На самом деле, очень большая вероятность, что Вам уже всё равно, и Вы заняты подсчетом потерь, лёжа на дороге.

Отсюда правило - блокировка переднего колеса самый быстрый путь к падению, и ни в каких случаях (особенно на скорости при экстренном торможении) её допускать нельзя. Первой реакцией на блокировку переднего колеса должно быть отпускание тормоза (возможно не до конца).


Блокировка обоих колёс.

В этом случае рассуждать об устойчивости Вашего велосипеда можно только лёжа на боку. Единственное исключение - скорости до 5 км/час (т.к. в этом случае Вы успеете опереться на выставленную ногу).

Ну, теперь, когда мы разобрались, что будет при блокировке переднего или заднего колеса, рассмотрим не менее важный вопрос - чем отличается поведение велосипеда при использовании переднего или заднего тормозов.

Чуть раньше я показал, что блокировка заднего колеса значительно реже приводит к падению и это главное достоинство. Но, вспомнив, что при блокировании колеса сила трения с грунтом, а значит, тормозное усилие уменьшается, можно попытаться это использовать. Точнее надо всегда помнить, что заднее колесо стремится после блокировки начать крутиться вновь (во всяком случае если Вы не продолжаете давить со всёвозрастающим усилием). Ведь уменьшение силы торможения приводит к увеличению давления на заднее колесо (как было показано в самом начале), а значит и увеличению силы сцепления с грунтом. Да и при торможении на любом грунте переворот через руль Вам не грозит. Если по какой то причине у Вас приподнялось бы заднее колесо, тормозящее усилие сразу бы исчезло, ведь в случае отсутствия торможения сила инерции (которая пытается перевернуть через руль) исчезнет тоже.

На этих свойствах торможения задним колесом базируется приём прерывистого торможения, который будет описан в главе посвящённой торможению в экстремальных ситуациях.

ТОРМОЖЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Сразу запомните - универсальных советов в экстремальных ситуациях быть не может из-за их многообразия, но автоматическая реакция на определённые виды ситуаций должна быть у Вас выработана непременно!

Экстренное торможение на дороге с малым сцеплением или торможение с минимально возможным тормозным путём

Обе ситуации характеризуются одной общей особенностью - необходимо тормозить с максимальным усилием для данного типа покрытия или грунта, но не допускать блокировки колёс. Конечно, теоретически самое эффективное торможение будет при торможении обоими тормозами с усилием находящемся на грани блокировки. Сделать это достаточно сложно из-за возможности ошибки в оценке коэффициента сцепления грунта, и по этому всё равно приходится тормозить с запасом. Поэтому для таких случаев существует такой способ как - прерывистое торможение.

Прерывистое торможение.

Способ очень широко используется в автоспорте, но, к сожалению, без некоторой модификации его в велосипеде применить нельзя. Способ основывается на здравом замечании, что не всякая блокировка колеса ведёт к падению. Выше уже было рассмотрено, почему блокировка заднего колеса чаще всего не ведёт к падению. Более того, в этом способе риск заноса ещё более уменьшается за счёт кратковременности блокирования колеса. Суть способа заключается в кратковременной блокировке ЗАДНЕГО колеса. В этом режиме выполняется кратковременная блокировка 2-3 раза в секунду с немедленным отпусканием тормоза при остановке колеса. Отпускание тормоза производится не до конца, а всего настолько, чтобы колесо начало вращаться.


Сложность может представлять только первое проскальзывание колеса (выполняемое с заведомо большим усилием для нахождения того предела, когда грунт перестаёт "держать"), а затем достаточно просто производить периодическое усилие в небольшом диапазоне. За 100% усилия блокирующего колеса принято усилие, блокирующее колесо в момент начала торможения

Теперь надо сказать и об ограничениях данного способа. Самое главное, что прерывисто тормозить можно только ЗАДНИМ тормозом. Если вы попробуете так тормозить передним тормозом, то рывки неизбежные при прерывистом торможении позаботятся о том, чтобы переднее колесо ушло с траектории движения. Ну а чем это грозит, я вам повторять не буду.

Во всяком случае, прерывистое торможение в любом случае безопаснее случайной блокировки. При случайной блокировке колеса действует фактор неожиданности появления события, а при прерывистом торможении блокировка ожидаема и практически сразу уменьшаемое усилие на тормозной ручке прекращает блокировку, не дав развиться заносу.

Конечно, шансов всё же оказаться на земле при неверном использовании прерывистого торможения вполне достаточно, но если не использовать этот режим на очень скользкой трассе и не блокировать долго колесо, этот способ вполне безопасный и эффективный. Ещё более эффективен он будет, когда Вы переместите центр тяжести назад, увеличив сцепление заднего колеса, а значит, увеличите часть тормозного усилия приходящегося на задний тормоз.

Действия при заносе.

Вот я уже какую страницу пишу и почти на каждой не один раз повторяю: "занос, занос …занос". Тут и то, что занос переднего колеса опасен и механизм его возникновения, и то, что если допустить занос переднего колеса на повороте, то вы упадёте. Но вот незадача, периодически занос всё равно возникает. Поэтому попробуем разобраться, какие действия надо предпринять, чтобы остаться в седле.

С самого начала определимся, что такое занос. Занос - это поперечное перемещение одного или обоих колёс велосипеда относительно грунта не совпадающее с направлением движения. Суть этого явления такая. Ваш центр тяжести (и Вы соответственно) движетесь вперёд, а Ваше колесо (или оба колеса) начинают скользить, куда то в бок относительно первоначального движения.

Это я уточнил не зря. Не стоит путать занос с проскальзыванием колеса, а тем более с блокировкой. При проскальзывании колеса нет поперечного перемещения, и падение Вам не угрожает. Например, при прерывистом торможении блокировка и проскальзывание заднего колеса наблюдается в среднем 2 раза в секунду, но кратковременность этих состояний не позволяет развиться заносу. В случае же заноса, если не предпринять некоторых действий, в седле не удержаться. Вообще то занос может быть и не вызван торможением, а вызываться просто малым сцеплением с грунтом, или боковым усилием приложенным к колесу. Но действия при заносе всё равно схожи во всех ситуациях.

Последовательность действий при заносе заднего колеса достаточно простая и сводится к следующему:

1. Отпустить тормоз заблокированного колеса (если занос был во время торможения). Нелишне добавить, что если занесло заднее колесо, всё равно надо ослабить тормозное усилие на переднее колесо. Это определяется тем, что при выходе из заноса обычно требуется выполнить поворот руля, а это безопаснее сделать, когда переднее колесо не тормозит.

2. Повернуть руль на угол несколько меньший угла заноса в ту же сторону, что и занос.

3. Повернуть руль обратно для выдерживания первоначального направления движения. В сложных случаях, особенно если по каким-то причинам заблокированное колесо не разблокировалось, требуется ещё и небольшой поворот руля в другую сторону, т.к. продолжить движение точно по ранее выбранному маршруту бывает затруднительно.

Я сознательно не стал описывать занос переднего колеса, так как в этом случае определяющим является не поворот руля, а время, через которое колесо было разблокировано. Дальнейшие действия те же. Если занос переднего колеса не был вызван его блокировкой, то основным является правильный (на нужный угол и быстрый) поворот руля.

Главное при заносе вызванным торможением не паниковать, отпускать тормоз заблокированного колеса и не забывать работать рулём


Торможение падением

Есть ещё один, ну очень экстремальный способ торможения - торможение падением. Я сразу не собирался о нём писать, но, поразмыслив, пришёл к выводу, что всё же падение не столь редкая ситуация и лишними знания о нём не будут.

Падение бывает 2-х типов:
1. По желанию велосипедиста в ситуациях, когда это единственный способ избежать ещё более тяжких последствий (достаточно редкая ситуация).
2. Без всякого желания велосипедиста (к сожалению, достаточно частая ситуация).

Первое о чём надо помнить при падении - сражаться за право остаться в седле надо до конца. Любое падение, или даже соскок с велосипеда на скорости более 10 км/час несёт достаточно большую долю риска получить травму.
Второе - в зависимости от того на шоссе Вы или на грунтовой трассе вести себя надо при падении по-разному.

Падения различаются на падения вместе с велосипедом и падения без велосипеда. Хотя считается, что падение без велосипеда более безопасно, из-за меньшей возможности получить травму об велосипед, например звёздами системы, но падение с велосипедом часто предохраняет от ещё более тяжёлых травм от дорожного покрытия (классический пример падение на гравий).

К сожалению, в большей части вид падения определяет не велосипедист, а его ошибки. Но всё же некоторые рекомендации есть.

Общие рекомендации такие:

1. Всегда безопаснее падать набок, а не через руль.
2. Наличие шлема при падении во много раз снижает вероятность получения серьёзной травмы (чуть ли не 80% смертельных случаев у велосипедистов происходит из-за травмы головы).
3. Если Вы уже в полете, то первое, что вы должны сделать это собрать вместе руки, ноги, голову (по возможности). Выставленная рука или предплечье - самый короткий путь в гипс, как минимум со сломанной ключицей.

Теперь некоторые рекомендации для конкретных ситуаций.

Шоссе
Если Вы не воткнулись в поребрик, или в неподвижное препятствие, а укладываетесь вбок на скорости более 15 км/час, лучше не отстёгиваетесь от контактных педалей, и не снимайте рук с руля. В этом случае велосипедист скользит с велосипедом по покрытию, используя как точки опоры две боковые поверхности покрышек, педаль и руль. Если в этот момент он не выставит дополнительной точки опоры в виде, например, локтя, предплечья, ноги, то вообще может отделаться только лёгким испугом. На всякий случай напоминаю - шлем всё равно поможет т.к. почему-то голова сама собой обычно, (несмотря на Ваше желание) умудряется "достать" до асфальта.

Несколько обрадую любителей быстрой езды. Если Вы всё же вылетели с велосипеда, то на шоссе при падении на большой скорости переломов меньше, т.к. сталкиваетесь вы с дорогой по касательной, и вас обычно начинает "катить" по шоссе. Правда, ссадин и синяков обычно много.

Грунт
К сожалению падения, на нём чаще происходят через руль. Перечитайте пункт 2 общих рекомендаций. И помните - Лучше при падении отделаться Crash-тестом (тестом на разрушение) шлема, чем головы.

На грунте, к сожалению, из-за множества условий падения давать рекомендации затруднительно, но надо помнить о пункте №3 общих рекомендаций. Хотя на все случаи жизни есть всё же универсальный совет - Не уверен, что проедешь - уменьши скорость. Именно уменьши скорость и сделай это заранее, а не спрыгивай с велосипеда, т.к. спрыгнуть с велосипеда на приличной скорости, это почти то же, что и упасть. На умеренной скорости этот номер проходит, но только если Вы спрыгиваете назад.

Чем тормозить-то?

В этой главе я постараюсь кратко рассмотреть вопросы торможения связанные с использованием различных видов тормозов и покрышек. Я не собираюсь рассказывать о технических тонкостях различных тормозных систем, и тем более сравнивать продукцию разных производителей. Я остановлюсь только на влиянии составных частей тормозной системы велосипеда на процесс торможения.

Тормоза держат!

При торможении не всегда тормозной путь определяется усилием, приложенным к тормозной ручке. В торможении участвуют тормозные ручки - к ним велосипедист прикладывает усилие. Тормозные тросы - они передают усилие на тормоза. В тормозах торможение зависит от их типа, а так же материала тормозных колодок. Усилие через тормозные колодки передаётся на обода или тормозной диск. Покрышки на ободах взаимодействуют с грунтом, и реальное замедление велосипеда определяется именно силой сцепления с грунтом направленной против силы инерции системы велосипед-велосипедист. Фух!!! … Ну, кажется, все основные (но только основные) составные части велосипеда участвующие в торможении перечислил!

Пишу я не для того, что бы подробно рассказывать о влиянии на процесс торможения каждой составной части, а для Вашего осознания, что процесс торможения в большой мере зависит не только от навыков велосипедиста, а и от состояния (или правильного выбора) составных частей большого числа деталей влияющих на процесс торможения.

Конечно, если подробно описывать требования и характер влияния на процесс торможения каждой составной части, то этот скромный материал разрастется до размеров тома Большой Советской Энциклопедии, что делать не хочется. Я постараюсь вкратце рассказать о наиболее существенных моментах и развеять некоторые из заблуждений применения так сказать "аппаратных средств" при торможении.

Тормозные ручки, тросы.

В принципе требование к тормозным ручкам отсутствуют. Каждый может выбирать то, что ему по душе. Единственное замечание - тормозные ручки под V-BRAKE и кантеливерные (клещевые) тормоза различны и тормозные ручки должны быть предназначены на выбранный тип тормозов (на SRAM 9.0 для применения с различными типами тормозов служат специальные вставки).

С тросами несколько сложнее. Если у вас используется именно тросики (ту же функцию может выполнять гидравлическая система), то смазка рубашек и удаление из неё грязи может существенно улучшить работу тормозов. В принципе выпускаются тормозные троса в оболочке из тефлона, проблем, с которыми меньше.

Конечно, лучше всех ведут себя гидравлические системы, у них и засоряться нечему и усилие передаётся без потерь. 50% тех преимуществ, что приносит применение гидравлических дисковых тормозов, это именно вклад гидравлики. Кто ездил на дисковых тормозах с передачей усилия посредством тормозных тросов, с этим согласятся.

Тормоза и колодки.

Существуют 3 основных типа тормозов, 2 механических (V-BRAKE и кантеливерные) и дисковые.

Сейчас значительно больше распространены тормоза V-BRAKE, но надо понимать, что кантеливерные тормоза на самом деле им не в чём не уступают (кое-кто и на Кубках Мира ездит на кантиливерах). Главное не система тормозов, а их уровень.

Дисковые тормоза имеют ещё один дополнительный элемент - тормозной диск. Его применение позволяет увеличить мощность торможения, из-за увеличения площади контакта с тормозными колодками, увеличить отвод тепла при торможении, что сказывается на сроке службы колодок и сцеплении колодок с диском. Есть ещё одно полезное свойство у дисковых тормозов. Они не подвержены влиянию "восьмёрок" и загрязнению, а значит свободный ход тормозных колодок можно устанавливать минимальный, да и трётся прочный диск, а не облегчённый борт алюминиевого обода. Но есть и существенные минусы. Дисковые тормоза всегда тяжелее механических, обычно дисковые тормоза и дороже механических того же класса. Если Вы ездите по очень сложным трассам на большой скорости, то применение дисковых тормозов может быть оправдано.

Переходя к колодкам надо сразу же заметить, что дешёвых тормозных колодок для дисковых тормозов нет, и, несмотря на то, что колодки для дисковых тормозов живут дольше, обычно расходы на колодки для механических тормозов меньше. При выборе тормозных колодок надо учитывать условия эксплуатации и материал покрытия ободов (есть специальные колодки для торможения в очень "мокрых" условиях, а так же колодки для стальных ободов и ободов с керамическим покрытием).

Обода

Конечно, обода можно было бы описать чуть выше (что я частично и сделал, упомянув, что тормозные колодки надо выбирать учитывая материал и покрытие ободов), но я специально выделил их. Всё это было сделано с одной целью - донести до вашего сознания тот факт, что приличная "восьмёрка" на колесе - и статьи по торможению можно не читать, так как нет и самого торможения. Конечно при использовании дисковых тормозов "восьмёрки" колеса на процесс торможения практически не влияют (кроме случаев, когда "восьмёрка" или "яйцо" на колесе нарушает сцепление с грунтом, или колесо начинает тереться о другие детали велосипеда).

ВСЕГДА ЛИ НАДО ТОРМОЗИТЬ?

Ну, кажется, основную информацию по торможению я изложил. Теперь осталось рассмотреть один единственный вопрос: "А всегда ли надо тормозить?". За этим скрывается не только желание поберечь Ваши тормозные колодки, а и то, что в некоторых ситуациях торможение может быть не только нерационально, но и опасно. Основные ситуации, в которых надо избежать торможения вообще, либо ограничить применение одного из тормозов подробно рассматривались выше. В этой главе я кратко перечислю эти случаи все вместе и добавлю к ним ещё несколько.

Если Вы хотите снизить скорость, то всегда рациональнее сделать это заранее, избежав экстренного торможения. Кроме того, лучше, если удастся, вообще не пользоваться тормозами, а обеспечить торможение за счёт прекращения педалирования (что, к сожалению не всегда возможно).

Не рекомендуется тормозить:

Никогда:
1. С блокировкой переднего колеса (на скорости более 5 км/час);
2. "Резко" на льду и скользком грунте;
3. На скорости во время прохождения коротких (до метра) участков мягкого грунта;
4. Руками, ногами (и головой) в случае падения.

Передним тормозом:
1. В момент перехода с крутого наклонного на горизонтальный участок;
2. В крутом повороте на скорости;
3. На мягком грунте (глубокий снег, песок).

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Конечно, эта скромная статья не даёт алгоритма действия при всех сложных ситуациях возникающих при торможении, но я постарался рассказать о причинах возникновения этих сложных ситуаций. Поняв, почему они возникают, значительно проще найти способ борьбы с ними. К сожалению, тормозить не научишься по книге. Только тренировка может помочь Вам в этом. Поэтому я надеюсь, что после прочтения статьи Вы сможете более рационально выполнять такое сложное техническое действие, как торможение. Если Вы уже много лет катаетесь, часто участвовали в соревнованиях, то может Вы и не нашли здесь очень уж много нового, но надеюсь, что чтение Вам тоже было не бесполезно. Всем остальным советую вне зависимости от времени года поработать над техникой торможения, обычно это лучше делать с периода октября по май т.к. терять тёплое летнее время на улучшение технических навыков не хочется, да и сама езда зимой обычно сильно улучшает технику владения велосипедом. Если Вы на велосипеде серьёзно не катаетесь, советую немедленно открыть для себя эту увлекательнейшую среду жизни, как Велосипедный Мир.
0

#328 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 20:02

Helix,спасибо,буду стараться применять на практике smile1.gif
0

#329 Пользователь офлайн   ultrik 

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 434
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 22:23

давайте соберёмся попозже, где-нибудь на следующих
выходных? хочется, чтобы Серёжка (Хеликс) всё-таки тоже
примкнул к компании, он один из основателей данного движения, велосипедистов-любителей=)) Поправляйся!
Да и возможно за это время можно будет привлечь народ.
Вдруг получится.
0

#330 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 22:25

Я вообщем-то не против,только если не особо далеко и пораньше собираться smile1.gif
0

#331 Пользователь офлайн   ultrik 

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 434
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 22:30

конечно, пораньше. Как я говорила, где-то в час или
двенадцать можно. А вот насчёт недолго, точно сказать не могу.
не планируя, но всё же предполагая, думаю, это часиков до шести точно...будет..
0

#332 Пользователь офлайн   FROST 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 520
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 22:30

Цитата(ultrik)
давайте соберёмся попозже, где-нибудь на следующих
выходных? хочется, чтобы Серёжка (Хеликс) всё-таки тоже
примкнул к компании, он один из основателей данного движения, велосипедистов-любителей=)) Поправляйся!
Да и возможно за это время можно будет привлечь народ.
Вдруг получится.


Хм.он вроде собирался с нами на этих выходных...он постораеться.
пока погодка хорошая надо кататься....

Цитата(stasek)
Я вообщем-то не против,только если не особо далеко и пораньше собираться smile1.gif


Ну пораньше никто не против...а вот насчет как далеко это надо обсуждать заранее .....минимум хотя бы км 20-30 проехать за день.тоесть прокатится можно до лианозова сесть на электричку отъехать от москвы км так на 20-25 и вернуться своим ходом... просто если недалеко тода тут кататься посто негде.все дворы давно обколесили... и наш лес уже порядком надоел....

Хотя ка вариант можно рвануть на манежку и покрутиться по центру....но блин Движение машин ,народ который нефига несмотрит кто впереди или сбоку....вообщем там просто будем мне так кажеться тащиться еле еле.....выхлопы......фу....
лучше загород на свежий воздух... smile1.gif
0

#333 Пользователь офлайн   ultrik 

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 434
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 22:33

да? ммм..не знала по поводу Серёжки, завтра всё уточню, надеюсь.
но поехать необходимо и вправду куда-нибудь на новое место, только, главное, не заблудить по незнакомым дорогам.
По поводу центра...против. Хочется провести время на более
менее свежем воздухе.
0

#334 Пользователь офлайн   stasek 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 075
  • Регистрация: 20 Декабрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 22:38

Да я не против загорода просто надо пораньше собираться и ехать а не вечером(ибо после последнего опоздания немнго вкатили-НЕСПРАВЕДЛИВО БЛИН!!! dry.gif ) А насчет центра я тоже против,ну его нах теже дворы ток вместо домов дорогие магазины,да еще куча машин и никакого свежего воздуха confused.gif
0

#335 Пользователь офлайн   FROST 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 520
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 22:39

тода давайте примерно будем состовлять маршрут чтобы рвануть загород

У кого какие предложения?
0

#336 Пользователь офлайн   ultrik 

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 434
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 22:43

только..я сразу скажу..в эти выходные я не еду..
строю некую проекцию на следующие..всё же.
За город было бы здорово, только вот с данной ориентацией
у меня не лады: куда и каким образом =))
0

#337 Пользователь офлайн   FROST 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 520
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 17 Август 2006 - 23:25

Цитата(ultrik)
только..я сразу скажу..в эти выходные я не еду..
строю некую проекцию на следующие..всё же.
За город было бы здорово, только вот с данной ориентацией
у меня не лады: куда и каким образом =))


М..... это простите ........как это вы не едите в эти выходные?
Я понимаешь ли Вам уже нашол Женскую половинку что бы тебе не скучно было а то все говорила что типа одна среди пацанов))
Все твои отмазки не приниаються в эти выходные ты с нами)) smile1.gif
0

#338 Пользователь офлайн   chaeper 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 975
  • Регистрация: 13 Январь 06

Отправлено 18 Август 2006 - 00:49

Ребят!Меня возьмете?только одно НО я знаю где достать вел но незнаю друг даст или нет!
0

#339 Пользователь офлайн   FROST 

  • Вездесучий
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 520
  • Регистрация: 21 Октябрь 05

Отправлено 18 Август 2006 - 03:13

Цитата(chaeper)
Ребят!Меня возьмете?только одно НО я знаю где достать вел но незнаю друг даст или нет!

Конечно возьмем в чем проблема то smile1.gif
только ты для начала велик возьми у друга bike.gif
0

#340 Пользователь офлайн   chaeper 

  • Присутствующий
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 975
  • Регистрация: 13 Январь 06

Отправлено 18 Август 2006 - 03:54

Цитата(FROST)
Цитата(chaeper)
Ребят!Меня возьмете?только одно НО я знаю где достать вел но незнаю друг даст или нет!

Конечно возьмем в чем проблема то smile1.gif
только ты для начала велик возьми у друга bike.gif

буду надеяться на лучшее!
0

Поделиться темой:


  • 45 Страниц +
  • « Первая
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

5 человек читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей