Стресс толкает к равитию, но какому? Колющая иголка - может, неудачное сравнение?
Одни получают плюсы и крепнут, выигрывая трудную ситуацию, если их колоть иголкой, а другие бунтуют и в результате получают затрещины и попадают в разряд тупых. А все дело в том, что стрессовая нагрузка на них действует прямо противоположно.
В пятом классе у нас была учительница, которая на нас дико орала. Мы ее боялись. Я не помню ее уроков, помню только крики, от которых все исчезало из головы. Тогда оценки у меня резко снизились. Но способности-то не уменьшились.
Таких, которые преуспевают во всех науках, не бывает. Скорее оценки натянутые или зубрилки какие-нибудь. Гуманитарии могут быть "тупыми" в точных науках, а физики - в гуманитарных , в литературе, например, ни бум-бум или в языках не дотягивать. Любому можно приклеить ярлык тупого, если он в чем-то тугодум и не похож на меня или по-другому реагирует на стресс.
В результате возвращаемся к западной идее конца 19 в. - естественному отбору. Значит, время наше застыло или мы ходим по кругу, как неприкаянные. Снова фатальность?
По закону естественного отбора выживают и побеждают сильнейшие, но речь идет об экстремальных ситуациях. В ситуации Учитель-Ученик нет экстрима. К тому же при любом раскладе Учитель - сильнейший. Но если при этом Учитель еще и культивирует естественный отбор, то немного шансов чему-либо у него научиться.
А как же теория Эйнштейна? Собаке под хвост? Если принять во внимание Эйнштейна, тогда нет смысла в классификации "умные-тупые".
Сообщение отредактировал arama: 04 Январь 2009 - 23:36